Целевая аудитория: менеджеры по персоналу, рекрутеры, специалисты кадровых служб, а также линейные менеджеры и руководители, принимающие участие в мероприятиях по подбору и оценке кандидатов.
Цель программы
Проанализировать эффективность принятой в компании технологии поиска и подбора кандидатов. Познакомиться с методиками отбора персонала, позволяющими спрогнозировать будущую успешность кандидата.
Вы узнаете:
- Методы планирования численности персонала
- Как создать профиль должности и почему это необходимо сделать ДО размещения объявлений о вакансиях
- Различные источники, методы и инструменты поиска кандидатов
- Правила составления объявления о вакансии
- Различные методы оценки кандидатов и проведения собеседований
- Что такое компетенции и почему важно проверить подходит ли Вам кандидат не только по своим профессиональным, но и по личностным качествам
- Как провести групповое собеседование при большом наплыве кандидатов
- Как определить мотивацию кандидата и почему нам необходимо это знать
- На что влияет способ принятия решений человеком
- Как оценить достоверность информации, представленной кандидатом
- Какие документы помогут сделать технологию отбора кандидатов максимально прозрачной и эффективной выстроить документооборот
- Как не попасть в ловушки кадровых агентств при подборе специалистов
- Почему бывает выгодно обратиться в рекрутинговые компании, а когда это не целесообразно
Вы научитесь:
- Составлять профиль ДОЛЖНОСТИ
- Оптимально выбирать источники и методы подбора кандидатов
- Составлять объявления о различных вакансиях
- Анализировать резюме и анкеты кандидатов
- Подбирать адекватные методы оценки кандидатов, разрабатывать различные кейсы и заранее готовить вопросы для проверки различных компетенций кандидатов
- Выявлять привычные модели поведения, оценивать их профессиональные и личностные навыки и компетенции
- Определять ключевые ценности и мотивацию кандидатов
- Прогнозировать успешность кандидатов в данной должности
- Создавать анкеты, опросники, положения и регламенты, связанные с отбором персонала
- Проводить структурированные интервью и «активно» наблюдать за поведением кандидатов на встрече.
- «Продавать» вакансию подходящим Вам кандидатам
Результат:
Применение инструментов и технологий, представленных на семинаре, позволит Вам создать эффективную систему поиска и отбора кандидатов именно для Вашей компании.
ПРОГРАММА
1. Методы планирования численности персонала.
(Чем определяется потребность в различных категориях персонала? Как спрогнозировать будущие потребности в персонале?)
· Задачи планирования человеческих ресурсов.
· Процесс планирования человеческих ресурсов.
· Методы оценки будущих потребностей в человеческих ресурсах.
Практика: решение задач по определению численности необходимого персонала.
2. Составление профиля должности.
(Какие профессиональные знания и навыки необходимы, чтобы справиться с задачами на данной должности? Какими личными качествами должен обладать кандидат, чтобы справиться с задачами на данной должности?)
· Матрица знаний, навыков, личностных знаний кандидата.
· Работа с заказчиком (руководителем) по составлению профиля должности.
Практика: построение профиля должности на различные вакансии (руководители, специалисты, продавцы, производственный персонал – несколько вакансий по выбору слушателей).
3. Подбор персонала.
(Где искать кандидатов? Почему одни объявления «работают», а другие – нет?)
· Источники кандидатов. Анализ рынка рабочей силы.
· Методы поиска кандидатов.
Практика: выбор оптимальных методов поиска кандидатов на описанные выше вакансии.
· Правила составления объявлений о вакансиях.
Практика: Составление объявлений на описанные выше вакансии.
4. Телефонное интервью.
(Каковы цели телефонного интервью? Почему кандидаты не «доходят» до собеседования? Что можно и что нельзя сообщать кандидату по телефону?)
· Цели и продолжительность телефонного интервью.
· «Трудные» вопросы кандидатов по телефону?
Практика:
Составление плана телефонного интервью.
Проведение телефонного интервью.
5. Анализ анкет и резюме.
(Можно ли на основании резюме оценить кандидата? Как «читать» анкеты и резюме кандидатов? Какую информацию мы можем извлечь из анкеты и резюме?)
