Для кого предназначен
Руководителей (собственников) торговых и промышленных предприятий; менеджеров высшего и среднего звена компаний; начальников и менеджеров службы безопасности; руководителей службы внутреннего контроля; начальников охраны предприятий; сотрудников ревизионных подразделений.
Цели семинара/курса
Получить:
- Знание об угрозах предприятию, которые приводят к потерям.
- Программу действий, состоящую из различных способов контроля над работой персонала предприятия.
- Программу профилактических мероприятий, направленных на сокращение всех видов потерь.
- Систематизированные знания о потерях, их источниках и методах минимизации.
Программа:
Модуль 1. Основные угрозы безопасности и планирование защиты предприятия.
Понятие концепции защиты предприятия.
- «Сфера» безопасности предприятия. Состав и определение ее элементов. «Вес» каждого элемента в системе внешних и внутренних рисков безопасности Компании.
- Структура концепции безопасности предприятия. Назначение основных элементов концепции безопасности. Взаимосвязь концепции безопасности и «сферы» безопасности.
- Логика разработки концепции безопасности. Пример структуры Концепции безопасности. Рекомендации по организации разработки Концепции безопасности.
Зоны безопасности предприятия.
- Понятие зон безопасности предприятия. Зачем вводится понятие зоны безопасности и рекомендации по логическому объединению различных объектов предприятия (различных участков технологического процесса) в зоны безопасности.
- Рекомендации по оценке уязвимости различных зон безопасности.
Основные риски и угрозы по зонам предприятия.
- Источники потерь в различных технологиях. «Вес» различных источников угроз в структуре потерь предприятия.
- Потери от краж. Типы воров и уровень потенциальных потерь от них. Уровень потерь от нелояльного персонала.
- Карта рисков безопасности Компании.
Источники потерь и способы их устранения.
- Основные угрозы и источники потерь предприятия. Распределение рисков потерь в зависимости от категорий персонала по технологическим участкам.
- Основные способы хищений посетителями (покупателями) и рекомендации по минимизации потерь от краж.
- Основные способы хищений персоналом и рекомендации по минимизации потерь от краж.
- Построение матрицы потерь предприятия.
Модуль 2. Организация системы предотвращения потерь.
Основные элементы системы предотвращения потерь.
- Риски предприятия на различных этапах технологического цикла: выбор поставщика, работа с поставщиком, реализация продукции.
- Пример структуры системы предотвращения потерь. Назначение основных элементов системы.
- Системы предотвращения потерь, как элемент система безопасности предприятия.
Типовые решения организации системы предотвращения потерь.
- Варианты организации системы предотвращения потерь (собственная СБ, без собственной СБ, с привлечением стороннего ЧОП).
Предотвращение потерь без службы безопасности.
- Рекомендации по организации системы безопасности без собственной СБ на объекте.
Предотвращение потерь с использованием службы безопасности.
- Рекомендации по структуре корпоративной СБ. Основные задачи и функции СБ. Управление безопасностью Компании.
- Характерные ошибки в организации Службы безопасности и способы их устранения.
Предотвращение потерь с привлечением частного охранного предприятия.
- ЧОП в системе безопасности Компании. Выбор охранного предприятия. Что выгоднее «свой» или «чужой» ЧОП.
- Организация системы постов физической охраны.
- Система технических средств безопасности.
- Рекомендации по организации системы охраны.
- Примеры алгоритмов действий сотрудников охраны на различных постах.
Методы стимулирования и мотивации сотрудников СБ.
- Методы стимулирования сотрудников СБ и персонала предприятия на предотвращение потерь.
- Пример критерий поощрения сотрудников СБ и персонала за результаты в работе по предотвращению потерь.
Планирование работы по предотвращению потерь, анализ и оценка результатов.
- Применение «дерева целей» в планировании работы по предотвращению потерь.
- Система факторной аналитики для оценки эффективности работ по предотвращению потерь.
Правовое обеспечение деятельности службы безопасности и организация взаимодействия с МВД.
- Правовая база создания СБ.
- Правовая база управления и регламентации работы СБ.
- Перечень внутренних регламентирующих документов СБ.
- Структура основных регламентирующих документов.
Расчет и расстановка постов охраны.
- Матрица расчета постов охраны.
Модуль 3. Предотвращение потерь на различных этапах технологического процесса предприятия.
Возможные потери при планировании и расстановке оборудования.
- Недостатки в инженерно-технической укрепленности зданий и помещений, приводящие к потерям.
- Основные ошибки при расстановке оборудования.
- Рекомендации по планированию и расстановке оборудования.
