Стоимость участия: семинар - 36800 руб., онлайн-трансляция - 29600 руб.
В ходе курса будут рассмотрены все актуальные изменения в гособоронзаказе 2019-2020 годов: новые правила регулирования и ценообразования, методы определения цены на продукцию по ГОЗ, практика реализации банковского и казначейского сопровождения, а также раздельный учет затрат и результатов ФХД, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.
Для кого предназначен
Руководителей, главных бухгалтеров, бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей юридических отделов предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.
Особенности программы
В результате обучения участники:
- Обсудят вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
- Получат рекомендации по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями.
- Узнают о новациях в регулировании казначейского и банковского сопровождения средств, практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу.
Программа:
День 1.
Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа - состояние и направления развития в 2020 году.
- Цели Гособоронзаказа – 2020. Взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции.
- Что нужно делать для организации эффективной системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.
- Проблемы кооперации гособоронзаказа:
- Заказчик - представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
- Чем отличается исполнитель от поставщика? Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?
Учет действующей нормативно-правовой базы ГОЗ.
Обзор и комментарии к последним НПА, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа в 2020 году.
Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.
- Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ.
- Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. Федеральный закон от 29.12.2017 № 469-ФЗ.
- Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.
- Примеры из судебно-арбитражной практики в системе гособоронзаказа.
Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.
- Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.
Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.
- Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.
- Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.
- Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.
- Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?
Организация работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.
Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом: введение единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа. Что является ресурсами ГОЗ? Для чего выделяются денежные ресурсы.
- Новые принципы и подходы к формированию цен на оборонную продукцию: правило «исходного треугольника.
- Определение прогнозных цен, методы ценообразования:
- «Метод анализа рыночных индикаторов»;
- «Метод сравнимых цен»;
- Модифицированный «затратный метод»;
- «Индексный» метод расчёта цен.
- Базовые цены продукции и порядок их применения.
- Мотивационная модель ценообразования в сфере ГОЗ.
- Перевод ориентировочной цены в фиксированную цену, в т.ч. поставляемую единственным поставщиком.
Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.
- Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Что следует учитывать при формировании себестоимости при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости.
- Прибыль и рентабельность по-новому. Условия получения (основания неизъятия) дополнительной фактической прибыли при исполнении ГОЗ. При каких условиях можно предприятию получить финансовый результат больше 20%?
Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.
День 2.
Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению?
Банковское сопровождение ГОЗ: режим отдельного банковского счета.
- Запрещенные банковские операции.
- Оформление платежных поручений.
- Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов.
Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним.
- Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
- Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию.
- Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.
- Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда?
- Особенности иных, не запрещенные режимом отдельного счета, операций:
- Тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период.
- Платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета.
- Иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?
-
Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
- Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
- При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
- Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?
- Как Центробанк влияет на уровень прибыли Исполнителя?
-
Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
-
Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк.
-
О возврате денежных средств или приостановке операций.
-
Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.
Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2020 году. Правовое регулирование.
Правила казначейского сопровождения средств ГОЗ в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.
Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?
Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.
- Схема казначейского сопровождения государственных контрактов.
- ИГК при казначейском сопровождении.
- Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия.
- Открытие единых лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса.
Перечень документов для обеспечения процесса взаимодействия с казначейством.
Как заполнять платежку для казначейских платежей в 2020 году. Основные изменения. Какие документы необходимо прикладывать к платежному поручению?
Порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
- Перечень запрещенных и разрешенных операций при казначейском сопровождении;
- Сведения о направлении расходования целевых средств. Коды целевого расходования средств;
- Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.
Казначейский аккредитив: новое на основе хорошо отработанного старого.
Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ.
-
Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта.
-
Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.
Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.
День 3.
Контракт в сфере ГОЗ: каковы особенности контрактации и как влияет 44-ФЗ на характер договорных отношений.
Комментарии и разбор практических ситуаций по злободневным вопросам.
- Как провести экспертизу и приемку поставленной оборонной продукции.
- Как составить претензию на некачественные товары, работы и услуги в сфере ГОЗ.
- Как изменить или расторгнуть контракт.
Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы контроля и мониторинга.
- Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета. Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД.
- Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе государственного оборонного заказа? В чем значение раздельного учета затрат для исполнителей контрактов ГОЗ? Как действует «контрольное правило» раздельного учета.
- Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановлением Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543.
Бухгалтер не должен за всех работать: администрирование процессов подготовки и сбора первичных учетных документов силами проектной команды. Кто должен и с каким функционалом помогать бухгалтерии осуществлять раздельный учет. Анализ рынка компьютерных программ для организации раздельного учета и диспетчеризации производственно-экономических процессов.
Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки, особенности заполнения отчетов.
Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?
Жалобы в ФАС.
Контрольные проверки: что проверяют контролеры и как к ним подготовится.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).