|
|
НАПРАВЛЕНИЯ |
|
БИЗНЕС-ОБУЧЕНИЕ
|
|
Публикации в сфере бизнес-образования и консалтинга: статьи, интервью, исследования. Регулярное обновление информации!
|
|
СТАТЬИ / Кадровый менеджмент / |
|
Кадровый менеджмент
Статьи:
|
Как оценить претендента на вакансию
Эффективный с точки зрения конкретных задач подбор кадров, исключающий по максимуму негативный результат как для работодателей, так и для работников. Возможность по максимуму сократить текучку и иметь на рабочих местах действительно соответствующих этим местам преданных делу людей.
|
|
|
Кадр за кадром
«Запил, забыл и забил» — эти причины по-прежнему считаются уважительными для прогула, однако обходятся работодателям гораздо дороже, чем раньше. Поэтому компании тщательнее относятся к подбору персонала и сетуют на то, что запросы претендентов растут прямо пропорционально падению уровня профессиональной подготовки. Неудивительно, что обучение на предприятии становится единственно возможным способом обеспечения стабильного развития компании.
|
|
|
Прости, прощай!
Еще несколько лет назад возможность проведения выходного интервью российскими фирмами всерьез не рассматривалась. Этим занимались в основном западные компании. Сегодня же необходимость интервью с уходящими сотрудниками не оспаривается. Главный вопрос: как провести его грамотно?
|
|
|
Не волнуйтесь, это плановая аттестация
Статья Александра Панькова. Большинство из нас хотя бы раз в жизни подвергалось оценке или аттестации на рабочем месте, причем у многих от этой процедуры остались не самые приятные впечатления — у одних это событие ассоциируется с серьезным стрессом, а другим и вовсе пришлось сменить работу. Так или иначе, больше всего нас пугает неизвестность и неопределенность, а посему сегодня мы попросили рассказать о том что такое оценка персонала, каковы ее цели и результаты и как себя вести, чтобы она стала для вас не чисткой, а возможностью развития и роста Генерального директора консалтинговой группы «Здесь и сейчас» Александра ПАНЬКОВА.
|
|
|
"День ушастика" или кое-что о корпоративных праздниках
Статья Александра Панькова. Праздники имеют огромное значение в жизнедеятельности любой организации и самым непосредственным образом влияют на ее корпоративную культуру. В этом смысле весьма интересен опыт некоторых известных российских фирм, и, в частности, компании "Вимм-Билль-Данн", которая занимается производством кисломолочных продуктов и соков. Из общекорпоративных праздников она придает особое значение таким событиям, как Новый год и день рождения компании.
|
|
|
Не зарплатой единой
Статья Александра Панькова. Многие руководители не перестают спрашивать себя: «А не переплачиваю ли я?» Причем зачастую происходит это даже тогда, когда текучесть кадров у них начинает превышать всякие разумные пределы. Как же все-таки удержать ценных сотрудников? Почему даже премии порой не стимулируют персонал на выполнение стоящих перед компанией задач? Попробуем разобраться в этом.
|
|
|
Поиск работника - тоже работа
Статья Александра Панькова. «Вам не придется тратить много времени или сил, если Вы научитесь отбирать подходящих сотрудников для своего бизнеса. Единственная альтернатива эффективным технологиям отбора и найма – жесткое управление неправильно подобранным персоналом, что требует от руководителя значительно больше времени» - так сказал генеральный директор компании Dreyer‘s Grand Ice Cream, Гарри Роджерс. У Вас дорогие читатели сразу встает вопрос, а как же научиться правильно отбирать подходящих сотрудников для своего бизнеса. Как создать технологию? На страницах журнала мы будем рассказывать о различных технологиях поиска, найма, адаптации будущих сотрудников. Сегодня мы расскажем, что делать с резюме кандидатов, которые приходят на Вашу вакансию.
|
|
|
12 способов получения фактов на собеседовании
Статья Александра Панькова. Сбор информации – основа компетенции проведения собеседования, ничто не может сравниться со способностью гибко применять различные формы вопросов. Форма вопроса, идеально пригодная для одной ситуации, оказывается совершенно бесполезной, а то и вредной в другой.
|
|
|
Адаптация персонала
Статья Александра Панькова. Что включает адаптационная программа?
|
|
|
Формирование профиля кандидата на основе стратегических и текущих целей организации
Статья Светланы Ивановой. Правильная постановка задачи при поиске подходящего компании персонала – основа основ. Это вопрос стратегии и выстраивания своей организации на много лет вперед.
