|
просмотреть все статьи этой категории
Хорошее бизнес-обучение сегодня.
Версия для печати
Новости об изменения ситуации в экономике и на рынке труда, к сожалению, иногда напоминают «фронтовые сводки. Вместе с тем, как говорят в армии, «на войне готовить тылы нужно заранее», и это правило неумолимо действует и в острые периоды в жизни страны, когда складывается сложная ситуация на рынке труда. Речь, как вы понимаете, в этом случае идёт о заблаговременной подготовке к новой профессиональной деятельности или к получению новых профессиональных навыков в рамках прежней профессии. Возможно, экономический кризис лишь только подталкивает многих к конкретным действиям, которые в пору экономического благополучия лишь неспешно обдумывались .
Смена профессии или же «расширение» сферы своих обязанностей всегда связаны с получением новых конкретных и практических профессиональных знаний и умений, нередко-с развитием отдельных личностных качеств и изменением внутренних установок, а значит, с обучением. Современному работодателю сегодня важнее предъявляемых документов о полученном бизнес-образовании (которые, чего греха таить, можно и без серьёзных проблем просто купить или же получить без особых усилий, весь период обучения имея положительные оценки «за красивые глаза» или с помощью «доброжелателей») то, что кандидат на вакантную позицию реально на хорошем практическом уровне знает и умеет. Для работодателя важно, какую конкретную работу способен вести сотрудник во благо фирмы. И он, работодатель, сегодня эти составляющие профессиональной компетенции хорошо умеет оценивать. А это значит, что хорошее обучение сегодня должно в разумные сроки и за разумную стоимость давать и знания, и умения, и возможность развить определённые личностные качества
Какие же есть секреты в современном хорошем бизнес-образовании? И как правильно выбрать место своего обучения?
Во-первых , в учебном заведении должны использоваться программы, технологии, методы, приёмы обучения, дополнительные сервисные функции, «заточенные» под реальные потребности рынка труда, приводящие кандидата на вакантное место в достаточно короткий срок времени (как правило, 2-5 месяцев), обеспечивающие его морально-психологическую готовность пройти сложные конкурсные испытания, быстро войти в новый коллектив, также быстро пройти обучение в нём и впитать в себя все нюансы новой работы. Например, присутствие в учебном заведении отдела маркетинга или кадрового агентства, скорее всего, свидетельствует о том, что программы обучения не оторваны от реалий рынка труда. Со студенческой скамьи многим известна система обучения по схеме: «лекции+практические занятия». Если такая же схема предлагается на курсах, то это зачастую свидетельствует о том, что обучающий центр не использует современные методы обучения. Однако и отсутствие лекционных занятий не является достоинством для программ повышения квалификации. Обучение должно быть разнообразным. Вы сможете стать конкурентоспособным специалистом на рынке труда, если обучение включает различные виды занятий: лекционно-практический занятия в основной части программы обучения с добавлением обязательного посещения тренингов и семинаров, обширный факультативный курс, включающий мастер-классы известных профессионалов, возможность получить в ходе обучения специализацию, вкрапление дистанционных приёмов обучения и всевозможных изюминок в виде занятий от тренинг-фирм и стажировок. Постарайтесь на входе изучить и проанализировать методологию обучения того или иного учебного заведения, предлагающего вам свои услуги по бизнес-обучению
Во-вторых , участвующий в обучении преподавательский, тренерский и тьюторский состав должен включать специалистов-практиков из той сферы, куда выпускник обучения так настойчиво стремиться трудоустроиться. Конечно, все эти специалисты должны быть не только профессионалами в своей отрасли, но и владеть преподавательским мастерством. Ремеслу, как правильно говорят, может в короткий срок хорошо обучить только носитель самого ремесла. Поинтересуйтесь, кто и на основании, какого своего профессионального опыта будет вас обучать.
В-третьих , важна деловая среда самого учебного заведения: хорошему бизнесу могут научить только те, кто сам является профессионалом в бизнесе. Постарайтесь оценить, насколько вам комфортно и интересно общаться со своими будущими учителями, насколько они увлечены и компетентны в своём деле.
Удачи и настойчивости вам, дорогие читатели! М.А. Гольдберг, генеральный директор ЦДО «Сфера»
Статья от компании: СФЕРА, центр делового обучения (Новосибирск)
|
|