Формат проведения: очно, онлайн-трансляция и дистанционно
Специализированная программа Русской Школы Управления предлагает важные и необходимые знания, которые помогут усовершенствовать профессиональные навыки в области управления персоналом. Высококвалифицированные эксперты расскажут про особенности разработки и реализации HR-стратегии, объяснят принципы организации системы найма и адаптации персонала, помогут понять, какие методы помогут в оценке компетенций, как развить потенциал сотрудников, как установить правила использования профстандарта организации и создать бренд «привлекательного» работодателя. Также, слушатели ознакомятся с методикой снижения затрат на персонал в кризисных условиях, изучат тонкости автоматизации бизнес-процессов HR-подразделения, освоят этапы создания Корпоративного университета.
Программа обучения
HR-стратегия компании. Аудит. Аналитика. Автоматизация бизнес-процессов
- Разработка и реализация HR-стратегии: HR-директор: роль, компетенции, функции. Ключевые тренды в управлении персоналом до 2020 г. Выбор HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании. Влияние социально-экономической среды.
- HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»: Технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом. Корректировка HR-системы после аудита.
- Практикум : «HR-аудит собственной компании. План действий».
- HR-аналитика: Цели и задачи. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность – показатели эффективной реализации HR-стратегии. Пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик. Возврат инвестиций в персонал. Мониторинги рынка труда: баланс материальной и нематериальной мотивации, риски недоплаченности и переплаченности сотрудников.
- Практикум : «Разработка пирамиды HR-показателей и методик расчета для конкретных стратегий».
- Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация: Процессы стратегического и тактического уровня. Принципы и уровни регламентации HR-процессов: «Политики», «Регламенты», «Процедуры», «Инструкции». Выбор бизнес-процессов и выбор ПО для автоматизации.
Бюджетирование затрат на персонал (16:30-19:30)
- Ключевые тренды в области бюджетирования. Приоритетные направления по затратам на персонал. Взаимосвязь с другими бюджетами. Формирование, коррекция и защита бюджета. Методы снижения затрат на персонал в кризисных условиях.
- Практикум : «Расчет отдельных статей бюджета на персонал».
Разработка моделей компетенций. Организация системы найма и адаптации персонала. Оценка при подборе
- Разработка модели компетенций.
- Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
- Организация системы найма и адаптации персонала.
- Технология подбора персонала.
- Профиль должности/вакансии.
- Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
- Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
- Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
- Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
- Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.
Профессиональные стандарты: особенности внедрения и применения. Лучшие практики (16:30-19:30)
- Профстандарт: понятие, порядок разработки. Какие профстандарты приняты где посмотреть. Состав и структура профстандарта.
- Применение профстандартов. Профстандарт в управлении персоналом: подбор, оценка и обучение. Как установить правила использования профстандарта организации.
- Если профстандарт обязателен, что и как менять? План действий по изменению документов.
Место оценки в системе развития персонала. Ассессмент-центр. Кадровый резерв
- Место оценки в системе обучения и развития персоналом.
- Взаимосвязь СУЭ – системы мотивации – системы обучения и развития.
- Цели проведения оценки персонала.
- Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели.
- Выбор критериев для оценочных процедур.
- Требования к экспертной группе. Особенности мотивационного поведения сотрудника в период проведения оценки. Коммуникации в оценке. Информационная поддержка (PR) в компании во время проведения оценки и работа с сопротивлением персонала.
- Методы оценки компетенций.
- Интервью по компетенциям: виды, стратегии, атрибуты хорошего интервью. Понятие STAR-примера.
- Метод 360 градусов: этапы проведения, особенности разработки анкет, интерпретации результатов и написание отчетов.
- Центр оценки (Ассессмент-центр).
- Ключевые принципы проведения центра оценки.
- Этапы подготовки и проведения центра оценки. Пакет документов для проведения центра оценки.
- Разработка программы центра оценки. Виды упражнений, используемых в АЦ.
- Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения.
- Практикум : Упражнения АЦ, наблюдение и оценка компетенций.
- Подведение итогов проведения оценочных процедур.
- Интерпретация и использование результатов оценки сотрудников в организации. Виды отчетов по итогам оценки.
- Обратная связь по результатам оценки.
- Развитие персонала по результатам оценки. Принятие управленческих и кадровых решений: возможности и риски.
- Разработка индивидуального плана развития (ИПР) сотрудника.
- Кадровый резерв и управление карьерой.
- Основные мероприятия по планированию карьеры и виды кадровых перемещений. Этапы оценки и отбора резервистов.
- Особенности развития кадрового резерва управленцев: переход от специалиста к менеджеру. Этапы работы с резервом.
Развитие потенциала сотрудника. Тalent management. Управление знаниями (16:30-19:30)
- Принципы «Тalent management» при найме и отборе сотрудников. Создание мотивационной среды. Применение технологии коучинга и наставничества для развития талантов.
- Управление знаниями и управление ключевыми компетенциями. Планирование развития ключевых компетенций. Оценка уровня интеллектуального капитала. Связь стратегии управления персоналом и стратегии управления знаниями. Создание системы управления знаниями на основе корпоративного обучения.
Корпоративный университет как центр прибыли. Технологии создания и управления
- Корпоративный университет, Учебный центр или Отдел обучения? Какая бизнес-модель будет самой жизнеспособной для Вашей организации.
- Ориентируемся на лучший опыт. Обзор лучших практик создания учебных центров в мире и в России.
- Этапы создания Корпоративного университета.
- Разработка концепции и бюджета Корпоративного университета.
- Проектирование процессов Корпоративного университета.
- Выбор оптимальной организационной структуры Корпоративного университета.
- Секрет успеха обучения: как обеспечить «связку» бизнес-задач и задач обучения.
- Измерение эффективность работы Корпоративного университета.
- Процессы обучения.
- Диагностика потребности в обучении и развитии.
- Разработка мероприятий.
- Реализация.
- Оценка эффективности.
- Преподаватели Корпоративного университета: баланс внешних и внутренних преподавателей, подготовка внутренних, какие требования предъявлять внешним.
- Мы «запустили» Корпоративный университет – что дальше? Как сделать так, чтобы Корпоративный университет жил и обеспечивал жизнь бизнеса.
Управление изменениями при работе с персоналом
- Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения.
- Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями.
- Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление.
- Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений.
- Эффективное внедрение изменений.
- Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений.
- Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов.
- Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний.
- Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента.
- Оценка эффективности внедрения изменений. Особенности проведения опросов.
- Матрица коммуникаций и инструментов сопровождения изменений.
- Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время.
- Матрица коммуникаций при внедрении изменений.
- Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация).
- Практикум : «Разработка дорожной карты внедрения изменений».
HR-маркетинг. Создание и продвижение HR-бренда. Профессиональный внутренний и внешний PR (16:30-19:30)
- Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала.
- Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации.
- Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала.
- Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации по управлению человеческими ресурсами.
- HR-практики и инструменты по работе с внешней и внутренней аудиторией компании;приоритетные внешние и внутренние коммуникационные каналы в зависимости от целей и характеристик бренда.
- Позиционирование бренда «сильного и привлекательного» работодателя.
- Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда.
- Формирование имиджа и управление репутацией.
- Работа над личным брендом первых лиц.
- Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей.
- Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения.
- Оценка команды и на основе полученных данных формирование эффективной программы для повышения лояльности персонала и рекомендаций по снижению затрат на HR.
Сравнение форматов
Очный
- Документ о повышении квалификации
- Комфортная аудитория
- Полное погружение в процесс обучения
- Полный комплект обучающих материалов
- Быстрая обратная связь от преподавателя
- Эффективный нетворкинг
Онлайн-трансляция
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Частичный отрыв от работы
- Полный комплект обучающих материалов
- Видео и звук высокого качества
- Без перелетов и гостиниц
- Ответы на вопросы после перерывов
Дистанционный
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Без отрыва от работы
- Комплект электронных обучающих материалов
- Индивидуальный график обучения
- Прохождение тестов и решение кейсов
- Удобная платформа
- Оперативная поддержка