Для кого предназначен
Руководителей и сотрудников кадровых служб, директоров и менеджеров по персоналу, риск-менеджеров.
Введение
Тема управления рисками касается не только крупных предприятий, но и представителей малого и среднего бизнеса. Управление рисками входит в базовый анализ компаний при сертификации по стандарту ISO2015. Грамотный подход к описанию возможных рисковых ситуаций, анализ вероятности их наступления и своевременные методы по предупреждению и минимизации рисков – залог стабильного развития и устойчивости компании, одно из ее конкурентных преимуществ.
Программа
Основные понятия риск-менеджмента применительно к HR -функции.
- Определение понятий «риск», «рисковые ситуации», «кадровые риски»
- Классификация рисков по различным признакам
- Внешние и внутренние факторы рисков в управлении персоналом
- Группы рисков
- Причины кадровых рисков
Кадровые риски: неправильный выбор направлений кадровой политики.
- Необоснованное определение стратегии управления персоналом
- Ошибки в оценке краткосрочных и долгосрочных перспектив
- Ошибки оценки финансового состояния организации
- Включение в кадровую политику направлений деятельности, которые заведомо невыполнимы
Кадровые риски: риски найма.
- Неправильный выбор источника кандидатов (из какой сферы, какие должности)
- Неточный job description
- Неадекватные заявке каналы поиска кандидатов
- Неточная оценка кандидата (профессиональные компетенции, несовместимость кандидата с уже сложившимся коллективом, низкая мотивация кандидата на работу в данной компании и в целом, несоответствие целей компании и личных целей кандидата, наличие у кандидата психических отклонений, алкогольной, наркотической или игорной зависимости, неправильная оценка способности кандидата причинить вред компании и проч.)
- Риск формирования у компании-работодателя негативного имиджа из-за неправильных объявлений о вакансиях, долгого времени «висения» открытых вакансий, постов бывших работников на сайтах «черных списков работодателей», неграмотности, некомпетентности и хамства рекрутеров, отсутствия обратной связи или формального отклика кандидатам со стороны специалистов отдела персонала)
Кадровые риски: риски некачественного кадрового обеспечения.
- Ошибки персонала в процессе работы (халатность, аварии, несчастные случаи, хищения и т.д.)
- Нерациональное распределение функций в компании
- Неграмотная адаптация новых сотрудников или на новых должностях
Кадровые риски: риски, связанные с неэффективной оценкой, мотивацией и стимулированием персонала.
- Текучесть персонала
- Негативный имидж компании-работодателя
- Снижение лояльности персонала к компании
- Низкая мотивация к работе в данной компании
Кадровые риски: риски, связанные с защитой информации в процессе работы и при увольнении.
- Разглашение конфиденциальной информации, коммерческой тайны
- Инсайдерство
- Передача работодателю заведомо ложной информации
Кадровые риски: риски при увольнении персонала.
- Финансовые риски (от компенсационных выплат до судебных издержек)
- Упущенная выгода компании (от «кузницы кадров» до прямой передачи конкурентам баз данных по клиентам и прочей коммерческой информации)
- Ущерб деловой репутации компании, антиреклама
- Уничтожение важной информации на бумажных и/или электронных носителях
- Персонализированный моральный ущерб руководителям (топ-менеджерам) компании
Расчет вероятности наступления рисковых ситуаций и стоимости риска.
- Расчет вероятности риска на примере риска проверки ГИТ
- Математическое ожидание наступления рисковой ситуации, стоимость риска
Принципы процесса управления рисками.
- Принцип масштабности
- Принцип минимизации
- Принцип адекватности реакции
- Принцип умного принятия
Управление кадровыми рисками.
- Исследование возможных рисков (внешних, внутренних), изучение их характеристик
- Планирование: формулировка риска, определение его последствий, описание стратегий управления риском, последовательность действий по реализации этой стратегии, определение лиц, ответственных за реализацию этой стратегии
- Контроль и мониторинг эффективности управления кадровыми рисками (ожидаемыми, прогнозируемыми, состоявшимися)
- Уровни риск-менеджмента – координирующий и исполнительный
- «Пассивный» риск-менеджмент – привлечение сторонних консультантов
Роль риск-менеджмента в развитии компании и поддержании ее стабильности в условиях кризиса.
- Риск-менеджмент – часть бизнес-процессов организации
- Управление рисками как элемент сертификации ISO
Практическая часть:
- Расчет вероятности наступления рисковой ситуации в управлении персоналом на конкретных примерах
- Разработка инструкции по организации найма на конкретную должность (по выбору слушателей) с учетом риск-факторов
- Разбор некоторых кадровых рисков по предложению слушателей, обсуждение мер предупреждения и минимизации
- Самостоятельное задание слушателям: составить перечень рисков по управлению персоналом в своей организации; подготовить перечень данных, составляющих коммерческую или информационную тайну по службе персонала в своей организации
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения..
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).