|
Мотивировать персонал опасно?
Проблема мотивации персонала еще популярна, но все больше теряет свою актуальность. Современная практика управления персоналом все в большей степени связывает эффективность деятельности сотрудников не с психологическими или экономическими, а с культурологическими аспектами деятельности компаний.
|
|
|
Не сокращайте менеджеров по персоналу!
В кризис парадоксы продолжаются! Первые, кто попадают в кризис под сокращение – это сотрудники кадровых служб. Действительно сокращение и реструктуризация таких отделов оправданное действие. Но есть в этом и парадокс – увольнение менеджера по персоналу в период кризиса. Давайте вспомним, что же такое организация? Правильно! – организация – это объединение людей….
|
|
|
Менеджер по персоналу – это не психолог
Петр Ермолаевич Рыженков Интервью для сайта Е-работа 2007 г. «Конечно, персоналом управляет не менеджер по персоналу – каждый руководитель организует работу своих сотрудников сам. Задача менеджера по персоналу – это сопровождение управления человеческими ресурсами, помощь в реализации этой функции», - считает Петр Рыженков, директор Центра психологии НГУ.
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ПО СМЫСЛАМ КАК ИНСТРУМЕНТ МОТИВАЦИИ
Статья опубликована в журнале "Мотивация и охрана труда" №1 за март 2008 г. (Издательский Дом "Гребенников")
|
|
|
Зайти с тыла
Бухгалтер не выставил счет вовремя, секретарь не передала факс, и в итоге компания потеряла выгодного клиента, а менеджер по продажам — свой бонус. Причина — полное отсутствие заинтересованности в конечном результате у сотрудников бэк-офиса. Кто виноват и что делать? Представители четырех компаний поделились с нами своим опытом.
|
|
|
Неправильное руководство мобильными сотрудниками может серьезно снизить их производительность труда, негативно повлиять на их отношение к делу и общее благосостояние
Новое исследование определило психологический портрет мобильного сотрудника и коммуникационные ресурсы, необходимые для успешной мобильной работы.
|
|
|
Операция "Мотивация"
Несколько лет назад фраза «кадры решают все» произносилась с должным пафосом и считалась откровением, а годовые бонусы и медицинская страховка проходили по разряду «оригинальных мотивационных мер». Сегодня ситуация изменилась. Работодатели становятся все изощреннее в борьбе за лояльность и повышенную работоспособность сотрудников.
|
|
|
Удовольствие, которое не купишь за деньги
Люди не являются собственностью компаний. Они уходят туда, где для них созданы лучшие условия. Крепостное право в России отменили 145 лет назад.
|
|
|
Сейлз мотивы. Финансы или вдохновенье?
Тема мотивации сейлзов и вдохновения их на подвиги в продажах, пожалуй, никогда не потеряет своей актуальности до тех пор, пока существует бизнес.
|
|
|
Нужно ли "кнутом" загонять есть "пряники": базовые приемы эффективной мотивации торгового персонала
Вопрос мотивации - это вопрос составления пакета мотивационных предложений привлекательных как для всех сотрудников компании, так и для каждого в отдельности.
|
|
|
Мадам людовед
В наше время директора по персоналу — люди весьма популярные и известные. Они с удовольствием выступают в роли экспертов, дают советы, делятся личным опытом. Но о себе и своих проблемах предпочитают умалчивать. Итак, теневая сторона профессии — в монологе директора по персоналу крупной отечественной компании.
|
|
|
Нетотальная слежка
Сотрудники снова опаздывают, секретарь зависает на сайте знакомств, в курилке идет бурное обсуждение последнего футбольного матча... Срываются встречи, не дозваниваются потенциальные клиенты, не готовы отчеты. Понятно, что это не может нравиться руководителям. Но и установить тотальную слежку за персоналом осмелится далеко не каждый директор. Да и стоит ли?
|
|
|
Растительная жизнь
Все мы — цветы жизни на трудовом поле. Но некоторые представители растительного царства, они же коллеги и подчиненные, бывают ядовиты. Народному хозяйству пользы от них никакой, а окружающим — один вред. Бороться с сорняками трудно, но нужно. В помощь корпоративному огороднику — атлас-определитель вредных сотрудников.
|
|
|
Корпоративный бунт
У многих понятие «забастовка» ассоциируется с «перестроечными» временами и заводскими рабочими, которым вовремя не выплачивают зарплату. Однако сегодня персонал начинает бунтовать в достаточно успешных российских компаниях. Причем причины уже другие, нежели задержка денег. Изменились и способы выражения недовольства.
|
|
|
Аппарат — искусственное сердце
Рада Державец. Статья посвящена состоявшейся 30 ноября - 1 декабря 2006 «Управление персоналом в Сибири 2006. Актуальные технологии HR»
|
|
|
Команда, без которой нам не жить
Что можно противопоставить команде? Толпу, группу попутчиков в поезде, однокашников, зрителей в концертном зале? Там тоже группы, но нет команды. Команда в баскетболе, футболе, хоккее выигрывает у тех коллективов, где есть игроки, но нет команды. Команда - нечто большее, чем сумма ее членов. Этот эффект усиления потенциала группы за счет командного духа имеет вполне определенное и научное название - синергия или синергетический эффект.
|
|
|
Работа как хобби (Или как создавать ответственных работников без материальных стимулов)
Мечта любого шефа - ответственные и инициативные работники. Различие между ними и реальными людьми в стереотипах мышления и восприятия. Стереотипы имеют такую же природу как привычки. И их, как и привычки, можно изменить. Стереотипами, как невидимыми прыщами, поражены не только работники, но и управляющие. Эта статья о стереотипах менеджеров и о том, как их устранить.
|
|
|
Выпусти джина из бутылки
(Новый взгляд на мотивацию и стимулирование). Что общего между человеком и бутылкой шампанского? Энергию трудиться и желать успеха в человека заложила матушка Природа. И эта энергия бурлит в нем, как газы в бутылке шампанского. Вышестоящие боссы пытаются выманить эту энергию и предлагают вознаграждения, т.е. пытаются мотивировать материальными стимулами. Но джин трудовой энергии редко вылетает из бутылки. Тогда боссы удивляются, почему люди мало реагируют на предлагаемые стимулы. Объяснение напрашивается простое: стимулы малы, вот джин оттуда и не вылетает.
|
|
|
Как вдохновить героев на подвиг?
