|
|
НАПРАВЛЕНИЯ |
|
БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЕ
|
|
Публикации в сфере бизнес-образования и консалтинга: статьи, интервью, исследования. Регулярное обновление информации!
|
|
СТАТЬИ / Менеджмент качества / |
|
Менеджмент качества
Статьи:
|
Для чего необходимо учиться качественно работать
Слабость системы управления качеством, которая еще только создается на наших предприятиях, проявляется именно сейчас в период кризиса. Многие предприятия оказались не конкурентоспособны, а рассчитывают только на поддержку Государства
|
|
|
Основные принципы достижения качества
Всем необходимо качество, все хотят качество, как производители, так и потребители. Для изготовителя это вопрос жизни и смерти. Особенно в эпоху глобализации и в период кризиса. Как добиться качества ? Существует множество учений и подходов- это TQM , 6 сигм, Бережливое производство, Кайдзен и т.д.
|
|
|
Метод управления качеством «Шесть сигм»
Одним из самых популярных методов управления качеством, внедряемых в настоящее время в практику является метод «Шесть сигм». Имеется большой объем литературы, в ос-новном это переводная литература из США. Но при всем обилие информационных источни-ков точно сказать, в чем заключается этот метод, может не каждый специалист в области управления качества.
|
Ерлан Аскаров, доцент КазНТУ им. К.Сатпаева |
|
|
Как достичь качества в работе
В последнее время качество работы приобретает огромное значение, качество работы стано¬вится основным фактором конкурентоспособности организации, ее жизнеспособности и долго-вечности. Появился огромный спрос на консультантов и экспертов по качеству, выпускается большое количество литературы по обучению эффективному качественному труду.
|
|
|
Квалиметрические проблемы достижения качества
Квалиметрия – это наука о методах оценки качества. Она разрабатывает критерии оценки качества, методы их выявления, способы количественного измерения качества и получения возможности объективного сравнения разных вариантов по качественным показателям. Потребитель- покупатель всегда хочет выбрать лучший хороший с его точки зрения вариант.
|
|
|
Роль руководства в достижении качества
Основополагающим ключевым фактором теории достижения качества является принцип – приверженности руководства идее достижения качества. Это ясно отражено в принципах то-тального менеджмента качества (TQM) – ведущая роль руководства. Эта мысль также ясно от-ражена в 14-м принципе Деминга. «Приверженность высшего руково¬дства. Добейтесь четкой при¬вер¬женно¬сти высшего руководства идее постоянного улучшения каче¬ства и произво¬дительности.»
|
|
|
Мотивация к качественному труду
Одним из важнейших положений теории системы менеджмента качества является создание у человека – работника мотивации к качественному труду. Человек должен сам хотеть хорошо работать. Во все времена этот вопрос был основополагающим в производственных отношениях людей и чем более возрастал объем промышленного производства тем он становился злободневнее.
|
|
|
Как реформировать старую систему обеспечения качества в новую
Казахстан стремится стать конкурентоспособной страной, имеющей влияние и уважение в мире. Для этого необходимо научиться качественно работать, производить конкурентоспособную продукцию. Что такое конкурентоспособная продукция в нашем глобализированном мире? Эта продукция, которая пользуется стабильным и высоким спросом у населения разных стран. Для этого необходимо постоянно внедрять самые современные идеи, инновации, технологии, производить продукцию без дефектов и за приемлемую цену.
|
|
|
ИСО 9000. Проблемы внедрения и развития системы качества
При внедрении системы качества могут возникнуть проблемы как объек¬тивного, так и субъек-тивного характера. Наиболее характерные из них приведены ниже...
|
|
|
ИСО 9000. Внедрение системы качества
Первым и главным условием успешного внедрения системы качества яв¬ляется осозна¬ние высшим руководством того факта, что только при постоян¬ном участии, личной заинтересованности можно построить эффективную систему качества. Вряд ли это возможно без обучения по системам качества. С другой стороны, ввиду занятости высших руководителей, курс обучения должен быть кратким.
|
|
|
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА СЕРИИ ИСО 9000
Международный опыт управления качеством сконцентрирован в пакете международных стандартов серии ИСО 9000, принятых Международной организацией по стандартизации (ИСО) в марте 1987г. и периодически обновляемых. В 1994 г . вышла вторая редакция стандартов этой серии, в 2000 г . появилась третья редакция этих стандартов.
|
|
|
|
|
|
|
Часто читаемые |
|
|
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА СЕРИИ ИСО 9000
|
|
Мотивация к качественному труду
|
|
Метод управления качеством «Шесть сигм»
|
|
Как реформировать старую систему обеспечения качества в новую
|
|
ИСО 9000. Внедрение системы качества
|
|
ИСО 9000. Проблемы внедрения и развития системы качества
|
|
Квалиметрические проблемы достижения качества
|
|
Как достичь качества в работе
|
|
Роль руководства в достижении качества
|
|
Основные принципы достижения качества
|
|
|