В программе курса будут рассмотрены вопросы планирования и прогнозирования доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, управления источниками дополнительного финансирования, оказания платных услуг и особенности управления средствами от их оказания, организации госзакупок для нужд бюджетного учреждения в соответствии с 44-ФЗ.
Руководителей и заместителей руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений, представителей муниципальных и региональных органов власти, руководителей экономических служб администраций региональных и муниципальных образований.
1. Получить знания, умения и навыки в области формирования и совершенствования эффективной системы управления финансами бюджетной организации.
2. Обсудить актуальные вопросы управления экономическими процессами в бюджетной организации в современных условиях.
3. Получить умения и навыки планирования и прогнозирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.
4. Получить умения и навыки планирования и прогнозирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы.
5. Обсудить направления совершенствования бюджетного планирования.
1. Финансово-бюджетная политика государства и финансовое планирование.
• Основные направления бюджетной и налоговой политики
• Макроэкономические показатели как информационная база финансово-бюджетного прогнозирования и планирования
• Прогнозирование платежного баланса страны
• Бюджетное послание Президента Российской Федерации – основа бюджетной политики государства
• Прогнозы и программы экономического и социального развития страны и территорий
• Основные показатели социально-экономического развития, используемые в практике финансово-бюджетного планирования и прогнозирования (ВВП, объемы производства и товарооборота, темпы инфляции, денежные доходы и расходы населения)
• Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
2. Гражданско-правовые отношения бюджетных учреждений в новой редакции ГК РФ (с 2013 года).
• Нормативно-правовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений
• Устав и другие, необходимые локальные нормативно-правовые акты учреждения
• Общая характеристика изменений ГК РФ в соотношении с 83-ФЗ и иными нормативными актами
• Проблемные аспекты применения 83-ФЗ. Соотношение 83-ФЗ с отраслевыми федеральными законами
• Взаимодействие учреждения с учредителем
• Полномочия учредителя
• Распоряжение имуществом бюджетного учреждения
• Статус бюджетного учреждения в концепции нового Гражданского кодекса РФ
• Правовые аспекты оказания платных услуг
• Изменение в перечне существенных условий, порядке заключения договора
• Соотношение договора об оказании платных услуг и абонентского договора
• Гранты из бюджета и субсидии
• Предоставление бюджетных кредитов органами Федерального казначейства
• О неиспользованных лимитах бюджетных обязательств на исполнение государственных контрактов и суммах, поступивших в бюджет на возмещение вреда, причинённого государственному (муниципальному) имуществу
• Повышение ответственности бюджетных и автономных учреждений за нецелевое и неэффективное использование субсидий
• Коды бюджетной классификации в 2015 году
3. Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания.
• Планирование финансово-хозяйственной деятельности автономного и бюджетного учреждения
• Оценка потребности в предоставлении бюджетной услуги и ее учет при формировании расходов бюджета
• Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в различных отраслях
• Учет прямых и непрямых затрат на предоставление услуг
• Расчет минимальной и оптимальной штатной численности сотрудников, занятых в предоставлении услуг
• Выделение бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг
• Определение объема субсидии
• Определение размеров нормативных затрат на оказание конкретной услуги. Анализ данных о фактических затратах на оказание данной услуги, объеме спроса на данную услугу в предшествующие периоды. Установление соответствия существующей и прогнозируемой стоимости услуги её реальной себестоимости
• Правовые основы и порядок выдачи субсидий государственным и муниципальным учреждениям (АУ, БУ, КУ), в т.ч. субсидий на иные цели
• Стандарты качества бюджетных услуг
• Оценка соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качества
• Контроль учредителя за исполнением плана ФХД и качеством оказания государственных (муниципальных) услуг
• Требования к отчетности
• Оценка эффективности деятельности учреждения
4. Оказание платных услуг и особенности управления средствами от их оказания.
• Правовое регулирование предоставления платных услуг в бюджетном и автономном учреждении. Условия предоставления платных услуг учреждениями, согласно Федеральному закону № 83-ФЗ от 8 мая 2010 г., в случае включения их в состав государственного (муниципального) задания или оказания платных услуг «сверх» задания
• Документальное оформление процесса оказания платных услуг (отражение в уставе бюджетного учреждения и иных внутренних документах учреждения)
• Оформление договорных отношений с потребителями услуг
• Порядок определения платы (тарифа) на оказание платных услуг бюджетными учреждениями. Включение в государственное (муниципальное) задание платных услуг
• Распределение общих расходов между видами деятельности (видами финансового обеспечения) и видами оказываемых услуг
• Оформление и возможности расходования средств от приносящей доход деятельности
• Поступление и распределение средств, получаемых от оказания платных услуг
• Типичные нарушения законодательства о защите прав потребителей при оказании платных услуг
5. Управление источниками дополнительного финансирования.
