Как встроить качество в бизнес-процессы и систему управления компанией
Программа семинара
Время проведения: 09:00 - 16:15
Улучшение качества управления невозможно без понимания основ, но и передовые методики нужны специалистам в этой области. Также полезно знать, какими международными стандартами она регулируется. Вот почему РШУ проводит семинар по ИСО 9001 и особенностям их применения в отечественной практике. Он позволяет не только исследовать принципы международного управления качеством, но и освоить их. На семинаре ISO изучаются также стандарты ITIL.
Программы РШУ структурированы так, чтобы каждый теоретический блок закреплялся с помощью практического тренинга. Курсы по управлению качеством включают упражнения по определению ключевых показателей процессов, разработке планов, циклов PDCA. На наших семинарах слушатели могут максимально приблизить материал к реалиям собственной работы. Обучение управлению качеством включает изучение бизнес-процессов, их своевременную «отладку». Школа помогает слушателям освоить передовые и работающие инструменты и расширить профессиональные возможности.
УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
- Системная организация работы руководителей: задачи, формы управления, организационная структура
- Роль руководителя в обеспечении эффективности деятельности
- Качество управленческих решений
- Развитие менеджмента: модель ресурсных потоков
- Осуществление изменений: выбор объема изменений, «золотое правило» проведения изменений, преодоление сопротивлений
МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА: ПРАКТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ
- Краткий обзор инструментов менеджмента качества
- Программные средства инструментов менеджмента качества
- Организационные и технические аспекты внедрения инструментов менеджмента качества в практику компании
- Операциональность определений – путь к единому пониманию текущего состояния процесса относительно требований
Практикум : «Разработка операционального определения качества продукции и услуг, показателей процесса»
БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: диагностика и настройка
- Закономерность появления процессного подхода в менеджменте. Управление по целям – неочевидные проблемы
- Модель процессного подхода, основанная на настройке выхода процесса на требования потребителей процесса
- Структура требований потребителя процессов – модель Кано
- Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом. Анализ «голоса процесса» для реализации предупреждающей стратегии выполнения требований
Практикум : «Определение ключевых показателей процессов, влияющих на выполнение требований»
- Почему «излишнее вмешательство» в процесс наносит не меньший вред, чем несвоевременная настройка процесса на требования? Где граница между «излишним вмешательством» и «несвоевременностью настройки»?
- Инструменты диагностики для правильного вмешательства в процесс
- Решение проблем бизнес-процессов с помощью проектных циклов улучшения: PDCA/PDSA, «Шесть сигм», G8D
МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЦЕССОВ
- Компоненты менеджмента качества процессов. Естественная вариация характеристик качества стабильных процессов и особые причины неслучайных вариаций этих характеристик.
- Технические средства диагностики управляемости (предсказуемости поведения) процессов. Цикл Деминга
Практикум : «Разработка цикла PDCA с применением инструментов менеджмента»
- Классификация процессов. Применение инструментов менеджмента качества для выбора ключевых процессов СМК
- Стратегия вмешательства в процесс в условиях изменчивости данных о его поведении
- Зрелость процессов компании. Выбор методов менеджмента, адекватных зрелости процессов компании
РАЗРАБОТКА ПРОЦЕССОВ ДЛЯ СМК
- Описание и регламентация процессов
- Выбор ключевых процессов СМК
- Инструменты менеджмента для планирования выходного качества процессов (QFD и FMEA – анализ) в контексте выходных ключевых и значимых характеристик качества процесса
- Определение ключевых характеристик качества процесса, влияющих на его продукцию (услугу). Инструменты определения ключевых характеристик процессов
Практикум : «Планирование внутренних и входных характеристик качества процесса»
Практикум : «Разработка планов управления качеством процессов СМК»
ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД ПРИ СОЗДАНИИ СМК
- Международная стандартизация в области менеджмента
- Использование ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования»
- Логика стандартов серии ISO 9000 при проектировании и разработке СМК
- Управление проектом:
- Планирование проекта
- Распределение ролей и ресурсы проекта
- Мониторинг и контроль проекта
- Типичные проблемы проекта
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА СЕРВИСА
- Процессный подход, как основа управления сервисом и его качеством
- Качество – метод управления эффективным предприятием
- Применение международных стандартов в управлении качеством сервиса, ISO и ITIL
- Проектирование качественного сервиса
- Поддержка и дальнейшее улучшение качества – постоянное совершенствование
|
Для кого этот курс обучения
Семинар «Управление качеством на предприятии» раскрывает секреты современных технологий построение эффективной и надежной системы управления, измерения и формализации бизнес-процессов. Участники семинара смогут узнать: какие международные стандарты приняты в области менеджмента и управления качеством, приобрести необходимые инструменты и навыки менеджмента для эффективного управления компанией. Курс предназначен для директоров и ведущих специалистов отделов управления качеством, руководителей отделов контроля и оптимизации бизнес процессов, руководители предприятий.