Курс повышения квалификации "Разработка активных форм обучения персонала. Кейсы, деловые игры, бизнес-симуляции"

11 октября
13 октября
Цена: 
27800
Скидка: 
5
%
Подать заявку

Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт

Организатор: 
Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58А, офис 507, 5-й этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

Участники курса узнают о современных активных формах обучения, освоят навыки проведения кейсов, деловых игр, бизнес симуляций. Научатся выбирать и оценивать эффективность методов обучения в зависимости от бизнес-целей компании.

Для кого предназначен

Приглашаются специалисты по обучению персонала, менеджеры по персоналу,руководители и сотрудники служб персонала, отделов кадров.

Цели семинара/курса

Освоение навыков планирования, организации и проведения активных форм обучения персонала: кейсов, деловых игр, бизнес симуляций.

 

Программа

1. Классификация интерактивных форм обучения и их применение в бизнес системе.

  • Виды игр для бизнеса : бизнес-симуляция, как  модель экономической системы; деловая игра, как моделирование принципов функционирования экономической системы;  ролевая игра, как  моделирование принципов функционирования социальных систем в игровом (развлекательном) формате
  • Типы бизнес симуляций и деловых игр : конкурентные и неконкурентные; интерактивные и не интерактивные; отраслевые и общие; командные и индивидуальные; детерминированные и стохастические; сложные и простые; стратегические и оперативные
  • Форматы бизнес игр : компьютерные; настольные; кабинетные; полевые
  • Тренинг, как комбинация активных форм обучения : тренинги научения (менторство), тренинги роста (провокация), тренинг саморегуляции (управление собой)

Практикум : бизнес симуляция «Авиазавод».

2. Организация и проведение активных форм обучения.

  • Определение потребности в активном обучении. Особенности проектирования тренингов: цели, задачи, этапы, структура. Целевая аудитория – базовая составляющая выбора . Целесообразность проведения предтренинговой диагностики
  • Этапы проведения : Подготовительный этап. Выявление проблемы, выбор темы и определение задач. Выбор вида и формы игры, работа над игровой стратегией, подготовка материалов; Ввод участников в игровую ситуацию. Привлечение интереса, целеполагание, формирование команд, мобилизация участников. Групповая или индивидуальная работа по установленным правилам или без них; Выводы и анализ итогов самостоятельно и/или с привлечением экспертов. Методы пост-тренингового сопровождения
  • Оценка эффективности активного обучения

Практикум: алгоритм формирования дизайна игры с обоснованием ожидаемой эффективности.

3. Примеры активных форм обучения в зависимости от целей и экономической целесообразности их применения ( практикум ).

  • Деловая игра, как часть программы адаптации новых работников : WELCOME-тренинг: разбор примера, моделирование игр в малых группах, защита проектов
  • Активные формы обучения в работе с резервом на управленческие позиции : разбор примера, моделирование игр в малых группах, защита проектов
  • Активные формы обучения, как развивающее мероприятие для сотрудников творческих профессий : разбор примера, моделирование игр в малых группах, защита проектов

4. Практика выбора наиболее эффективной формы проведения активного обучения.

  • Индивидуальное своеобразие восприятия различных форм обучения сотрудниками. Особенности восприятия и усвоение учебного материала сотрудниками разного возраста, темперамента и социального статуса
  • Мотивация сотрудников к обучению. Особенности внедрения активных форм обучения для сотрудников с разной мотивационной направленностью.

Практикум: «Выбор форм обучения персонала предприятия».

5. Практика пошаговой разработки программ активного обучения на предприятии:

  • Методическая разработка деловых игр и практических кейсов. Взаимосвязь содержания и формы проведения обучения с целями и задачами производства
  • Формирование банка знаний. Построение системы активного обучения с интеграцией в общую систему развития персонала на предприятии

Практикум: «Разработка программы активного обучения с учетом ключевых компетенций».

6. Позиция и личность тренера: осознанный выбор стиля работы.

  • Тренерские задачи . Позиционирование себя в групповой работе. Обеспечение психологической безопасности участников: правила и ритуалы
  • Методы управления групповой динамикой : стратегия, тактика, инструменты влияния (побуждения к активности)
  • Ресурсное состояние тренера: методы управления собой

Практикум: «Первое впечатление или самопрезентация тренера».

Групповая дискуссия: подведение итогов обучения.

 

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения. Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).