Вопросы и регистрация: +7 (383) 383-08-79 (пн-пт: 05.00-14.00 мск) или
Поможем найти и выбрать программу обучения!
Узнайте, как получить скидку!
или нажать "подать заявку" и заполнить форму обратной связи.
Время работы: 9:00 - 18:00 (Мск), ПН-ПТ
Целевая аудитория: руководители, специалисты тендерных отделов, коммерческие директора, юристы, менеджеры отделов продаж, специалисты финансово-экономического блока.
Цель: дать представление об основах государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнения государственного оборонного заказа.
В ходе семинара участники смогут:
· познакомиться с основными законодательными актами в сфере гособоронзаказа;
· познакомиться с порядком формирования, утверждения и размещения государственного оборонного заказа;
· ознакомиться с целями и методами государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу;
· получить практические навыки по формированию проекта контракта, заключаемого в рамках гособоронзаказа;
· получить информацию об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа.
1. Система размещения государственного оборонного заказа: состояние и направления развития. Внедрение проектного управления в госсекторе. Особенности регулирования закупочной деятельности предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и ключевые проблемы исполнения норм закона.
· Трехуровневое регулирование закупок на предприятиях ОПК (275-ФЗ с учетом 159-ФЗ, 44-ФЗ с учетом 396-ФЗ, 223-ФЗ с учетом 156-ФЗ).
· Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранение гостайны;
· Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.
· Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.
2. Банковское сопровождение ГОЗ: контроль за движением денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих банковскому сопровождению с учетом изменений законодательства.
· Расчетно-кассовое обслуживание предприятий-исполнителей ГОЗ с использованием отдельных счетов.
· Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа. Mониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.
· Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
· Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.
· Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.
· Возобновление операций по отдельному счету.
· Особенности схемы возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов на своевременное исполнение контрактных обязательств.
· Ограничения применения полученных авансов от Заказчика.
· Операции по выводу прибыли с отдельного счета на расчетный счет предприятия
· Расчеты с физ.лицами по заработной плате, а также с поставщиками, которые не открывают отдельные счета - иные расходы предприятия "окрашенными деньгами"
· Особенности взаимодействия с иностранными поставщиками.
3. Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов , контрактов в области государственного оборонного заказа, в том числе заключенных ранее и планируемых к исполнению. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.
4. Требования по целевому использованию средств государственного оборонного заказа. Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ:
· Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ. Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств. Полномочия субъектов ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.
· Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение. Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ.
· Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции.
· Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей , в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ. Внепроизводственные затраты. Методика распределения прямых и косвенных затрат.
5. Контроль в сфере ГОЗ . Основные цели и направления контроля в гособоронзаказе. Система нормативных актов, регулирующих контроль в ГОЗ. Требования законодательства к исполнению гособоронзаказа. Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля участников кооперации.
6. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе :
· Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;
· Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;
· Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;
· Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
· Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
· Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.
· Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.
7. Порядок действий Заказчика при заявлении Исполнителя об увеличении стоимости поставляемой им оборонной продукции.
8. Риск-ориентированная система мониторинга в сфере государственного оборонного заказа. Правила проведения плановых и внеплановых проверок Поставщиков оборонной продукции.
9. Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ:
· Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;
· Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания;
· Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы;
· Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;
· Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;
· Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии;
· Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.
10. Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями. Управление рисками при исполнении договорных обязательств в сфере ГОЗ. Роль военных представительств государственного заказчика при выполнении госзаказа и приемке его результатов.
11. Законодательство сфере государственного оборонного заказа: перспективы развития. Проекты Законов и Постановлений, регулирующих ГОЗ, обзор новых законодательных инициатив.
Поведение итогов. Ответы на вопросы по теме семинара.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Корпоративный семинар
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Индивидуальное обучение
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.
Время работы: 9:00 - 18:00 (Мск), ПН-ПТ