Целевая аудитория: Программа предназначена для руководителей предприятий, руководителей коммерческих и финансово-экономических служб, сотрудников отдела внутреннего контроля и службы безопасности, кредитных инспекторов, специалистов по возврату дебиторской задолженности, менеджеров отделов продаж, снабжения и закупок.
Актуальность взыскания дебиторской задолженности в компаниях, обусловлена непростой текущей ситуацией в мировой и российской экономике, а также необходимостью эффективного управления оперативной и финансовой деятельностью организации. Размер недополученной прибыли и прямых потерь, из-за растущей или не оперативно взысканной задолженности, в некоторых компаниях составляет 30% от суммы доходов.
Освоение передовых методик и технологий, позволяющих изменить ситуацию просроченной дебиторской задолженности в досудебном порядке, позволит компаниям сохранить партнерские отношения с клиентами и минимизировать риски использования дебиторской задолженности.
По итогам прохождения обучения вы узнаете, как систематизировать и осуществлять процесс взыскания дебиторской задолженности максимально оперативно и эффективно.
Цель: Предоставить знания и дать практические рекомендации слушателям по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью в компании и проведению оперативных мероприятий по профилактике и возврату долга, сведению к минимуму суммы клиентской задолженности
В результате обучения слушатели ознакомятся с:
- видами дебиторской задолженности и типами должников
- стилями и стратегиями переговорного процесса с должником
- методами диагностики долга и способами воздействия на должников
- инструментами профилактики возникновения просроченной дебиторской задолженности.
ПРОГРАММА:
Раздел 1: Основные инструменты управления дебиторской задолженностью
1.1 Вводная лекция. Дебиторская задолженность (ДЗ): виды и подходы к взысканию
- Классификация долгов и подходов к взысканию долгов, особенности классификации долгов в различных организациях.
- Причины появления ДЗ (организационные и психологические)
- Создание системы управления дебиторской задолженностью, разработка кредитной политики, регламентов и положений по ДЗ.
- Способы взыскания просроченной дебиторской задолженности (юридический, экономический, криминальный/коррупционный, PR-подход, переговорный)
1.2 Организационные инструменты управления дебиторской задолженностью
- Анализ структуры дебиторской задолженности (ДЗ) и определение стратегии взыскания сегментированной задолженности
- Основные способы возврата долга, их возможности и недостатки
- Регулярный анализ состояния задолженности (инструмент АВС).
- Алгоритм взыскания задолженности: основные блоки.
- Матрица «долговых коммуникаций»
- Технология PR-сопровождения взыскания
1.3 Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности. Профилактика невозврата долгов на разных этапах работы с должником
- Переход от «ориентации на клиента» к «ориентации на возврат денег».
- Получение у клиента обязательств о сроках погашения долга.
- Методы воздействия на сотрудников компании, ответственных за ДЗ клиентов
Раздел 2: Психологические аспекты досудебного урегулирования вопросов просроченной дебиторской задолженности
2.1 Психологические особенности общения с должником
- Психология отношения к долгу
- Правила работы с должниками
- Типология должников и ее значение для эффективности взыскания.
- Определение лица принимающего решение об оплате и работа с ним.
- Стратегии работы с разными типами должников.
- Ролевые позиции по отношению к должнику в переговорах.
2.2 Методы оказания влияния на должника
- Причины не возврата долгов и распознавание поведения "типичного должника"
- Методы влияния на должника в зависимости от его психологического типа и полученной информации.
- Особенности применения способов воздействия в зависимости от половой, возрастной и статусной принадлежности должника
2.3. Особенности работы с разными типами должников
- Бонусирование, как стимулирование клиента к скорейшему возврату долга
- Система напоминаний (писем, счетов, претензий)
- Работа с «удаленными» должниками
- Особенности телефонных переговоров
- Работа с «ВИП – клиентами»
- Выявление ЛПР (Лицо Принимающее Решение), ГВЛ (Главные Влиятельные Лица)
- Удержание должников - «ключевых клиентов» при взыскании долга
Раздел 3: Стратегия и тактика переговорного процесса по взысканию долга
3.1 Постановка цели переговоров, разработка стратегии
- Этапы работы с должником
- Выбор стратегии воздействия в зависимости от этапа взыскания
- Техники ведения переговоров по возврату долгов.
- Сценарии типичных переговоров и наиболее эффективные решения
- Особенности режимов угроз и консультирования.
- Переговорные стили и сценарии «жесткие, мягкие, принципиальные»
- Закрепление договоренностей и ответственности в ходе переговоров
3.2 Выявление мотивов долга и донесение информации до должника
Причины и мотивы поведения должника.
- Методы мотивации дебитора на погашение задолженности.
- Донесение до должника системы контроля реализации договоренностей
- Выявление потребностей, скрытых мотивов, истинных интересов
- Формирование вопросов, введение в SPIN- технологию.
- Правила аргументации (техники убеждения и влияния).
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Корпоративное или индивидуальное обучение
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.