Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт
Разобраться с тонкостями правоприменительной практики Вам поможет наша новая уникальная программа курсов повышения квалификации, разработанная для специалистов, имеющих определенный опыт работы в рамках 223-ФЗ.
Курс предназначен для работающих специалистов в области закупок по 223-фз:
- руководителей и специалистов государственных корпораций, государственных и муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений и субъектов естественных монополий, их дочерних организаций, отвечающих за размещение заказов и закупки, членов закупочных комиссий;
- руководителей компаний, руководителей и специалистов тендерных отделов, имеющих опыт работы в рамках 223-ФЗ;
- заказчиков государственных бюджетных учреждений, которым дано право осуществлять закупки с 2014 года в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года.
ВНИМАНИЕ! С 16 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях», устанавливающий меры ответственности заказчиков за нарушение положений Федерального закона № 223-ФЗ.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства от 31 октября 2014 г. N 1132 заказчики обязаны с 01.01.2015 размещать сведения о заключенных договорах в реестре договоров.
Постановлением Правительства от 11 декабря 2014 г. N 1352 регламентирована обязанность заказчиков и порядок размещения закупок у субъектов малого и среднего бизнеса.
Практическая полезность курса:
Разобраться с тонкостями правоприменительной практики Вам поможет наша новая уникальная программа курсов повышения квалификации, разработанная для специалистов, имеющих определенный опыт работы в рамках 223-ФЗ.
Несмотря на то, что Федеральный закон № 223-ФЗ вступил в силу с 01 января 2012 года, многие заказчики, имеющие определенный опыт работы в правовом поле 223-ФЗ, сталкиваются с неясностью отдельных положений закона, противоречиями, законодательными пробелами и неопределенностями. Это связано с тем, что Закон в целом имеет рамочный характер, содержит большое количество бланкетных норм, требующих скорейшего принятия подзаконных нормативно-правовых актов.
(!) При этом отсутствие должного понимания порядка применения норм и правил 223-ФЗ не освобождает заказчиков от ответственности, установленной 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях».
Кроме того, в соответствии со ст. 15 44-ФЗ от 05.04.2013 года государственные бюджетные учреждения наделены правом проведения закупок по правилам 223-ФЗ, а отдельные группы Заказчиков, работающих в настоящее время исключительно по 223-ФЗ, будут обязаны в определенных случаях осуществлять выбор поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.
В ходе обучения Вы:
- получите разъяснения сложных положений законодательства по корпоративным закупках;
- научитесь избегать ошибок в своей повседневной практической деятельности, получите информацию о новых законодательных инициативах, которые будут реализованы в качестве пакета поправок к Федеральному закону № 223;
- познакомитесь с материалами по обжалованию закупочных процедур ФАС РФ, материалами прокурорского надзора и судебно-арбитражной практикой за период действия 223-ФЗ.
Каждому участнику курса в качестве раздаточного материала предоставляется универсальное Положение о закупках, включающее все существующие способы закупок, требования к участникам процедур и способами определения победителей, порядок взаимодействия структурных отделов при организации и проведении закупочных процедур с приложениями в соответствии с требованиями нового закона на СД-диске, а также типовое Положение о работе закупочной комиссии и методические рекомендации Министерства экономического развития РФ по составлению Положения о закупке, Типовой пакет закупочной документации по конкурсу, запросу предложений, запросу котировок цен, значительное количество необходимых заказчику рабочих документов, полный объем нормативно-правовых актов, принятых в развитие 223-ФЗ, а так же проекты правовых актов, готовящихся к принятию в ближайшее время в целях совершенствования законодательства о корпоративных закупках.
Часть I. Особенности регулирования закупок отдельными видами юридических лиц в рамках ФЗ-223.
1.1. Обзор основных положений Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ:
• основные нормы и правила, сроки вступления в силу
• круг лиц, на которых распространяются положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ
• сфера применения закона, основные определения
1.2. Преимущества и отличия Федерального закона № 223-ФЗ от Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
1.3. Нормативно-правовые акты и иные документы, подлежащие применению при осуществлении закупок в рамках ФЗ-223.
1.4. Нормативно-правовые акты, разрабатываемые Министерством экономического развития.
1.5. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2013 г. № 411/13 о передаче полномочий по рассмотрению жалоб и выдаче предписаний по закупкам, проводимым заказчиками согласно требованиям закона № 223-ФЗ.
