Повышение квалификации, 32 ак. часа
Формат проведения: очно, онлайн-трансляция и дистанционно
Комплексная программа обучения направлена на повышение квалификации специалистов и руководителей, принимающих участие в организации проектов внедрения СМК. В ходе семинара участники ознакомятся с проектной формой управления, рассмотрят понятие клиента и сети процессов, регламентацию процессов и документарное обеспечение, поймут особенности внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015. Теоретический материал подкреплен практическими занятиями, которые помогут закрепить пройденные темы. Курс будет полезен: собственникам и руководителям компаний, директорам и менеджерам по качеству, специалистам по развитию бизнеса, бизнес-аналитикам.
Программа курса
Управление проектами —от устава до отчетов
- Виды проектов. Особенности проектной формы управления.
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
- Практикум : Создание Устава проекта.
- Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте.
- Практикум : Разработка Иерархической структуры работ.
- Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT.
- Практикум : Разработка сетевого/календарного графика.
- Управление рисками проекта.
- Контроль: Отчетность и совещания по проекту.
Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов
- Формы управления деятельностью, место процессного подхода.
- Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессы.
- Практикум : Построение процессного ландшафта.
- Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессов.
- Практикум : Описание процесса по одному из форматов.
- Регламентация процессов и документарное обеспечение.
- Практикум : Разработка содержания типового регламента процесса.
- Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI).
- Практикум : Разработка KPI процесса.
Бизнес-процессы: диагностика и настройка
- Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001.
- Процессы, ориентированные на потребителя (COP — customer oriented process).
- Практика : Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
- Процессы системы менеджмента качества.
- Результативность процесса.
- Практика : Измерение результативности процесса с точки зрения качества.
- Практика : Диаграмма «Черепаха».
- Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1).
- Функции отдельных операций, их отказы и последствия.
- Практика : Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия.
- Причины отказа отдельных операций процесса.
- Практика : Определение причин отказа отдельных операций процесса.
- Практика : Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса.
- Практика : Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов.
- Приложение. Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки.
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов
- Практика : Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D».
- Практика : Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
- Практика : Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
- Практика : Выбор операционной стратегии процесса.
- Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
- Приложение 1. Измерение результативности процессов.
- Приложение 2. Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
Сравнение форматов
Очный
- Документ о повышении квалификации
- Комфортная аудитория
- Полное погружение в процесс обучения
- Полный комплект обучающих материалов
- Быстрая обратная связь от преподавателя
- Эффективный нетворкинг
Онлайн-трансляция
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Частичный отрыв от работы
- Полный комплект обучающих материалов
- Видео и звук высокого качества
- Без перелетов и гостиниц
- Ответы на вопросы после перерывов
Дистанционный
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Без отрыва от работы
- Комплект электронных обучающих материалов
- Индивидуальный график обучения
- Прохождение тестов и решение кейсов
- Удобная платформа
- Оперативная поддержка