Вопросы и регистрация: +7 (383) 383-08-79 (пн-пт: 05.00-14.00 мск) или
Поможем найти и выбрать программу обучения!
Узнайте, как получить скидку!
Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт
Стоимость семинара: 36 800 руб., Онлайн-трансляция - 29 600 руб.
В ходе курса будут рассмотрены все актуальные изменения в гособоронзаказе 2019-2020 годов: новые правила регулирования и ценообразования, методы определения цены на продукцию по ГОЗ, практика реализации банковского и казначейского сопровождения, а также раздельный учет затрат и результатов ФХД, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.
Для кого предназначен
Руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей юридических отделов предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.
В результате обучения участники:
День 1.
Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа - состояние и направления развития в 2019 году.
Практические рекомендации по вопросам: Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета? Какие особенности взаимодействия и документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования своей производственной кооперации.
Учет действующей нормативно-правовой базы гособоронзаказа.
Обзор и комментарии к последним НПА, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа в 2019 году.
Краткий авторский анонс законодательных поправок к 44-ФЗ в 2019 году (отказ от бумажных способов торгов, переход на единые формы заявок для участия в конкурентных отборах, рейтинги и предварительная квалификация участников торгов и др.) с учетом реализации требований, изложенных в распоряжении Правительства РФ от 31.01.2019 №117-р.
Информационный обзор имеющихся на рынке компьютерных программ для автоматизации управленческих процессов в кооперации гособоронзаказа.
Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.
Кейс-стади: Пример взаимодействия сторон конфликта (Заказчик - Военная приемка – Исполнитель – ФАС) для оценки проблемной ситуации и выработки решения в системе гособоронзаказа.
Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ:
Авторская методика: для чего руководству предприятий нужно анализировать содержательную часть идентификаторов госконтрактов
Панельная дискуссия: Мнение ФАС о нецелевом использовании денежных средств гособоронзаказа.
Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.
Впервые для слушателей курса: обзор ситуаций, когда можно не требовать (не предоставлять) обеспечение исполнения контракта.
Рамочные контракты , особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.
Практические рекомендации и акцентирование внимание слушателей на корректное формирование договорных обязательств для успешного выполнения производственных заданий, возмещения ранее понесенных расходов, снятия прибыли.
Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.
Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции.
Особенности затратного или рыночного метода государственного регулирования цен.
Опорная б лок-схема: Как методы ценообразования и способы отбора Исполнителя влияют на расчет плановой рентабельности и маржинальность контракта ГОЗ?
Панельная дискуссия: Можно ли в сфере ГОЗ заработать больше, чем 20% от цены контракта? Не заберет ли Заказчик остаток неиспользованных на спецсчете средств обратно? Как своевременно и безболезненно Исполнителю забрать то, что он заработал?
Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом введения единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа.
Опорная блок-схема: Организация процесса производства оборонной продукции: от нормирования для планов производства до план-факта и итогового отчета.
Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.
Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.
Анонс компьютерных программ автоматизированной поддержки осуществления расчетов. Практические примеры организации получения достоверных расчетов и ускорения согласования разработанных расчетно-калькуляционных материалов с представителями военной приемки.
День 2.
Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции: Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (остнастка, аренда и проч.). Состав затрат, включаемых в себестоимость.
Авторский обзор-сравнение приказов №200 и вступившего в силу в 2019 году приказа №334
В подарок участнику курса: рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа №334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения
Прогнозные затраты и реальные расходы – это не одно и то же: почему в гособоронзаказе нужно разрабатывать бюджет движения денежных средств.
Кейс-стади: Алгоритм создания БДДС.
Проектное управление и управленческие циклы производства оборонной продукции: планирование-размещение-исполнение-отчет.
Планирование производственной загрузки на контракт отдельно и предприятие в целом.
Анонс используемых компьютерных программ для обеспечения исполнения контрактных обязательств.
Размещение заказа.
Панельная дискуссия: причины перехода от закупки у единственного поставщика к организации и проведению торгов на электронных площадках
Краткий анонс мнения ФАС об изменениях в технологии проведения торгов для системы ГОЗ
Исполнение контрактных обязательств. Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2019 году и на период 2020-2021 годов?
Банковское и казначейское сопровождение ГОЗ: режим отдельного банковского или лицевого счета счета. Сравнение действующих режимов движения денежных ресурсов и практические выводы
Разрешенные и запрещенные операции зачисления и списания;
Оформление платежных поручений. Особенности формирования казначейских платежек в 2019 году.
Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов.
Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним:
Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2019 году, в том числе заключенных в 2017-2018 гг. и планируемых к заключению в 2019 году. Правовое регулирование.
Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.
Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.
Порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
День 3.
Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ.
Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.
Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?
Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы контроля и мониторинга. Правда ли, что раздельный учет – это только «головная боль» для бизнеса: попытка развеять мифы.
Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе государственного оборонного заказа? В чем значение раздельного учета затрат для исполнителей контрактов ГОЗ?
Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, на какие «нестыковки» в текстовках нормативных документов следует обратить внимание.
Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД
В чем состоит постановка раздельного учета на предприятии.
Особенности методов учета затрат: как они могут влиять на организацию раздельного учета.
Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543. Подтверждение обоснованности расходов на формирование запасов.
Практическое занятие: Учет результатов затрат предприятия по выпуску и продаже оборонному заказчику необходимой продукции.
Оптовые закупки и формирование складских запасов: как решить проблему раздельного учета если ранее понесенные затраты были осуществлены без наличия ИГК.
Бухгалтер не должен за всех работать : администрирование процессов подготовки и сбора первичных учетных документов силами проектной команды. Кто должен и с каким функционалом помогать бухгалтерии осуществлять раздельный учет. Анализ рынка компьютерных программ для организации раздельного учета и диспетчеризации производственно-экономических процессов.
Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок : кто подает, в какие сроки, особенности заполнения отчетов.
Как работает правило «контрольных меток» или как применение этого правила дает возможность аргументированно разговаривать с заказчиком об оплате за поставленную продукцию.
Жалобы в ФАС. Контрольные проверки: что проверяют контролеры и как к ним подготовится.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).