Интернет-тренинг для руководителей и HR-специалистов
Как укротить «рассеивание» целей и обеспечить эффективную работу персонала?
В работе любой фирмы возникает очень много «почему». Почему цели бизнеса достигаются с таким трудом или не достигаются вовсе? Почему руководители и сотрудники вынуждены выкладываться и «пахать» для выполнений планов и проектов, привлечения и удержания клиентов, внедрения инноваций, развития бизнеса, роста прибыли, да и просто для выживания компании?? Почему растут издержки и цены на нашу продукцию или услуги? Почему пропадают конкурентные преимущества и уходят клиенты? Почему теряется время и не хватает 8 часов в день и 5 дней в неделю, чтобы выполнять свою работу? Почему все так сложно?
Кто виноват? Идиотские законы, удушающие бизнес? Коварные конкуренты, готовые сожрать вас в любую минуту? Жадные чиновники, стремящиеся навечно присосаться к вашей фирме? Тупые клиенты, сами не понимающие, чего они хотят, и не желающие расставаться со своими деньгами? Наглые поставщики, не выполняющие своих обязательств, но требующие полной предоплаты? Правительство, Дума, Президент? Конгресс США? Или Муавр Каддафи? Кто же виноват?
А, может быть, все-таки стоит поискать причины недостижения целей и неэффективной работы внутри компании?
А что? Мысль интересная. Давайте поищем!.. Боюсь, что результаты такого поиска для многих компаний окажутся безрадостными. Если хорошенько разобраться, то мы увидим, что практически в любой организации происходит множество явлений и процессов, мешающих достижению целей бизнеса. Самая главная причина – это отсутствие четкой формулировки целей. Как стратегических, так и оперативных. А что говорить о миссии и видении компании? Это, вообще, экзотика для большинства компаний. А там где это есть, лучше бы не было. Плакать хочется. Но предположим, что цели бизнеса сформулированы, одобрены и до всех доведены. Это, кстати, тоже редкость. Но допустим. А что дальше? А дальше, чаще всего, НИЧЕГО. Но ведь цели надо как-то «спустить вниз», т.е. передать на уровень подразделений и сотрудников, что бы они начали над ними трудиться. Предположим, что это тоже как-то сделано. Но на этом беды не заканчиваются…
Дальше происходит масса различных феноменов, приводящих к тому, что реальные результаты не совпадают с целями организации. Почему? Потому, что:
- руководители часто не могут грамотно поставить цели и задачи для своих сотрудников;
- какие-то цели просто не «доходят» до исполнителей, а «застревают» где-то на верхних уровнях управления;
- подчиненные по-своему «понимают» свои цели, накладывая на них личный интерес;
- ухудшаются исполнительская дисциплина и мотивация работников;
- пышным цветом расцветают бюрократия, интриги, клики и борьба за власть в организации;
- структура «господствует» над функцией и мешает нормальной работе организации;
- развиваются межличностные и позиционные конфликты;
- усугубляется внутрифирменная автаркия, подразделения и работники замыкаются на узких «ведомственных» интересах и т.д.
Все это приводит к «рассеиванию» целей бизнеса. Поэтому они и не достигаются. Или достигаются, но не полностью или ценой титанических усилий и перегрузок руководителей. Что же с этим делать? Пустить все на «самотек»? Но это означает, угробить либо свою организацию, либо собственное здоровье. Но, к счастью, решение есть. Это метод управления по целям (MBO – Management By Objectives).
Те организации, которые этот метод не используют, обречены на постепенное разрушение, хаос и деградацию. В общем, как говорят умные люди, закон возрастания энтропии еще никто не отменял, и если ей не противодействовать, то она (эта самая энтропия) рано или поздно возьмет свое. Для справки: энтропия – это некая противоположность порядку. Образно выражаясь, - свалка мусора. Так вот, рассеивание целей – первый союзник и сподвижник энтропии, уничтожающей все живое и неживое в этом мире. И чтобы наша организация не превратилась в свалку мусора, этому необходимо как-то противодействовать. Если, конечно, есть желание жить и чего-то достичь в этой жизни.