Потери при перемещении продукции на предприятии.
- Предотвращение хищений на различных стадиях движения ТМЦ.
- Предотвращение хищений в цехах (торговом зале). Защита наиболее рискованных групп ТМЦ.
- Предотвращение хищений на кассах.
- Предотвращение мошенничества экспедиторов.
Потери при приеме, хранении, учете на складе. Особенности работы без складского хранения.
- Возможные недостатки в приеме, хранении и учете ТМЦ. Методы профилактики краж.
- Минимизация потерь в случае отсутствия складского хранения.
Административно-технические решения по предотвращению потерь.
- Рекомендуемые административные решения, направленные на минимизацию потерь.
Организация инвентаризационных мероприятий.
- Правовое обеспечение инвентаризационных мероприятий. Отражение инвентаризационных мероприятий в учетной политике предприятия.
- Виды инвентаризаций.
- Порядок организации и проведения инвентаризаций.
- Типовые нарушения в организации и проведении инвентаризаций.
- Роль и задачи сотрудников СБ при проведении инвентаризаций.
Модуль 4. Правовые вопросы задержания, основания для задержания расхитителей и увольнения персонала.
Основания для задержания расхитителей с неоплаченными ТМЦ.
- Внутренние нормативные докумен6ты, которые должны быть разработаны для персонала по «задержанию» воров, пытающихся вынести неоплаченные ТМЦ.
- Права сотрудников предприятия и ЧОП по «задержанию» расхитителей, пытающихся вынести неоплаченный товар.
- Обязанности и права «задержанного» лица.
Документирование правонарушения и передача воров в ОВД.
- Основные функции персонала и охраны а по предотвращению выноса неоплаченных ТМЦ.
Варианты и порядок восстановления нанесенного ущерба.
- Алгоритм действия персонала и СБ при «задержании» лиц, пытающихся вынести неоплаченные ТМЦ.
Основания увольнения недобросовестного персонала.
Образцы документов, применяемых для документирования правонарушений на объекте.
Модуль 5. Политика управления персоналом и предотвращение потерь на предприятии.
Алгоритм проверки персонала при приеме на работу, в период испытательного срока, в повседневной деятельности.
- Алгоритм взаимодействия службы управления персоналом, СБ и подразделений на всех этапах управления персоналом.
- Порядок проверки кандидатов на вакансии и работников в их повседневной деятельности.
- Возможные последствия при не выполнении процедур управления, направленных на обеспечение кадровой безопасности.
- Содержание кадровой безопасности.
Организация системы контроля внутреннего распорядка фирмы.
- Цели и задачи системы контроля персонала.
- Способы контроля персонала.
- Рекомендации по организации системы контроля внутреннего распорядка фирмы.
Договор о коллективной и индивидуальной материальной ответственности.
- Трудовое законодательство о материальной ответственности работников.
- Особенности применения индивидуальной и коллективной материальной ответственности.
- Перечень документов, которые должны быть оформлены на предприятии для введения материальной ответственности.
Организация взаимодействия работников со службой безопасности с целью предотвращения потерь.
- Цели, задачи и порядок организации взаимодействия работников предприятия со службой безопасности в интересах предотвращения потерь.
Модуль 6. Обзор современных технических средств предотвращения потерь.
- Система контроля и управления доступом.
- Системы видеонаблюдения и тенденции их развития.
- Системы видеоконтроля кассовых операций.
- Электронные системы защиты от краж.
- RFID технологии на защите ТМЦ.
- Системы защиты товаров на стеллажах.
- Система охранной сигнализации.
- Система пожарной сигнализации.
- Интегрированные системы безопасности.
Модуль 7. Аутсорсинг.
Цели и задачи аутсорсинга системы безопасности предприятия.
- Аутсорсинг безопасности предприятия. Определение и достоинства.
- Варианты организации аутсорсинга.
- Этапы проведения аутсорсинга.
- Выбор аутсорсера.
Программа аутсорсинга системы безопасности компании.
- Аудит системы безопасности.
- Проектирование системы безопасности.
- Пример договора на проведение аудита системы безопасности.
- Пример договора на разработку комплексной системы безопасности.
Особенности аутсорсинга системы для действующих и для вводимых в эксплуатацию объектов.
- Понятие экспресс аудита безопасности строящегося объекта.
- Особенности проектирования системы строящегося объекта.
- Аудит системы безопасности после реализации рекомендаций и проектных решения на строящемся объекте.
Внешний и внутренний аутсорсинг. Преимущества и недостатки.
Ответы на вопросы слушателей.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).