1.6. Изменения, внесенные в Федеральный закон № 223-ФЗ, в соответствии с Федеральным законом № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
1.7. Обзор законопроектов, внесенных в Госдуму в конце 2013 – 2014 году, направленных на внесение изменений в Федеральный закон № 223-ФЗ.
1.8. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 5 мая 2014 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях».
1.9. Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 г. N 1132 «О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ, ЗАКЛЮЧЕННЫХ ЗАКАЗЧИКАМИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗАКУПКИ» (НОВШЕСТВО!)
1.10. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2014 г. № 390/14 Об утверждении порядка определения совокупной доли участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале хозяйственных обществ, совокупной доли участия юридических лиц в уставном капитале дочерних хозяйственных обществ, совокупной доли участия дочерних хозяйственных обществ в уставном капитале их дочерних хозяйственных обществ и Порядка уведомления заказчиков об изменении совокупной доли. (!)
1.11. Постановление Правительства от 24 июля 2014 г. N 697 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗМЕЩЕНИИ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ИНФОРМАЦИИ О ЗАКУПКЕ» - размещение заказчиком информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. (!)
1.12. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА от 11 декабря 2014 г. N 1352 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧАСТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ». Порядок применения. Отчетность.
Часть II. Организация деятельности заказчика при осуществлении закупок в соответствии с требованиями 223-ФЗ.
2.1. Планирование закупок. Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана":
• разработка и утверждение планов закупки товаров, работ, услуг
• формирование плана закупки, рассмотрение примеров надлежащего/ненадлежащего порядка, содержания и формы планов закупок на практических примерах
• корректировка плана закупки, алгоритм действий заказчика в случае возникновения необходимости внесения изменений в план закупок
• составление отчета о проведенных закупках и представление отчета в территориальные отделения Росстата в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы государственной статистики (Росстата) № 295 от 29 июля 2013 года "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за закупочной деятельностью отдельных юридических лиц"
• ответственность заказчиков за нарушение порядка представления статистической информации и (или) ее непредставления в соответствии с КоАП и ФЗ № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности)
2.2. Комиссия заказчика:
• формирование и работа закупочной комиссии
• положение о закупочной комиссии
• состав, права и полномочия, юридические аспекты деятельности
• ответственность членов закупочной комиссии в соответствии с нормами КоАП в редакции Федерального закона № 122-ФЗ
2.3. Порядок подготовки и утверждения Положения о закупке, сроки и условия его размещения на официальном сайте:
• порядок разработки Ноложения о закупке товаров, работ, услуг (принципы и основные положения)
• рекомендации по содержанию, порядку подготовки и принятия Положения о закупке товаров, работ, услуг
• как правильно утвердить Положение о закупках
• особенности закупок в компаниях с филиальной структурой
• способы закупки
• установление в положении о закупке требований, защищающих права и интересы заказчика: требований к участникам закупки, к обеспечению закупки, а также к порядку заключения и исполнения договоров
• разработка локальных нормативных актов (положение о закупочной комиссии, требования к порядку составления и утверждения планов закупок, порядок оценки и т.д.)
• обзор ошибочных действий заказчиков при формировании Положений о закупках, выявленных в ходе проверок, проводимых прокуратурами
Часть III. Порядок определения и проведения процедур закупок.
3.1. Способы закупок:
• правила выбора и проведения
• обзор способов закупок
• торги в форме конкурса и аукциона (открытые и закрытые, двухэтапные и т.д.)
• особенности закупок путем проведения запросов предложений, запросов котировок, конкурентных переговоров, предквалификация и т.д.
• закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика
3.2. Участник процедуры закупки. Правомерные требования к участникам процедур закупок.
