Участники курса узнают о современных активных формах обучения, освоят навыки проведения кейсов, деловых игр, бизнес симуляций. Научатся выбирать и оценивать эффективность методов обучения в зависимости от бизнес-целей компании.
Для кого предназначен
Приглашаются специалисты по обучению персонала, менеджеры по персоналу,руководители и сотрудники служб персонала, отделов кадров.
Цели семинара/курса
Освоение навыков планирования, организации и проведения активных форм обучения персонала: кейсов, деловых игр, бизнес симуляций.
Программа
1. Классификация интерактивных форм обучения и их применение в бизнес системе.
-
Виды игр для бизнеса : бизнес-симуляция, как модель экономической системы; деловая игра, как моделирование принципов функционирования экономической системы; ролевая игра, как моделирование принципов функционирования социальных систем в игровом (развлекательном) формате
-
Типы бизнес симуляций и деловых игр : конкурентные и неконкурентные; интерактивные и не интерактивные; отраслевые и общие; командные и индивидуальные; детерминированные и стохастические; сложные и простые; стратегические и оперативные
-
Форматы бизнес игр : компьютерные; настольные; кабинетные; полевые
-
Тренинг, как комбинация активных форм обучения : тренинги научения (менторство), тренинги роста (провокация), тренинг саморегуляции (управление собой)
Практикум : бизнес симуляция «Авиазавод».
2. Организация и проведение активных форм обучения.
-
Определение потребности в активном обучении. Особенности проектирования тренингов: цели, задачи, этапы, структура. Целевая аудитория – базовая составляющая выбора . Целесообразность проведения предтренинговой диагностики
-
Этапы проведения : Подготовительный этап. Выявление проблемы, выбор темы и определение задач. Выбор вида и формы игры, работа над игровой стратегией, подготовка материалов; Ввод участников в игровую ситуацию. Привлечение интереса, целеполагание, формирование команд, мобилизация участников. Групповая или индивидуальная работа по установленным правилам или без них; Выводы и анализ итогов самостоятельно и/или с привлечением экспертов. Методы пост-тренингового сопровождения
-
Оценка эффективности активного обучения
Практикум: алгоритм формирования дизайна игры с обоснованием ожидаемой эффективности.
3. Примеры активных форм обучения в зависимости от целей и экономической целесообразности их применения ( практикум ).
- Деловая игра, как часть программы адаптации новых работников : WELCOME-тренинг: разбор примера, моделирование игр в малых группах, защита проектов
- Активные формы обучения в работе с резервом на управленческие позиции : разбор примера, моделирование игр в малых группах, защита проектов
- Активные формы обучения, как развивающее мероприятие для сотрудников творческих профессий : разбор примера, моделирование игр в малых группах, защита проектов
4. Практика выбора наиболее эффективной формы проведения активного обучения.
-
Индивидуальное своеобразие восприятия различных форм обучения сотрудниками. Особенности восприятия и усвоение учебного материала сотрудниками разного возраста, темперамента и социального статуса
-
Мотивация сотрудников к обучению. Особенности внедрения активных форм обучения для сотрудников с разной мотивационной направленностью.
Практикум: «Выбор форм обучения персонала предприятия».
5. Практика пошаговой разработки программ активного обучения на предприятии:
-
Методическая разработка деловых игр и практических кейсов. Взаимосвязь содержания и формы проведения обучения с целями и задачами производства
-
Формирование банка знаний. Построение системы активного обучения с интеграцией в общую систему развития персонала на предприятии
Практикум: «Разработка программы активного обучения с учетом ключевых компетенций».
6. Позиция и личность тренера: осознанный выбор стиля работы.
-
Тренерские задачи . Позиционирование себя в групповой работе. Обеспечение психологической безопасности участников: правила и ритуалы
-
Методы управления групповой динамикой : стратегия, тактика, инструменты влияния (побуждения к активности)
-
Ресурсное состояние тренера: методы управления собой
Практикум: «Первое впечатление или самопрезентация тренера».
Групповая дискуссия: подведение итогов обучения.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения. Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).