· Принципы анализа информации в анкете и резюме.
· Работа с информацией о соискателях: сбор информации, уточнение, анализ данных.
Практика: анализ резюме и анкет кандидатов.
6. Собеседование. Виды собеседований. Структура собеседования.
(Как за минимальное время получить максимум достоверной информации о кандидате? Какие вопросы надо задать кандидату? Какие вопросы НЕЛЬЗЯ задавать кандидату? Какие инструменты кроме вопросов можно использовать на собеседовании, чтобы получать достоверную информацию о кандидате?)
Подготовка к проведению собеседования
· Определение целей и задач собеседования
· Уточнение потребностей заказчика (руководителя)
· Описание вакансии, заявка на вакансию, определение ЗУН и компетенций
· Построение графического профиля «идеального сотрудника»
· Выбор процедур оценки компетенций для собеседования и вне его
· Ключевые моменты анализа резюме кандидата
· Определение «потенциала развития» и «проблемных зон» кандидата.
Упражнение-дискуссия «Проведение собеседования при приёме - сложности и причины их возникновения», разбор кейсов от участников.
Упражнение-практикум «Построение профиля «идеального сотрудника» для различных должностей».
Правила проведения собеседования
· Субъективность оценки кандидата
· Правила проведения телефонного собеседования
· Формы и приёмы проведения телефонного собеседования
· Правила назначения личного собеседования
· Экспресс-оценка резюме.
Упражнение – ролевая игра «Определи компетенции кандидата».
Основные этапы и структура проведения интервью
· Алгоритм проведения собеседования
· Этапы собеседования
· Установление контакта
· Блоки вопросов (биографические, функциональные, экспертные)
· Диагностика по составляющим: профессиональные знания, результаты деятельности на предыдущих местах работы, соответствие корпоративным ценностям и необходимым для должности компетенциям, мотивация
· Ошибки восприятия кандидатов
· Проверка истинности предоставленных кандидатом фактом на основе рационального анализа предыдущей деятельности кандидатов
Ролевая игра «Видеоинтервью».
Эффективные методы собеседования
· Метод case-интервью и case study (типы, варианты)
· Методика PARLA (оценка обучаемости, системности, гибкости поведения, анализа совершённых ошибок, способности к развитию)
· Метод проективных вопросов (мотивация, ценности, ответственности, лояльности)
· Методики провокативного интервью
· Карта мотиваторов (фокусных должностей компании)
· Особенности оценки мотивации кандидата при приёме на работу
Упражнение-практикум «Выявление мотиваторов сотрудника», построение карты мотиваторов «должностей».
LAB - метапрограммный профиль
· «МЕТАПРОГРАММЫ» моделирование потенциального поведения людей с помощью полученных результатов:
· Тип референции
· Стремление - избегание
· Процесс - результат
· Процедуры - возможности
· Сходство - различие
· Активность - рефлективность
· Одиночка - менеджер - командный игрок
· Содержание - окружение
· Лингвистический анализ речи
Упражнение-практикум «Проведение собеседования по методике LAB»
Принятие решения по кандидатам
· Резюме информации по ключевым точкам собеседования
· Формирование матрицы для принятия решения
· Аргументация для принятия решения руководителем
· Мотивационное собеседование с кандидатом.
Упражнение - деловая игра «Собеседование с кандидатом – выявить «мотивационный профиль» и «замотивировать» на работу в компании».
7. Документооборот, сопровождающий процесс подбора и отбора персонала.
(Какие документы помогут повысить качество отбора персонала? Как разработать эти документы? Кто их должен разрабатывать и заполнять?)
· Профиль должности.
· Должностная инструкция.
· Анкета кандидата.
· Положение об отборе персонала.
· Дополнительные документы.
8. Критерии эффективности подбора персонала.
(Как оценить эффективность работы по подбору персонала? Каковы риски некачественного подбора персонала?)
· Количественные критерии.
· Качественные критерии.
· Распределение ответственности за качественный отбор персонала.
· Риски, связанные с некачественным подбором персонала.
Подведение итогов работы на семинаре
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Корпоративное или индивидуальное обучение
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.