Согласно данным исследования кадрового холдинга «АНКОР», проведенного по итогам прошедшего года среди 400 российских компаний, 70% работодателей в той или иной мере сократили бюджеты на обучение сотрудников. На сегодня эта доля уже превысила 90%. Следствием экономического кризиса стало сужение рынка бизнес-образования. Ситуация сказалась как на изменении сегментации клиентов и структуры спроса на услуги бизнес-школ, так и на их собственных стратегиях развития в рамках оптимизации бизнес-процессов и пакетов услуг.
По оценке участников рынка бизнес-образования, он в целом «просел» на 30% (по более пессимистичным данным, на 40%). Хотя различные сегменты рынка и даже различные программы имеют разную востребованность, все же можно выделить основную закономерность.
Если сравнивать, то снижение спроса на краткосрочные программы дополнительного бизнес-образования продолжительностью до 500 часов (программы повышения квалификации) более явное, нежели на долгосрочные (годичные программы переподготовки специалистов или MBA), рассказывает декан факультета международных и магистерских программ Международного банковского института Татьяна Лебедева. Ее слова подтверждают другие участники рынка: компании урезают затраты на программы, которые были напрямую связаны с перспективами их роста, а это как раз небольшие программы дополнительного образования.
|