Повышение квалификации, 32 ак. часа
Программа направлена на формирование компетентных знаний и навыков по современному этикету делового общения. Преподаватели помогут участникам курса диагностировать свои способности, определить зону личностного развития и овладеть искусством деловой коммуникации. В процессе обучения будут рассмотрены составляющие личной эффективности, защитные механизмы психики, личные качества, влияющие на результат, инструменты воодушевления сотрудников, типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции, формы делового общения. Целевая аудитория: руководители компаний, руководители подразделений, менеджеры высшего и среднего звена, специалисты, планирующие развитие карьеры.
Программа обучения
ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
- Блок 1. Диагностика основ личной эффективности
- Диагностика самореализации личности
- Диагностика Вас как сотрудника с точки зрения вклада в эффективность организации
- Блок 2. Диагностика своих целей
- Проверка своих целей на соответствие критериям SMART
- Проверка своих целей по качествам мотивирующей цели
- Блок 3. Диагностика своих ценностей
- Прояснение личных ценностей и обретение гармонии
- Выстраивание эффективной иерархии личных ценностей
- Проверка поставленных целей через иерархию ценностей
- Блок 4. Диагностика своих коммуникаций
- Особенности своих межличностных коммуникаций и фильтров восприятия
- Диагностика своего психотипа и своего окружения
- Блок 5. Диагностика управления своим временем
- Определение своих личностных особенностей восприятия времени
- Оценка своей продуктивности
- Оценка своей производительности
- Блок 6. Диагностика своей мотивацией
- Оценка своих индивидуальных мотиваторов
- Оценка уровня своей мотивации
- Оценка своих ограничений
- Создание системы поддерживающих убеждений
- Модуль 7. Диагностика управления своими эмоциями и своим EQ
- Оценка эмоционального интеллекта и его влияния на личную эффективность
- Оценка умения точно определять свои эмоции
- Оценка своего самоконтроля и управления своими эмоциональными состояниями
- Оценка управления эмоциями других людей
ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. ВДОХНОВЛЯЮЩЕЕ ЛИДЕРСТВО
- Личная эффективность
- Составляющие личной эффективности
- Гармоничное развитие человека и его влияние на личную эффективность
- 7 навыков высокоэффективных людей (С. Кови)
- Проактивное и реактивное поведение. Коррекция и планирование действий
- Как развивать компетенции для большей эффективности: разработка ролевой модели
- Целеполагание
- Миссия – важнейший фактор мотивации («Кто? Что? Почему? Как?)
- Цель и мечта
- Определение ценностей и ресурсов
- Барьеры достижения целей. Установки и стереотипы, блокирующие успех
- Взаимодействие со страхом. Защитные механизмы психики
- Работа с личными убеждениями
- Аффирмации: развитие позитивного мышления
- Постановка целей по методу SMART
- Постановка целей по методу GROW
- Личные качества, влияющие на результат
- Определение зоны личностного развития: план действий
- Проектирование: техники эмоциональной стабилизации
- Принципы жизни высокоэффективных людей
- Вдохновляющее лидерство
- Самодиагностика: вдохновляющий лидер
- Спиральная динамика: определение своей роли и роли других
- Создание доверительной атмосферы в коллективе
- Взаимное уважение и доверие, их связь с бизнес результатами
- Основы влиятельного поведения
- Как ставить вдохновляющие цели
- Оптимальное состояние сознания (поток)
- Харизма лидера
- Регулирование отношения к «сложным» людям
- Постановка целей сотрудникам по SMART
- Инструменты воодушевления сотрудников
- Feedback: обратная связь по системе РОСТ и РОСТ+
- Влияние на решения сотрудников («Влияние без авторитета»)
ДЕЛОВЫЕ ПИСЬМА. ПИСЬМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ
- Деловая переписка как способ корпоративной коммуникации
- Стиль и структура делового письма
- Ключевые принципы составления деловых писем
- Виды деловых писем
- Кодекс деловой переписки. Шаблоны и стандарты оформления
- Особенности языка деловой корпоративной переписки
- Методы построения делового письма. Технология и концепция деловых писем
- Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции
- Формирование отношений с помощью деловой переписки.
- Психологические приемы воздействия в деловой переписке
- Психология восприятия письменного обращения, как произвести нужное впечатление, привлечь и удержать внимание адресата.
- Деловая переписка как инструмент достижения бизнес-целей.
- Внутрикорпоративная переписка.
- Деловая переписка как элемент имиджа компании
- Особенности деловой переписки с зарубежными партнерами
- Стандарты и клише международной корреспонденции.
- Бизнес-этикет письменных коммуникаций
- Основные стандарты профессионального телефонного общения. Особенности делового телефонного разговора. Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора. Телефонный этикет. Характеристики «плохого» и «хорошего» голоса. Подготовка телефонного разговора, композиция. Метод «телефонной улыбки».
- Скорость и ритм телефонного общения, манера общения, эмоции в общении. Паузы. Привычные выражения. Приемы оперативного реагирования на входящие телефонные звонки. Умение слушать - важная часть телефонного общения. Звонки входящие и исходящие. Личные звонки.
- Проблемные разговоры по телефону. Недочеты в телефонном общении, отрицательно влияющие на имидж компании. Этикет мобильной связи.
- Практикум: "Работа с голосом (интонация, тембр, темп речи, артикуляция)"
- Культура речи - основа делового общения. Основные требования к культуре речи. Правила устной речи. Формулы вежливости.
- Виды обращений, заключительные слова. Как избежать небрежности и формальности. Учет официального статуса, специфики бизнеса адресата в телефонном общении (VIP - статус, постоянный партнер, хороший знакомый, и т.д.). Этикетные речевые ситуации: поздравления, приветствия, приглашения, извинения, имиджевые. Приемы эффективной подачи информации.
- Психологические особенности установления контакта с партнером. "Я-подход" и "Вы-подход", основные правила реализации "Вы - подхода" и создание "Вы - посланий". Приемы "присоединения" к адресату. Как создавать позитивный тон разговора. Как сообщать негативную информацию в позитивном ключе. Речевые стандарты проведения деловой беседы по телефону. Искусство комплимента. Светская беседа. Запретные темы для светской беседы
ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГАРДЕРОБ
- Деловой этикет и имидж компании: значение для профессиональной деятельности. «Золотое правило» делового этикета
- Формы делового общения: рабочие и деловые встречи (кабинетные совещания, селекторные совещания, переговоры, конференции). Приветствия и представления. Обращение «Вы» - «ты». Правила рукопожатия, вручения визитных карточек
- Деловая встреча. Как правильно подготовиться. Субординация, регламент делового общения. Межличностное пространство.
- Как принято вести себя в своём кабинете, принимая гостей, клиентов, партнёров. Использование аудио-, видео- и фотоаппаратуры при проведении деловых встреч
- Официальные приемы: деловой завтрак, коктейль, фуршет, тожественный обед. Приглашение и «ответ» на приглашение. Время присутствия на приемах
- Деловое партнерство. Что и в каких случаях стоит дарить. Выбор и стоимость делового подарка, букета. «Запрещенные подарки»
- Внешний имидж делового человека. Деловой стиль в одежде. Верхняя одежда. Аксессуары и украшения в деловом стиле
- Прическа, парфюмерия. Дресскод. Недопустимые вещи во внешнем имидже делового человека