Стоимость участия - 37 400 руб., онлайн-трансляция - 30 000 руб.
Для кого предназначен
Руководителей отделов и топ-менеджмента компании, отвечающих за формирование цен на продукцию и услуги и обеспечение их конкурентоспособности на рынке, коммерческих и финансовых директоров, руководителей финансово-экономических служб, собственников бизнеса, генеральных директоров, маркетологов, экономистов, менеджеров по продажам, менеджеров отдела сбыта.
Цели семинара/курса
- Сформировать у участников системный взгляд на процесс ценообразования с учетом финансовых и рыночных аспектов (маркетинга и продаж).
- Научить основам проведения экономического анализа и оценки эффективности в области ценообразования.
- Представить современный инструментарий по формированию ценовой политики, по выбору стратегии, по определению метода ценообразования.
Особенности программы
В результате обучения участники:
- ознакомятся с финансовыми аспектами ценообразования,
- изучат метод ценообразования на основе затрат,
- научатся определять значение максимально приемлемой цены,
- приобретут навыки расчета экономической эффективности от предоставления скидок,
- ознакомятся с принципами предоставления скидок,
- изучат типовые ошибки предоставления скидок,
- получат все необходимые для повседневной работы нормативные документы, информационно-справочные материалы.
Программа:
День 1.
Ценообразование как бизнес-процесс. Цена в современной экономике.
- Виды цен и их классификация в рыночной экономике.
- Ценообразующие факторы экономического, политического и социального значения.
- Формирование цен на основе потребительского спроса. Бюджетное ограничение.
- 3 подхода к процессу ценообразования: затратный, рыночный, параметрический.
- Динамическое ценообразование: понятие и особенности применения.
- Трансфертное ценообразование: понятие и особенности применения.
- Налогообложение и цены: ключевые моменты.
Ценовая политика и ценовая стратегия.
- Ценовая политика компании: цели, принципы, элементы.
- Политика, стратегия, тактика ценообразования и стратегические цели развития компании.
- Распределение функций ценообразования по структурным подразделениям компании: ключевые моменты и типичные ошибки.
- Управление ценообразованием.
- Технология формирования ценовой стратегии. Этапы разработки.
- Источники ценовой информации.
- Ценовые риски. Методы снижения ценовых рисков.
- Автоматизация процесса ценообразования в компании.
День 2.
Финансовые аспекты ценообразования. Метод ценообразования на основе затрат.
- Классификация затрат. Способы и методы определения себестоимости.
- Определение объектов учета затрат.
- Прямые и косвенные затраты. Распределение косвенных затрат: принципы и методы.
- Расчётные методы ценообразования: метод полных издержек, метод прямых затрат, метод предельных издержек, метод надбавки к цене и др.
- Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли.
- Постоянные и переменные, валовые, средние и предельные издержки производства.
- Маржинальный анализ. Коэффициент покрытия. Запас финансовой прочности.
- Определения оптимального уровня маржи и оптимальной наценки.
- Выбор оптимального метода ценообразования.
- Установление цен на новый товар.
День 3.
Маркетинговые (рыночные) аспекты ценообразования. Ценовой маркетинг.
- Установление цены на основе ценности товара (ценностей). Принципы установления цен. Выбор стратегии.
- Практические методики проведения ценовых исследований без привлечения сторонних исполнителей.
- Цена безразличия. Расчет экономической ценности товара/ услуги.
- Метод оценки максимально приемлемой цены.
- Психологические аспекты восприятия цены.
- Эластичность спроса. Цена как инструмент управления спросом на продукт.
- Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов).
- Расчета цен для конкурентного ценообразования.
- Группировка цен по стадиям ценообразования.
- Особенности ценообразования на разных этапах развития компании, отрасли и продукта.
- Повышение цены: особенности позиционирования.
- Ценообразование для новых продуктов – как не допустить ошибки с самого начала.
- Оценка эффективности маркетинговых решений в ценообразовании.
День 4.
Политика скидок.
- Принципы предоставления скидок. Эффективность политики скидок.
- Экономический результат от предоставления скидок: потери или выгода.
- За что и в каких случаях давать скидки клиентам. Скидка или отсрочка.
- Что делать, если скидки не дают результата. Типовые ошибки предоставления скидок.
- Пример расчета экономической эффективности от предоставления скидок.
Параметрические методы ценообразования.
- Особенности применения параметрических методов ценообразования.
- Метод удельной цены.
- Метод баллов.
- Метод «Берим».
- Метод регрессивно-корреляционного анализа. Агрегатный метод.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).