• Способы получения доходов от использования имущества
• Арендные отношения в бюджетных и автономных учреждениях: договор аренды, права и обязанности арендодателя и арендатора, риски сдачи имущества учреждения в аренду и их предупреждение
• Правовые условия привлечения кредитов и заключения договора лизинга (финансовой аренды) бюджетными и автономными учреждениями
• Отчетность об использовании имущества, закрепленного за учреждением: форма отчета, состав показателей, анализ и интерпретация сведений из отчетов об использовании имущества учреждения
• Механизмы и инструменты получения дополнительных средств (пожертвования, спонсорство, гранты, социальное предпринимательство, краудфандинг)
• Использование сайта учреждения и других возможностей интернета для привлечения внебюджетных средств
• Работа с местным сообществом: организация общественного участия, сбор частных пожертвований
• Практические вопросы правильного оформления поступивших средств (в денежном и ином выражении), их целевое использование
• Ведение обособленного учета операций по использованию поступивших средств. Составление отчетов по принятым средствам
• Налогообложение сделок, связанных с привлечением средств; поступления, не облагаемые налогом на прибыль, НДС и другие налоги
6. Организация финансово-бюджетного планирования.
• Финансовое планирование
• Принципы финансового планирования
• Система финансовых планов на федеральном и региональном уровнях
• Роль и значение бюджетов в системе финансовых планов
• Взаимосвязь финансового и бюджетного планирования
• Участники бюджетного планирования. Объекты и субъекты бюджетного планирования. Полномочия и взаимодействия представительных и исполнительных органов по вопросам бюджетного планирования
• Этапы бюджетного планирования. Значение бюджетной классификации в бюджетном планировании
• Принципы и содержание сметного планирования
• Программно-целевое программирование
• Бюджетирование, ориентированное на результат
• Переход к бюджетному планированию ресурсных потоков
• Ресурсный потолок
• Использование прогнозов и сценариев в бюджетном планировании
• Методы бюджетного планирования (экономический анализ, экстраполяция, нормативный, индексный, балансовый, программно-целевой)
• Финансовые и бюджетные нормы и нормативы
• Применение показателей исполнения бюджета за предшествующие годы в процессе бюджетного планирования
• Использование показателей ожидаемого исполнения бюджета за текущий год при бюджетном планировании
• индексов-дефляторов в бюджетных расчетах
• Методы, используемые в зарубежной практике. Использование прогнозных показателей бюджета
• Методика использования практике бюджетного планирования: многолетние оценки, скользящее планирование, система «планирование – программирование - разработка бюджета», программно-целевой, разработка бюджета
• Рассмотрение проекта бюджета и его утверждение
• Составление бюджетной росписи
• Поквартальное распределение бюджетных доходов и расходов
• Внесение изменений в показатели утвержденного бюджета
• Планирование финансового обеспечения долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. Федеральная адресная инвестиционная программа, Инвестиционный фонд Российской Федерации: порядок планирования показателей
• Планирование бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ
• Контроль и анализ исполнения бюджета и их роль в бюджетном планировании
• Корректировка бюджетных показателей в процессе исполнения бюджета
7. Организация госзакупок для нужд бюджетного учреждения в соответствии с 44-ФЗ.
• Формирование технического задания и конкурсной документации
• Выбор формы закупки
• Заключение, исполнение и расторжение гражданско-правового договора с поставщиком
• Защита от недобросовестных поставщиков
• Ответственность руководителя учреждения
• Федеральная контрактная система
Прилагается пакет кейсов для практического решения:
• Планирование деятельности бюджетной организации.
• Составление проектов бюджетов.
• Планирование бюджетных доходов.
• Планирование бюджетных расходов.
• Бюджетное планирование в процессе рассмотрения и исполнения бюджета.
• Бюджетирование, ориентированное на результат.
• Анализ целесообразности и обоснованности включения отдельных региональных, муниципальных целевых программ в бюджет на очередной финансовый год.
• Составление бюджетной заявки на финансирование федеральной (региональной, муниципальной) целевой программы.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате