Программа семинара даст участникам знания, умения, навыки деятельности по руководству хозяйственным отделом отеля; прорабатываются все аспекты housekeeping, от которых зависит эффективность хозяйственной службы и репутация отеля.
Для кого предназначен
Управляющих отелей, директоров гостиниц, руководителей хозяйственных служб, ассистентов руководителей служб гостиничного хозяйства, супервайзеров, менеджеров номерного фонда, менеджеров служб горничных, всех заинтересованных лиц.
Цели семинара/курса
Развитие способности сотрудников гостиничного предприятия предоставлять качественные сервисные услуги, соответствовать ожиданиям гостя, получить навыки эффективного взаимодействия.
Программа:
Состояние и перспективы гостиничного бизнеса в РФ. Факторы развития индустрии гостеприимства. Законодательное и нормативное регулирование деятельности.
Национальные стандарты в сфере оказания услуг гостиниц.
Нормативная документация, регламентирующая деятельность номерного фонда.
- Санитарно-гигиенические требования. Гигиеническое значение воздушной среды, воды, почвы. Типы заражений продуктов (химическое, биологическое и др.). Микроорганизмы. Гигиеническое значение вентиляции, отопления, освещения. Гигиенические требования к устройству, оборудованию, содержанию гостиниц. Санитарно-гигиенические требования к организации общественного питания. Органы контроля.
- Рекомендации по взаимодействию с проверяющими органами, инструктаж сотрудников.
Управление персоналом в службе Housekeeping.
Структура управления.
Корпоративные стандарты .
Поведение сотрудников службы .
- Особенности подбора персонала в службу. Основные ошибки при подборе.
- Подбор персонала. Внутренние конфликты личности. Источники подбора / поиска. Технологии привлечения, профессионального отбора, оценки и найма персонала, его расстановки и адаптации, основы развития персонала.
- Прием на работу новых сотрудников в АХС отеля. Особенности отбора персонала в службу Housekeeping.
- Оценка резюме: на что нужно обращать внимание при анализе резюме.
- Техники ведения собеседований. Психологическая оценка кандидата для принятия решения.
- Психологическая диагностика кандидата. Тестирование при отборе.
- Процедура адаптации работников службы Housekeeping: ввод в профессию: инструктаж, обучение специальным рабочим навыкам, организация наставничества.
- Контроль итогов стажировки.
- Развитие сотрудников, схемы мотивации.
- Решение конфликтных ситуаций в коллективе. Воспитание клиентоориентированности или «как успокоить разгневанного гостя». Основы психологической защиты.
- Должностные инструкции сотрудников хозяйственной службы.
- Обучение и развитие персонала работников службы Housekeeping.
- Внутренняя система обучения – гарантия высокого уровня сервиса.
- Специфика системы обучения и тренингов.
- Технологии оценки и аттестации персонала. Отличие, процедура, периодичность.
Стандарты сервиса, правила этикета в работе горничной.
- Корпоративные стандарты - разработка и внедрение, тренинги.
- Требования к внешнему виду горничной.
- Обслуживание зарубежных гостей, VIP-клиентов.
- Поведение в конфликтных ситуациях.
- Предотвращение краж клиентами отеля. Анализ конфликтных ситуаций. «Конфликтный гость».
Структура современного отеля. Место хозяйственной службы.
- Планирование деятельности хозяйственной службы.
- Распределение нагрузки.
- Графики выхода на работу, «бесшовный сервис» - плавный переход от смены к смене.
- Планирование рабочего дня горничной и супервайзера на основе отчета о состоянии номеров, формирование поэтажного плана уборки.
- Контроль исполнения.
- Бюджетирование деятельности службы – организация закупок первоначальных и текущих.
- Выбор белья и текстиля, гостевых принадлежностей, инвентаря и оборудования, поставка моющих средств.
- Служба номерного фонда, служба уборки общественных зон, прачечная.
- Взаимодействие с другими службами отеля: отделом приема и размещения, инженерно-техническими службами.
Контролинг и процедуры housekeeping.
- Контроль качества уборки номерного фонда.
- Забытые вещи гостя.
- Организация обслуживания особо важных персон (VIP-гостей) в отеле.
Технология работы горничной.
- Стандартная комплектация номера. Стандарты департамента Housekeeping (служба горничных).
- Санитарно-гигиенические требования к содержанию номерного фонда и общественных помещений. Виды уборки: текущая, промежуточная, вечерняя, дополнительная уборка по просьбе гостя, генеральная уборка. Работа с бельем.
- Организация форм контроля качества и скорости уборочных работ.
- Комплектация тележки горничной.
- Хранение уборочного инвентаря, оптимальное расположение кладовых. Учет запасов. Одежда и обувь для горничных.
- Критерии выбора поставщиков оборудования и принципы подбора уборочного инвентаря.
- Методы оптимизации и сокращения затрат при выборе уборочного инвентаря и профессиональных моющих средств.
- Новинки на рынке оборудования и моющих средств. Организация работы минибаров: закупка холодильников, перечень напитков и закусок, контроль и учет, потери в работе.
- Нестандартные ситуации.
- Работа с жалобами клиентов.
Создание корпоративной культуры и формирование лояльности персонала службы.
Психология и стандарты гостеприимства в деловом общении. Технологии успешного и эффективного общения, стандарты поведения с гостями, общение по телефону, поведение в конфликтных и стрессовых ситуациях.
Нестандартные, нетипичные, неординарные, чрезвычайные ситуации.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Сертификат об участии в семинаре.
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).