Вопросы и регистрация: (бесплатно по РФ), WhatsApp или
Поможем найти и выбрать программу обучения!
Узнайте, как получить скидку!

Онлайн-трансляция + Курс повышения квалификации в г.Санкт-Петербург "Государственный оборонный заказ 2020: новое в ценообразование, банковское и казначейское сопровождение"

07 октября
3 дня (с 10.00 до 17.00)
09 октября
Цена: 
от 
29600
Скидка: 
5
%
Вопрос / Заявка

Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт

Организатор: 
Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507, 5-й этаж.

Стоимость участия: семинар - 36800 руб., онлайн-трансляция - 29600 руб.

В ходе курса будут рассмотрены все актуальные изменения в гособоронзаказе 2019-2020 годов: новые правила регулирования и ценообразования, методы определения цены на продукцию по ГОЗ, практика реализации банковского и казначейского сопровождения, а также раздельный учет затрат и результатов ФХД, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.

Для кого предназначен

Руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей юридических отделов предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

Особенности программы

В результате обучения участники:

  • Обсудят вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
  • Получат рекомендации по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями.
  • Узнают о новациях в регулировании казначейского и банковского сопровождения средств, практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу.

Программа:

День 1.

Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа - состояние и направления развития в 2020 году.

  • Цели Гособоронзаказа – 2020. Взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции.
  • Что нужно делать для организации эффективной системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.
  • Проблемы кооперации гособоронзаказа:
    • Заказчик - представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
    • Чем отличается исполнитель от поставщика? Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?

Учет действующей нормативно-правовой базы ГОЗ.

Обзор и комментарии к последним НПА, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа в 2020 году.

Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.

  • Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ.
  • Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017 № 469-ФЗ.
  • Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.
  • Примеры из судебно-арбитражной практики в системе гособоронзаказа.

Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.

  • Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.

Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.

  • Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.
  • Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.
  • Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.
  • Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?

Организация работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.

Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом: введение единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы.

  • Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника.
  • Определение прогнозных цен, методы ценообразования:
    • «Метод анализа рыночных индикаторов»;
    • «Метод сравнимых цен»;
    • Модифицированный «затратный метод»;
    • «Индексный» метод расчёта цен.
  • Базовые цены продукции и порядок их применения.
  • Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ.
  • Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.

Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.

  • Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Что следует учитывать при формировании себестоимости при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости.
  • Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ. При каких условиях можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?

Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.

День 2.

Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению?

Банковское сопровождение ГОЗ: режим отдельного банковского счета.

  • Запрещенные банковские операции.
  • Оформление платежных поручений.
  • Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов.

Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.

  • Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
  • Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
  • Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.
  • Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда?
  • Особенности иных, не запрещенные режимом отдельного счета, операций:
    • Тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период.
    • Платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета.
    • Иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?
  • Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
    • Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
    • При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
    • Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?
    • Как Центробанк влияет на уровень прибыли Исполнителя?
  • Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
  • Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк.
  • О возврате денежных средств или приостановке операций.
  • Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2020 году. Правовое регулирование.

Правила казначейского сопровождения средств ГОЗ в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.

Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?

Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.

  • Схема казначейского сопровождения государственных контрактов.
  • ИГК при казначейском сопровождении.
  • Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия.
  • Открытие единых лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса.

Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством.

Как заполнять платежку для казначейских платежей в 2020 году. Основные изменения. Какие документы необходимо прикладывать к платежному поручению?

Порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

  • Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;
  • Сведения о направлении расходования целевых средств. Коды целевого расходования средств;
  • Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.

Казначейский аккредитив: новое на основе хорошо отработанного старого.

Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ.

  • Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта.
  • Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.

Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.

День 3.

Контракт в сфере ГОЗ: каковы особенности контрактации и как влияет 44-ФЗ на характер договорных отношений.

Комментарии и разбор практических ситуаций по злободневным вопросам.

  • Как провести экспертизу и приемку поставленной оборонной продукции.
  • Как составить претензию на некачественные товары, работы и услуги в сфере ГОЗ.
  • Как изменить или расторгнуть контракт.

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы контроля и мониторинга.

  • Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета. Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД.
  • Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе государственного оборонного заказа? В чем значение раздельного учета затрат для исполнителей контрактов ГОЗ? Как действует «контрольное правило» раздельного учета.
  • Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановлением Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543.

Бухгалтер не должен за всех работать: администрирование процессов подготовки и сбора первичных учетных документов силами проектной команды. Кто должен и с каким функционалом помогать бухгалтерии осуществлять раздельный учет. Анализ рынка компьютерных программ для организации раздельного учета и диспетчеризации производственно-экономических процессов.

Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки, особенности заполнения отчетов.

Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?

Жалобы в ФАС.

Контрольные проверки: что проверяют контролеры и как к ним подготовится.

 

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).