В общем, достаточно философии. Ближе к делу. Метод управления по целям – гениальное и простое изобретение человечества, предназначенное для минимизации рассеивания целей и, как следствие, для продления жизни и обеспечения успеха организаций. Впервые эту идею озвучил классик современного менеджмента Питер Друкер в 50-х годах прошлого века. Почитайте его книги. Но ведь кто-то должен был озвучить то, что уже стало всем очевидно. Честь и хвала ему за это. Но этот метод не безупречен. Он подвергался и до сих пор подвергается жесткой критике. Но под влиянием критики метод управления по целям постоянно совершенствовался, оттачивался, изменялся и преобразился настолько, что Питер Друкер, наверное, с трудом узнал бы свое детище.
В наши дни термин «управление по целям» используется уже не часто. Его преемником стало понятие «управление эффективностью работы» (PM – Performance Management), включающее в себя разнообразные методики оценки, мотивации и развития персонала. Это продуктный метод определения служебных функций, ключевые показатели эффективности (KPI), сбалансированная система показателей (BSC), оплата по результатам работы (PRP – Pay Related Performance), оценка компетентности/компетенций сотрудников и другие.
Применение методов Performance Management в повседневной управленческой практике:
- «укрощает» рассеивание целей бизнеса через точную и последовательную передачу общефирменных целей на все уровни организации;
- разрушает энтропию и создает организационный порядок;
- «принуждает» руководителей и сотрудников к эффективной работе посредством четкой постановки и оценки выполнения задач с помощью ключевых показателей эффективности (KPI);
- вскрывает и уничтожает разнообразные негативные явления, мешающие нормальной работе и достижению целей компании;
- укрепляет исполнительскую дисциплину и повышает мотивацию персонала;
- облегчает жизнь и работу руководителей;
- обеспечивает успех и выживание организации.
ТРЕНИНГ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ:
- руководителей предприятий и структурных подразделений;
- HR-директоров, менеджеров и специалистов;
- тех, кто хочет овладеть эффективными приемами и методами оценки и мотивации персонала;
- тех, кто стремится к профессиональному развитию и совершенствованию управленческого мастерства;
- тех, кто страстно желает достижения поставленных целей и эффективной работы своей организации.
ТРЕНИНГ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ТЕМ, КТО:
- вынуждены в нем участвовать по настоянию руководства, но вопреки собственной воле.
- желают его посетить лишь из простого любопытства, но не хотят ничего менять в себе и работе своей компании;
- надеются просто что-то послушать без активного выполнения практических заданий и взаимодействия с преподавателем;
- не готов к интенсивной и напряженной интеллектуальной работе в течение всего тренинга;
- не уверены в том, что будут внедрять полученные знания и методики на практике.
ПРОЙДЯ ОБУЧЕНИЕ НА ТРЕНИНГЕ, ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
- формулировать миссию и цели организации;
- определять служебные функции сотрудников в «продуктном» выражении;
- разрабатывать ключевые показатели эффективности (KPI) для различных должностей в своей компании;
- проводить оценку деятельности сотрудников по KPI;
- использовать различные методики оплаты по результатам работы (PRP).
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИНГА
День 1. Что такое цель? Носители целей в организации. Качество целей и уровни целеполагания. Феномен рассеивания целей. Эволюция метода управления по целям. Инструменты управления эффективностью. Миссия и VISION. Сбалансированная система показателей. Управленческий практикум: «Формулирование целей организации».
День 2. Служебные функции как инструмент Performance Management. Внутриорганизационный рынок. «Портновский» подход. Внутренние клиенты и внутренние поставщики. Продуктный метод. Методика определения служебных функций. Управленческий практикум: «Определение служебных функций сотрудника».
День 3. Что такое ключевые показатели эффективности (KPI). Шкалы и классификация показателей: количественные и качественные, индивидуальные и командные, абсолютные и относительные. Как измерить неизмеримое, или Оценка качественных KPI. Примеры KPI для различных должностей в организации. Методика разработки KPI на основе служебных функций сотрудников. Управленческий практикум: «Разработка модели результатов должности».
День 4. Персональная таблица результативности. «Взвешивание» и нормирование показателей. Методика оценки сотрудников по KPI. Как связать оценку и мотивацию персонала? Структура заработной платы. Ошибки премирования персонала. «Золотые правила» оплаты по результатам работы (PRP). Управленческий практикум: «Оценка результатов работы по KPI».