|
|
|
Проведение переговоров с кандидатом. Оценка достоверности информации
Статья Светланы Ивановой. Менеджерам по персоналу и линейным руководителям часто приходится принимать решение о приеме на работу нового сотрудника или, по крайней мере, участвовать в переговорах с ним. Наиболее удачным понятием в данной ситуации представляется понятие «переговоры». Слово «собеседование» (или «интервью» - в западных или западно-ориентированных компаниях и агентствах) предполагает односторонний процесс: «Я спрашиваю, – Вы отвечаете».
|
|
|
Типовые сценарии и мотивация
Статья Светланы Ивановой. У многих людей есть повторяющиеся, излюбленные сценарии. Природа их происхождения в том, что все мы, живя и взаимодействуя в социуме, ограничены определенными условностями и факторами этикета. Так, ребенок может подойти к маме и сказать: «Пожалей меня, меня обидели», - или: «Похвали меня: я ведь хорошо прочитал стихотворение». Взрослый человек не может этого сделать, а подсознание (которое составляет 5/6 восприятия и переработки информации по отношению к 1/6 сознания) требует своего.
|
|
|
Оценка достоверности информации
Статья Светланы Ивановой. При проведении интервью нам важно не только получить какую-то информацию, но и оценить, насколько она соответствует действительности, а также узнать, в какой степени для кандидата характерна открытость и честность.
|
|
|
Оцениваем менеджеров: методы assessment’а
Оценка персонала уже заслужила право называться одним из ключевых направлений работы HR. Даже если такая функция не значится в должностной инструкции ни одного из сотрудников, а руководство втайне удивляется, за что оно платит деньги внешним консультантам. В фокусе внимания – «assessment centre» - метод оценки управленческих компетенций с подробным кейсом из практики профессиональных оценщиков.
|
|
|
Оценка персонала. А нужна ли она?
В последний год все чаще и чаще идет спор между руководителями и менеджерами по персоналу о необходимости периодической оценки персонала. Одни говорят: "Хватит, мы помним, как в 70х проводилась аттестация", другие "Нет, только аттестация нам поможет выйти из кризиса". Так нужна ли оценка персонала и если нужна, то какая?
|
|
|
Не волнуйтесь, это плановая аттестация
Оценка персонала производится тогда, когда необходимо оценить профессиональные возможности работников, их потенциал. В зависимости от целей и задач инструментами оценки могут выступать тестирование, аттестация, оценочный центр (Assessment center).
|
|
|
Текучесть кадров
Вряд ли кто-нибудь станет спорить, что текучесть кадров отрицательно сказывается на работе предприятия, не дает сформироваться коллективу, а значит и корпоративному духу, что неизменно влечет за собой снижение производственных показателей и эффективности работы. Каковы причины текучести кадров, как с ней бороться, и всегда ли необходимо это делать?
|
|
|
Оценка персонала. Управленческий аспект.
Оценка персонала вещь значительная и немаловажная, особенно при высокой конкурентной борьбе на сегодняшнем рынке товаров и услуг. Стройная и логичная теоретическая система при правильном применении позволяет оценить текущее состояние трудовых ресурсов, проанализировать кадровый потенциал компании, грамотно выстроить планы на будущее.
|
|
|
Материальное и нематериальное стимулирование. Особенности мотивации персонала
С одной стороны, человек существо инертное и стремится к покою, с другой, в психике человека есть составляющая, позволяющая вызвать активность организма, определить ее направленность…
|
|
|
Жизнь по уставу
Для того чтобы объяснить древним евреям основные правила праведного существования, Моисею хватило 10 заповедей. Устав караульной службы легко умещается в нагрудном кармане. Корпоративные кодексы некоторых компаний приближаются по объему к «Войне и миру». Но иного способа сократить воздействие пресловутого «человеческого фактора» нет.
|
|
|
|
|
|
|
Часто читаемые |
|
|
Текучесть кадров
|
|
Материальное и нематериальное стимулирование. Особенности мотивации персонала
|
|
Формирование профиля кандидата на основе стратегических и текущих целей организации
|
|
Адаптация персонала
|
|
Оцениваем менеджеров: методы assessment’а
|
|
Прости, прощай!
|
|
Поиск работника - тоже работа
|
|
12 способов получения фактов на собеседовании
|
|
Оценка персонала. Управленческий аспект.
|
|
Оценка достоверности информации
|
|
|