Для кого предназначен
Руководителей и собственников предприятий, директоров по организационному развитию, директоров по качеству, руководителей производств (главных инженеров, главных технологов, начальников цехов), линейных руководителей (начальников участков, мастеров или бригадиров, служб качества и др).
Цели семинара/курса
Ознакомление с положительным опытом внедрения инструментов «Бережливого производства», приводящим к экономическому росту и оптимизации потерь на предприятии.
Особенности программы
Все большее количество Российских компаний внедряют у себя системы, которые основываются на идее «Постоянного совершенствования». Названия этих систем разнятся, такие как «Бережливое производство», «Производственная система», «Глобальное превосходство», «Непрерывное развитие» и пр. Но неизменным остаются следующие:
- как бы ни назывались эти внедряемые системы, их целью является внедрение кардинального улучшения (оптимальности процессов) происходящее не от раза к разу, а на ежедневной основе;
- внедрение всех этих систем требует иных подходов к деятельности по вовлечению персонала в процессы изменений.
В рамках курса предусмотрена производственная экскурсия на предприятие Санкт-Петербурга.
В результате обучения слушатели:
- рассмотрят лучшие зарубежные и российские практики внедрения инструментов Бережливого производства в различных отраслях промышленности;
- отработают методы и инструменты вовлечения работников в программы непрерывного совершенствования;
- под руководством экспертов международного уровня, изучат важнейшие вопросы создания и внедрения эффективной производственной системы, основанной на реальном опыте;
- в рамках курса участники посетят ведущее производственное предприятие Санкт-Петербурга с целью изучения опыта на российском предприятии практического внедрения инструментов Бережливого производства.
Программа:
Первый день.
Подход постоянное совершенствование.
- Интеграция систем постоянного совершенствования: стандарты ИСО, ТОМ, Национальные премии в области качества, процессное управление, Бережливое производство, TIM и пр. в практике работы предприятия.
- Дорожная карта развития корпоративных концепций управления.
- Суть метода «Концепция организационного совершенствования» - инноваций метод построения высокоэффективных компаний.
Введение в систему бережливого производства.
- Российская практика внедрения инструментов Бережливого производства.
- Особенности внедрения на предприятиях, осуществляющих различные виды деятельности: производство, проектирование и программирование, сфера услуг, торговля и логистика, строительство. Примеры компаний Газпромнефть, Nestle, SWECO, Силовые машины и др.
- Комплексная система управления предприятием на основе системы менеджмента качества и бережливого производства.
- Выгоды, которые дает метод "Бережливое производство" предприятию, руководителям и работникам предприятия.
Экономика Бережливого производства.
- Как рассчитать потери (в деньгах), которые несет предприятие каждый день из-за недостаточной организации основных, вспомогательных процессов и процессов управления.
- 8 видов потерь и методы их выявления.
Деловая игра: «Исследование экономической эффективности процессов».
- Инструменты и технологии бережливого производства, позволяющие реально повысить рентабельность и качество труда: 5С, стандартизация, балансировка, TPM и др. Бережливый офис.
Второй день.
Экономика Бережливого производства.
Внедрение системы Бережливого производства.
- Краткосрочные и долгосрочные преимущества от внедрения.
- Выбор стратегии внедрения и уровни внедрения.
- Особенности внедрения в российских компаниях. Что такое производственная система и Бережливое предприятие?
- Алгоритм проекта по внедрению Бережливого производства. Развертывание бережливого производства на российских предприятиях: опыт и рекомендации.
Деловая игра: «Приоритеты».
Риски и практические рекомендации.
- Проблемы и сложности внедрения подхода «Постоянное совершенствование» в Российских компаниях.
- Бизнес-симуляция: «Внедрение инноваций».
- Уровни изменений и сопротивления, обуславливающие риски при внедрении Подхода.
- Проблемы топ-уровня, проблемы на уровне ИТР и среднего менеджмента, проблемы на уровне операторов.
- Фото , видеоэкскурсии на предприятиях, развивающие производственные системы на основе Бережливого производства.
- Практика применения инструментов Бережливого производства (на примере кейсов предприятий).
Деловая игра: «Исполнение заказа».
Третий день.
Посещение ведущего производственного предприятия Санкт-Петербурга, внедряющего систему «Бережливое производство».
Четвертый день.
Опыт российских компаний в вопросах вовлечения персонала.
- Системы развития компетенций топ-менеджеров, среднего и младшего управленческого звена, операторов. Система развития компетенций на примере УЦ ОАО «Климов», ФОС АГРО, ГК ЛСР и др.
- Опыт вовлечения персонала через развитие движения рационализаторства. Фабрика идей – опыт ПАО Газпромнефть и Роснефть. Программа «Премия Развития» - ГК ЛСР. Тренинги «Team Lean» в российских компаниях. Опыт реализации пилотных проектов – ПАО Газпромнефть.
Деловая игра: «Матрица интересов».
Формирование менеджеров нового уровня на основе методики GMT.
- Суть метода GMT.
- Основные этапы и правила внедрения.
- Интеграция метода GMT с системой менеджмента качества предприятия, производственной системой, проектным управлением, стратегическими целями и КПЭ предприятия.
- Отраслевые результаты внедрения метода на российских предприятиях: строительство, машиностроение, издательский бизнес, пищевая промышленность, торговля и др.
Практические навыки приобретаются в ходе бизнес-симуляции, в которой моделируется взаимодействие служб и подразделений предприятия при применении инструментов бережливого производства.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).