День 5. Альтернативные методики премирования по KPI. Преимущества и недостатки. Выбор методики. Примеры оплаты по результатам работы. Управленческий практикум: «Расчет премии по KPI».
ОСОБЕННОСТИ И РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ:
- Напомню, что это не обычный тренинг, а интернет-тренинг. Значит, мы с вами будем работать дистанционно: вы за своим компьютером, а я – за своим. Вы будете меня слышать и сможете письменно задавать любые вопросы. У меня же будет классная доска, где я смогу что-то писать, показывать слайды, картинки и т. д. В общем, все по-настоящему. Но главное, вам не надо никуда ехать, вы можете находиться дома или в офисе! Или вообще, где угодно. Вам нужен только компьютер, динамик (или наушники) и доступ в Интернет.
- Этот тренинг – многодневный. Продолжительность работы – 5 дней. Занятия будут проходить ежедневно по 2-3 часа. Всего 5 занятий. Начало занятий в 20.00 по московскому времени. Если это время неудобно (например, для жителей Сибири и Дальнего Востока), возможно изменение времени занятий по согласованию с другими участниками.
- Между занятиями – индивидуальная практическая работа участников под руководством преподавателя по разработке инструментов управления эффективностью работы на примере определенной должности в своей организации. Таким образом, примерно 80% времени нашего тренинга – это практическая работа участников.
- После тренинга – 2-недельное посттренинговое online-сопровождение (по e-mail, телефону, скайпу), чтобы окончательно доработать и «довести до ума» индивидуальные проекты участников.
- Участники получают аудиозапись каждой темы тренинга, а также комплект методических материалов, содержащих (в электронном виде) теоретическое описание всех вопросов, и «полевые» материалы с примерами использования инструментов управления эффективностью.
Всем участникам тренинга предоставляются ТРИ БОНУСА:
- Сборник статей автора и ведущего тренинга, посвященных разнообразным вопросам теории и практики управления организацией.
- Аудиозапись и презентация интернет-семинара Олега Кулагина «ПОРЯДОК ИЗ ХАОСА, или Как управлять трудовым коллективом, чтобы добиваться результатов, не вмешиваясь в работу своих подчиненных». Запись содержит 3 часа актуальной и насыщенной управленческой информации!
- Запись интернет-семинара «Управление личными финансами» от Антона Монина - известного бизнес-тренера, консультанта, предпринимателя.
ОТЗЫВ О ТРЕНИНГЕ
«Благодаря вашему тренингу, произошли, вернее, получили разрешение и развитие, важные для меня события. Вы сместили мою «точку сборки». Это как у Карлоса Кастанеды, когда с помощью наставника или самостоятельно (если достиг определенного совершенства) можешь «сместиться» в другую точку, т.е. увидеть себя и свои взгляды, намерения, пути решения проблемы как бы со стороны, и в результате приходит решение. Или, как у Мюнхгаузена, Вы помогаете вытаскивать себя за косичку из болота и смотреть на ситуацию со стороны, как раз с той точки, где обычно по поговорке всегда виднее». Марина Бахвалова, коммерческий директор ООО «Строительная изоляция», г. Санкт-Петербург.
P. S.
Если вы действительно желаете овладеть современными инструментами управления эффективностью, включая оценку и премирование по KPI, я жду вас на своем тренинге. Но я жду людей, которые решают быстро. Решайте прямо сейчас, нужно это вам или нет. Прочитайте еще раз внимательно, для кого этот тренинг предназначен, а кому он не рекомендуется. Учтите, что режим работы будет напряженным. Продолжительность обучения: 5 дней (2-3 часа в день). Между нашими встречами - обязательное выполнение домашних заданий. Плюс 2 недели сопровождения после тренинга. Отнеситесь к этому серьезно. Я гарантирую, что доведу вас до результата. На «выходе» тренинга каждый участник получит собственный проект KPI и методики оплаты по результатам на примере определенной должности на своем предприятии. Я не собираюсь «кормить вас рыбой», а научу пользоваться «удочкой». Все остальное вы сможете сделать самостоятельно. Спешите быть первыми и именно сейчас попасть в круг участников. Кстати, их число ограничено. Максимум 15 человек. Запись уже началась.
|