Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт
Целевая аудитория: линейные руководители (руководители подразделений организации).
Цель семинара: усовершенствовать навыки управления персоналом линейным руководителем для обеспечения эффективной работы организации.
Задачи семинара:
· сформировать системное представление об управлении персоналом;
· научить анализировать деятельность отдельного сотрудника и персонала организации в целом;
· усилить навык управления персоналом.
Участники семинара узнают :
· основные методы анализа формирования эффективной системы коммуникаций организации;
· мотивационные типы и методы создание мотивирующей среды на рабочем месте ;
· метода отбора персонала, эффективные для работы линейного руководителя;
· алгоритмы и методы адаптации персонала;
· методы оценки и аттестации персонала;
· алгоритмы подготовки персонала к организационным изменениям;
1. Деятельность линейного руководителя в подсистеме управления персоналом
· Управление персоналом в системе управления организацией.
· Управление персоналом в системе функций линейного руководителя.
· Взаимодействие линейного руководителя с отделом персонала, с менеджером по персоналу.
· Разделение обязанностей и дополнение по функциям между менеджером по управлению персоналом и линейным руководителем.
· Структуризация должностных обязанностей.
Упражнение – открывающее упражнение: проблемы линейного руководителя в управлении персоналом (анализ кейсов от участников)
2. Система коммуникаций
· Общее представление о системе коммуникаций в организации.
· Создание эффективной системы коммуникаций в организации, в подразделении.
· Специфика коммуникаций в системе «руководитель-подчиненный».
· Управление коммуникацией в конфликтных ситуациях.
· Использование дисциплинарных процедур и процедур приема-рассмотрения жалоб.
Упражнение – анализ видео-кейсов по стратегиям поведения в конфликте, ролевая игра «Жалоба»
3. Мотивация персонала
· Понятие мотивации. Роль мотивации в управлении организацией.
· Мотивационные типы сотрудников.
· Использование средств материального и морального стимулирования.
· Введение и контроль бонусных/стимулирующих выплат.
· Мотивация персонала в рабочих группах.
· Создание мотивирующей среды на рабочем месте.
Упражнение – определение мотивационных типов сотрудников подразделения
4. Система ПОНАП в организации (поиск, отбор, найм, адаптация персонала)
· Система внутреннего и внешнего привлечения персонала.
· Методы отбора персонала.
· Критерии отбора кандидата на вакантные рабочие места.
· Участие линейного руководителя в отборе персонала (этапы,
формы, методы)
· Адаптация персонала. Введение в должность новых сотрудников.
· Роль линейного руководителя в реализации системы адаптации.
Упражнение – проведение интервью с кандидатом на должность
5. Обучение и развитие персонала
· Сущность, цели и содержание системы обучения персонала.
· Виды обучения персонала.
· Определение потребностей в обучении персонала.
· Оценка эффективности обучения.
· Система ученичества, наставничества, фасилитации в обучении персонала.
· Участие линейного руководителя в планировании и проведении программ.
· Обучения персонала.
Упражнение – анализ программы обучения персонала
6. Оценка и аттестация персонала
· Цели оценки и аттестации персонала.
· Виды оценки и аттестации персонала.
· Методы проведения оценки и аттестации персонала.
· Роль линейных руководителей в планировании и проведении оценки и аттестации персонала.
Упражнение – анализ сложных случаев, возникающих в результате оценки и аттестации персонала
7. Взаимодействие с персоналом на этапе организационных изменений
· Причины и области организационных изменений.
· Понятие сопротивления организационным изменениям.
· Реакции персонала на организационные изменения.
· Формы и источники сопротивления преобразованиям.
· Методы работы с сопротивлениями организационным изменениям.
· Ролевое развитие персонала на этапе организационных изменений.
Упражнение – ролевая игра: «Бунт на корабле»
Примечание. Программа может быть проведена в корпоративном формате 16 академических часов либо расширена в различных компоновках до 32 академических часов.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Формы контроля
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.