Программа повышения квалификации направлена на комплексную подготовку руководителя компании в сфере сбыта. Эксперты Русской Школы Управления раскроют секреты разработки эффективной структуры отдела продаж, научат использовать инструменты влияния на нематериальную мотивацию персонала, помогут освоить разработку библиотеки KPI на примере менеджера активных продаж и менеджера по обслуживанию клиентов. Курс «Управление продажами: стратегия продаж, качество продаж и KPI» будет интересен: руководителям, собственникам компаний, руководителям сбытовых подразделений.
Программа обучения
4 дня очного обучения 09:00 - 16:15
Структура управления отделом продаж
- Система и принципы управления: цели, задачи, факторы эффективности, системный подход
- Оценка эффективности продающего подразделения, методики оценки бизнес-процессов и технологий
- Инструменты анализа мотивации коммерческого персонала
- Разработка эффективной структуры отдела продаж, этапы создания/реорганизации
- Цели создания структуры отдела, факторы, определяющие оптимальную структуру, типовые варианты
- Методики разработки технологий продаж, система обучения коммерческого персонала
- Инструменты влияния на нематериальную мотивацию персонала
- Комплекс управленческих мероприятий руководителя отдела продаж
- Взаимодействие руководителя коммерческого подразделения с персоналом и топ-менеджментом
- Самопозиционирование руководителя коммерческого подразделения, ключевые точки взаимодействия
- Системный подход к ценообразованию: политика цен, решения и методы ценообразования
- Сегментация клиентской базы: критерии сегментации, методики сбора данных
- Разработка комплекса мероприятий по продвижению продукта в целевые сегменты
KPI в отделе продаж
- Стратегические цели компании в области продаж и работы с клиентами
- Связь стратегических целей и показателей результативности
- Виды KPI: клиентский трафик, количество продаж, конверсия, прибыль с одного клиента
- Разработка библиотеки KPI на примере менеджера активных продаж и менеджера по обслуживанию клиентов
- Структура совокупного дохода сотрудников отдела продаж и основные методики расчета переменной и премиальной части дохода
- Разработка матрицы KPI на примере менеджера активных продаж и менеджера по обслуживанию клиентов
- Внедрение KPI в отделе продаж
- Примеры внедрения KPI в российских компаниях
Система управления качеством в отделе продаж
- Что такое качество продаж и как его измерить?
- Основные признаки низкого качества продаж
- Основные элементы системы управления качеством продаж: стандарты, обучение и аттестация сотрудников
- Содержание стандартов продаж
- Что должно быть в корпоративной книге продаж?
- Методика разработки стандартов продаж внутренними ресурсами компании
- Обучение сотрудников отдела продаж – что должно быть в системе обучения?
- Способы и методики проведения обучения в отделе продаж
- Аттестация и оценка качества работы сотрудников отдела продаж
Бизнес-процессы, внедрение CRM системы
- Анализ бизнес-процессов отдела продаж
- Ревизия системы конкурентного анализа, источники и инструменты конкурентной разведки
- Основные показатели клиентской базы: процесс отслеживания и влияния
- Практикум: Формирование необходимого набора информации о клиентах
- CRM – система: факторы успеха и неудач при внедрении, аудит текущей CRM-системы
- Практикум: Аудит CRM-системы и планирование изменений
- Анализ основных показателей эффективности продаж: рентабельность, результативность, динамика, сезонность, стабильность, этапность,..
- «Воронки продаж» в планировании, в тактическом управлении коммерческой службой
- Поиск новых возможностей для увеличения продаж
Для кого этот курс обучения
Семинар является авторской программой Русской школы управления, входит в цикл «Обучение руководителей компаний», направлен на комплексную подготовку руководителя компании в сфере сбыта. Сбытовые методы позволяют прогнозировать результаты продаж, контролировать выполнение планов, повышать клиентоориентированность. Все в комплексе дает участнику представление об эффективной службе продаж, способной не только справляться с поставленными внутри отдела задачами, но также контактировать с другими подразделениями и работать на общую стратегию. Программа будет интересна: руководителям, собственникам компаний, руководителям сбытовых подразделений