Семинар «Практикум по деловой переписке: виды деловых писем, структура и композиция текста, форма изложения, стили, анализ типичных ошибок официально-деловой письменной речи»
Целевая аудитория:
- менеджеры по работе с клиентами, ведущие обширную переписку;
- менеджеры среднего звена, HR-специалисты, руководители региональных филиалов;
- сотрудников PR-служб, ведущих переписку с представителями прессы и разрабатывающие информационные материалы для публикации.
- специалисты, разрабатывающие маркетинговые материалы для клиента (буклеты, информационные письма, памятки и инструкции и т.п.).
Ведущая: ведущая тренинг-семинаров компании АйТиСи Груп/ ITC Group, филолог, кандидат педагогических наук. С 2007 г. занимает должность начальника пресс-службы Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра (СПб ИАЦ) при Комитете по информатизации и связи Санкт-Петербурга. Преподавательская деятельность осуществляется в настоящее время на кафедре Информационных систем в искусстве и гуманитарных науках Факультета искусств СПбГУ. Читаемые курсы: «Основы кросс-культурного менеджмента», «Реклама и PR в Интернете», «Деловое письмо». С 2002 года ведется чтение курса «Кросс-культурный менеджмент» в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете (СПбГПУ). Опыт управленческой деятельности: в качестве руководителя пресс-службы СПб ИАЦ, заведующего кафедрой общегуманитарных дисциплин и права ПФ Северо-Кавказской академии государственной службы (2000г.-2001г.), заместителя декана факультета дополнительных образовательных программ НОУ «Невский институт языка и культуры» (2001г.-2002г.). Имеет опыт участия в международных проектах в качестве эксперта в области продвижения и информационной поддержки. Перечень проектов (более 10) - по запросу. Среди клиентов: ОАО "Ленэкспо", ООО "БКТ-Сервис", ООО "Фирма Гриф", ОАО "Долгопрудненское научно-производственное предприятие" (г.Москва), ЗАО "Смерфит Каппа Санкт-Петербург", ЗАО "Холдинговая компания "Форум", Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Управление Капитального Строительства Реставрация" (Правительство Санкт-Петербурга Комитет по строительству) и др.
Специализация: Межкультурные коммуникации в бизнесе. Технологии составления деловых писем. Копирайтинг, спичрайтинг: конструирование письменных текстов и устных выступлений различной тематики и назначения.
Вы сможете:
- составлять любые деловые письма быстро и качественно;
- оказывать нужное влияние на адресата путем письменного общения;
- не допускать ошибок, которые не исправляет письменный редактор;
- корректно донести негативную информацию, отказ и даже угрозу, при этом не обидев адресата;
- редактировать тексты деловой направленности и учиться на ошибках других;
- чувствовать себя уверенно среди коллег и партнеров в процессе письменного взаимодействия;
- консультировать других по вопросам составления деловых писем.
Вы получите:
- четкий алгоритм составления деловых писем любой направленности;
- набор необходимых конструкций и шаблонов для составления письма любой деловой ситуации;
- пакет выполненных кейсов, которые помогут закрепить полученные навыки;
- справочные материалы по грамматике и стилистике в удобном изложении;
- индивидуальные консультации по ведению деловой переписки.
Курс предполагает анализ большого количества практических примеров, направленных на развитие и совершенствование навыков деловой переписки.
В качестве учебных пособий используются реальные письма, написанные специалистами различных областей в процессе профессиональной деятельности, в том числе высокого правительственного уровня.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Деловое письмо: стилистика, критерии и особенности делового стиля
- Особенности языка деловых бумаг.
- Необходимые атрибуты деловой переписки.
- Типичные ошибки при составлении деловой корреспонденции.
- Требования к деловому письму, которые никогда нельзя нарушать.
- Стандарты фраз и выражений, принятых в деловой переписке.
- Использование клише для выражения просьбы, гарантии, предложения, приглашения и т.п.
Разбор ситуации – кейса «Уважаемая Галина Ивановна!»
Обобщение и оценка имеющегося опыта группы по составлению деловых писем.
Разбор кейса стандартного письма с типичными ошибками.
Создание правильного варианта.
Построение делового письма. Работа над составлением текста
- Проблема логических ударений.
- Связь предложений в тексте.
- Использование необходимых речевых конструкций.
- Информационная роль порядка слов в предложении.
- Технологии подачи информации и аргументации.
- Взаимосвязь между планируемой структурой текста и передачей самой информации.
Мозговой штурм «Памятка по составлению делового письма».
Структура и композиция текста, форма изложения
- Определение целей и оценка ожиданий адресата.
- Подбор аргументов, выбор очередности.
- Формулирование основной идеи.
- Аргументирование как прием манипуляции.
Упражнение по составлению деловых писем «Купите шубу!»
Упражнение по использованию различных, в том числе манипулятивных, приемов аргументации.
Виды деловой корреспонденции.
Техники составления писем различных видов.
Анализ реальных писем из соответствующей интересам группы профессиональной области.
Составление писем-приглашений и писем-поздравлений «высокого уровня». Подготовка шаблонов. (В качестве примеров используются письма из практики работы органов власти Санкт-Петербурга).
Алгоритм работы по составлению делового письма
- Подготовительный этап; работа с черновиком, корректура текста.
- Введение и завершение основной идеи делового документа.
- Работа над основной смысловой частью.
- Логические ошибки в высказываниях и их преодоление.
Упражнение по анализу структуры деловых писем и составлению собственных писем по ситуациям, предложенным тренером.
Тренинг по составлению писем различной целевой направленности.
Подготовка готовых шаблонов для написания различных типов деловых писем
Этические нормы деловой переписки.
- Проявление подтекста в сообщении
- Понятие «эмоциональной подстройки» под адресата
- Обращение. Заключительная формула вежливости.
- Особенности составления писем негативного содержания (отказы, претензии).
- Принципы работы с возражениями, конструктивной критики и обратной связи в деловой переписке
Упражнение по снижению психологической напряженности в текстах с негативным содержанием.
Индивидуальный разбор писем от участников.
Грамматика и стилистика официально-деловой письменной речи.
- Типичные грамматические и стилистические ошибки, допускаемые при составлении деловых писем.
- Анализ ошибок.
- Синтаксические особенности деловой речи.
- Оформление предложений с деепричастными и причастными оборотами.
- Правила использование вводных слов и выражений.
Анализ «ошибкоопасных мест» в деловой переписке.
Диктант с анализом и исправлением часто встречающихся ошибок.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и слушателей.
Большую часть составляют практические занятия и консультации, которые включают анализ ошибок в составлении текстов и в оформлении документов, а также редактирование текста служебной записки, письма и пр. документов.
СТОИМОСТЬ: 10 900 руб./1 чел. (НДС не облагается).
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, CD-диски с допол. инф., др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
|