УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ ПО ПРИНЦИПУ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
- Тренды и форматы розничной торговли. Политика управления ассортиментом
- Формирование ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара
- Замещение товаров внутри категории
- Структура ассортимента: основной ассортимент, тестовый, выводимый из продаж, промо, сезонный, доли всех видов ассортимента
- Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории
- Доли ценовых сегментов, выделение ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым диапазонам
- Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам, границы ценовых сегментов
- Товарные категории: стратегия, классификация, кросс-категорийный анализ, баланс ассортимента по товарным категориям
- Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу для определения ролей категорий
- Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
- Торговые площади между товарами внутри категории
- Ценообразование: при покупательской способности, по группам и видам товаров
- Методика расчета цены: по норме прибыли, по конкурентам, по воспринимаемой ценности товара: приемы ценообразования
- Front Basket: KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж
- Back Basket: Ценообразование
- Мониторинг цен конкурентов: Ценообразование на коллекционные товары
- Ценообразование на сезонные товары: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона, распродажа
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ
- Виды товарных запасов: текущий, страховой, ТЗ на покрытие витрин, ТЗ на период исполнения заказа
- Варианты пополнения ТЗ: по периодам, по «точке заказа»
- XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами
- Страховой запас, Коэффициент логистического сервиса
- Свойства автозаказа. Возможности и ограничения решений автозаказа
- Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости
- Расчет оборачиваемости. Норма оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям
- Уходимость ТЗ для коллекционного и сезонного товара
- Неликвиды: классификация и нормирование товарных запасов по уровню ликвидности
- Методика борьбы с неликвидами
- Out-of-stock (дефицит товара): поведение покупателей при отсутствии нужного товара
- OOS по вине поставщика и OOS по вине ритейлера. Полный OOS, частичный OOS, OOS по вине торгового персонала
- Отраслевые показатели. Контроль и учет
ОСНОВНОЙ БИЗНЕС-ПРОЦЕСС РОЗНИЦЫ: ТОВАРОДВИЖЕНИЕ
- Регламентация бизнес процессов розничного магазина
- Стратегические и тактические цели розничной компании
- Ключевые показатели эффективности по группам: финансовые, маркетинговые, качество бизнес процессов, эффективность использования ресурсов
- Структура бизнес процессов: основные – генерирующий прибыль, обеспечивающие – поддерживающие инфраструктуру
- Орг. структура компании: регламент, инструкция, пересечение процессных и структурных регламентов
- Матрица ответственности за бизнес-процессы каждого уровня, показатели результативности и эффективности, KPI
- Товародвижение: закупка, ценообразование, приемка, реализация, перемещение, возврат
- Счетные карты ключевых специалистов, Согласованность стратегии и системы материального стимулирования
- Цели и задачи подразделений, руководителей и сотрудников: уровни ответственности и показатели
- Практикум: описание одного бизнеса процесса по выбору, матрица ответственности
МАЛОБЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ
- Малобюджетное продвижение: быстрая отдача, низкие затраты
- 3 способа увеличить спрос и продажи, проверенные инструменты
- Привлечение новых покупателей,
- Увеличение среднего чека,
- Повышение частоты посещений
- Подготовка к росту прибыли
- Позиционирование товара – что люди ожидают?
- Целевая аудитория – как разная целевая аудитория влияет на задачи маркетинга
- Где взять конкурентное преимущество?
- Способы получения информации о конкурентах без лишних затрат
- "итоговая" цель маркетинга: где теряется до 70% эффективности продвижения
- Воронка продаж как система управления маркетингом магазина. Способы ее расширения.
- Персонал и ассортимент магазина
|