Статья Ольги Терещенко. Три секрета мотивации торгового персонала
|
|
|
«Я так занят, все приходится делать самому. У меня нет ни минуты свободного времени»
Статья Людмилы Макшановой. Давайте начистоту. Ведь быть честным по отношению к себе – один из основных принципов самосовершенствования. Если вы под завязку загружены – это кому - то надо и очень выгодно. И если не только вам, то в этом заговоре вы сами участвуете непременно. Это же ваше время, ваши усилия, а главное все происходит с вашим прямым включением.
|
|
|
Как проводить совещания с торговым персоналом
Фрагмент тренинга "Эффективный отдел продаж" Автор: Дмитрий Норка
|
|
|
Разработка и внедрение системы мотивации
Статья Александра Панькова. Практически, наверно, не существует руководителей, которые не мучились бы над вопросами: Я пытаюсь придумать, как улучшить жизнь и работу моих сотрудников, а отдачи от них никакой. Что делать? Адекватна ли зарплата моих сотрудников рынку? Не переплачиваю ли я? Как удержать ценных сотрудников? Почему премии, которые есть на предприятии, не стимулируют работников? Список этот можно продолжить бесконечно, как, наверно, и список ответов. Почему так происходит?
|
|
|
Денежная и неденежная мотивация мерчендайзеров
Статья Кристины Удаловой. С каждым годом увеличивается предложение на рынке труда мерчендайзеров. Производители продуктов питания, бытовой техники, строительных материалов, лекарств, интернет-карточек, мобильных телефонов, всевозможные розничные сети, агентства по предоставлению внешних мерчендайзеров: все они создают новые рабочие места для мерчендайзеров. При таком широком предложении на рынке труда потенциальные работники, выбирая компанию, ориентируются на уровень заработной платы, сложность выполнения задач и различные социальные привилегии.
|
|
|
Корпоративная культура. Традиции и современность
Статья Светланы Ивановой. Интересно, что еще несколько лет назад почти никто даже не знал словосочетания «корпоративная культура», хотя на самом деле она, естественно, существовала всегда. Видимо, это считалось чуждым нашему прогрессивному строю понятием.
|
|
|
Вариативность использования мотивационных факторов
Статья Светланы Ивановой. Всегда удивительно слышать, когда говорят о том, что в какой-либо компании существует единая, общая для всех система мотивации. Такого быть не может по определению. Максимум, что возможно, да и то с определенной натяжкой, - это единая система материальной мотивации. Безусловно, она должна быть регламентирована корпоративными правилами компании и строиться по прозрачно схемы: в этой ситуации каждый понимает, на что конкретно он может претендовать, а на что не может.
|
|
|
Как развить лояльность персонала
Калабин Антон Алексеевич, журнал "Кадровое дело" №8 2004 год. Лояльность – благожелательное, корректное, уважительное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь, соблюдение существующих правил, норм, предписаний даже при несогласии с ними.
|
|
|
ЛИДЕР И КОМАНДА: принципы неявного управления
На практике у лидера обычно возникает следующая проблема: с одной стороны, каждый лидер хочет видеть перед собой сотрудников, точно исполняющих его волю, с другой стороны, он заинтересован в их самостоятельности и активности. Как совместить эти два полярных качества? Как сделать команду более активной, не утрачивая своих лидерских позиций?
|
|
|
«Я так занят, все приходится делать самому. У меня нет ни минуты свободного времени».
Давайте начистоту. Ведь быть честным по отношению к себе – один из основных принципов самосовершенствования. Если вы под завязку загружены – это кому - то надо и очень выгодно. И если не только вам, то в этом заговоре вы сами участвуете непременно. Это же ваше время, ваши усилия, а главное все происходит с вашим прямым включением. Наука и практика утверждает, что в основе любого действия лежат мотивы – осознанные или неосознанные.
|
|
|
Как вдохновить героев на подвиг? Три секрета мотивации торгового персонала
Менеджеры по продажам, специалисты по работе с клиентами, торговые представители. За этими разными названиями люди, которые, в сущности, выполняют одну и ту же миссию: стоят на передовой нашего бизнес - фронта. Они выстраивают отношения с теми, кто платит нам зарплату – с нашими клиентами. Во многом именно они формируют имидж компании на рынке, являясь единственным звеном, связывающим компанию и клиента.
|
|
|
Что решают кадры?
Человек для руководителя организации — это способ, ресурс. Современное наименование «персонала» по-английски — «Human resource», человеческий ресурс. И он интересует нас постольку, поскольку этот ресурс может иметь больший или меньший КПД. Не конкретный человек, а результат функционирования этого человека на занимаемой им должности — вот что важно! «Какие люди у меня есть? Как они взаимодействуют между собой? Что они могут дать организации?»
|
|
|
Лицом к клиенту. Ася Барышева
|
|
|
Выпускать ли джина из бутылки? Ася Барышева
Каким образом можно использовать психодраматические техники в работе с персоналом в организации.
|
|