• определение и установление требований к участнику процедуры закупки
• документы, подтверждающие соответствие требованиям
• возможность применения при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ Постановления Правительства РФ от 8 ноября 2013 года № 1005 "О банковских гарантиях для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»". Приказ Министерства финансов РФ от 18 декабря 2013 года № 126н "О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий". Перечень банков в соответствии со ст. 74.1 НК РФ с изменениями на текущую дату
• возможность применения антидемпинговых мер по аналогии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ
• Правила расчета начальной максимальной цены договора
• Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. Постановление Правительства № 1352. Способы закупок у СМиСП. Отчетность
3.3. Возможные способы и особенности размещения заказа:
• проведение открытого конкурса
• аукцион в электронной форме (электронный аукцион)
• проведение закрытого аукциона
• проведение запроса котировок
• проведение запроса предложений
• осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
3.4. Открытый конкурс:
• порядок опубликования извещения, конкурсной документации, изменений, разъяснений
• структура конкурсной документации
• порядок подачи заявок на участие в конкурсе
• проведение процедуры вскрытия конкурсных заявок (деловая игра)
• рассмотрение основных ошибок, допускаемых заказчиками при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников
• возможность применения критериев оценки конкурсных заявок, их значения, методика расчета в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28 ноября 2013 года
• особенности проведения конкурса с ограниченным участием, позиция Правительства, МЭР, ФАС России относительно возможности применения заказчиками данного способа закупки
• особенности проведения двухэтапного конкурса
• возможность применения антидемпинговых мер при проведении закупок
3.5. Применение закупок в электронной форме:
• использование электронной подписи и электронных документов
• перечень товаров, работ и услуг, закупаемых в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме")
• преимущества проведения закупок в электронной форме
• виды закупок в электронной форме
• обзор электронных торговых площадок
• требования к форме подачи заявок в форме электронного документа при участии в открытом аукционе в электронной форме. Анализ возможных нарушений
• порядок опубликования извещения, аукционной документации, изменений, разъяснений, итогов аукциона, структура аукционной документации, аукцион с одним участником. Схема заключения контракта по итогам аукциона
• обеспечение заявки и обеспечение исполнение контракта
• состав заявки участника размещения заказа
• возможность применения антидемпинговых мер при проведении закупок
3.6. Запрос котировок:
• требования, предъявляемые к запросу котировок
• порядок подачи котировочных заявок, формы подачи котировочных заявок
• рассмотрение основных ошибок, допускаемых заказчиками при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников
• рассмотрение и оценка котировочных заявок
3.7. Основания проведения закрытых процедур:
• Виды закрытых процедур, особенности их проведения
• Порядок подачи заявок на закрытые процедуры
• Постановление Правительства РФ от 14.06.2012 N 591 "Об утверждении Правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте"
3.8. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
• основания для размещения заказа способом у единственного поставщика
• порядок совместных действий заказчика и участника при подготовке документов для участия в размещении заказа
• исчерпывающий перечень документов для размещения заказа способом у единственного поставщика (образцы документов, конкретные примеры)
3.9. Извещение и документация о закупках:
• разработка документации и особенности составления технического задания для проведения закупки
• требования к оформлению заявок, формы для заполнения участниками закупок
• критерии оценки заявок на участие в закупке
Часть IV. Заключение и исполнение договора на закупку товаров, работ и услуг.
4.1. Порядок заключения договоров. Виды договоров. Сроки действия договоров.
4.2. Разработка условий договора, защищающих заказчика от недобросовестных поставщиков, исполнителей, подрядчиков.
4.3. Рамочные договоры в практике 223-ФЗ:
• договор с неопределенными объемами и ценой
• договор с открытыми условиями
• договоры с указанием ассортимента, цены за единицу продукции и максимального количества по каждой из товарных позиций, условием поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по заявке заказчика
• возможность заключения договоров с установлением формулы цены (!)
• установление мер ответственности за нарушение условий договора (пени и штраф)
• возможность привлечения экспертов при приемке товаров (работ, услуг)
• возможность одностороннего расторжения договора заказчиком с недобросовестным поставщиком
• Включение в реестр договоров сведений о заключенных заказчиками договорах
Часть V. Контроль в сфере закупок по ФЗ-223. Антимонопольное регулирование закупок. Судебно-арбитражная практика.
5.1. Основные нарушения, допускаемые заказчиками по 223-ФЗ. Практика привлечения должностных лиц заказчиков, членов комиссий к административной ответственности в сфере закупок.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 5 мая 2014 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях».
5.2. Порядок рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
5.3. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2013 г. № 411/13 о передаче полномочий Управлению контроля размещения государственного заказа центрального аппарата ФАС России по рассмотрению жалоб и выдаче предписаний по закупкам, проводимым заказчиками согласно требованиям закона № 223-ФЗ. Иные нормативно-правовые акты УФАС.
5.4. Проверки, проводимые прокуратурами Санкт-Петербурга и регионов России, основные нарушения, допускаемые заказчиками при осуществлении закупок по 223-ФЗ.
5.5. Федеральный закон № 396-ФЗ от 28.12.2013 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты». Установление видов и объемов ответственности в соответствии с КоАП при нарушении Заказчиками норм 223-ФЗ.
Ответы на вопросы слушателей.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате