Участники курса получат от преподавателей-практиков глубокие знания по вопросам управленческих компетенций руководителя, смогут на практике опробовать методы и технологии организации работы руководителя в соответствии с бизнес-целями компании, получат подробные сведения по психологии труда и психологии управления.
Для кого предназначен
Приглашаются руководители предприятий и организаций, отделов и служб, заинтересованные в повышении эффективности управленческой деятельности и результатов работы подразделения и компании в целом.
Цели семинара/курса
Приобретение практических навыков управления, развитие управленческой эффективности.
Особенности программы
В результате обучения участники:
- приобретут знания и умения, повышающие эффективность управленческой деятельности (тайм-менеджмент, коммуникативные навыки, стресс-менеджмент и т.п.);
- приобретут знания инструментов оценки успешности (эффективность, результативность, экономичность);
- приобретут навык планирования развития через самооценку по компетенциям управленческих кадров;
- приобретут навык анализа связи развития управленческих компетенций с функциями руководителя.
Результативность обучения достигается за счет активных методов работы, проведения ролевых деловых игр, разбора кейсов и конкретных управленческих ситуаций, постоянной включенности участников в процесс работы.
Программа:
Программа представляет собой оригинальную методику повышения эффективности и успешности управленческой деятельности, решения коммуникативных проблем, выработки навыков саморегуляции.
РУКОВОДИТЕЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
Управленческий цикл.
• «Что лежит по ту сторону» стандартного цикла управления? На сколько уровней «вниз» распространяется управление. Иерархия управления и цикл функций руководителя. Что отличает высокоэффективного руководителя?
• Что делает управление эффективным? Модель управленческих компетенций. Методы принятия управленческих решений
Практикум: Поиск оптимального решения в сложной управленческой ситуации.
Целеполагание и планирование работы.
• Методы постановки целей и их реализации. Как выбрать нужную цель? Как оценить её качественный потенциал? Принципы постановки целей. Методология SMART. Правила постановки процессных и проектных целей
• Начинаем движение от идеи и бизнес плана к… плану встречи и телефонного разговора. Планы, программы и…топтание на месте. Как этого избежать? Принципы и методы эффективного планирования. Методы составления оперативных и тактических планов. Использование системы сбалансированных показателей. Основные поглотители времени. Личная эффективность руководителя
Практикум: Планирование рабочего дня руководителя.
Ситуационное управление.
• Стили руководства и управленческая позиция, роли руководителя в коллективе. Выбор оптимального стиля управления в зависимости от уровня готовности подчиненного к решению данной задачи. Возможности и недостатки различных стилей управления. Формы власти и влияния руководителя. Лидерство и харизма или административные навыки – что эффективнее?
Практикум: Тестирование собственных стилей управления, обработка навыков выбора оптимального стиля управления.
Делегирование и постановка задач - важные навыки руководителя.
• Основной талант менеджера - использовать таланты других людей. Развиваем этот талант. Основные цели и ситуации делегирования. Как делегирование сделать эффективным? Основные принципы делегирования: правила, ошибки, границы. Риски «обратного делегирования» - как не делать за подчиненных их работу
• Как сделать так, чтобы подчиненный ЗАХОТЕЛ выполнить поручаемую ему задачу? Алгоритм мотивирующей постановки задач. Основные ошибки при делегировании задач подчиненному. Получение обратной связи в процессе постановки задач. Противостояние манипуляциям со стороны подчиненных. Умение говорить «нет»
Практикум: Методы постановки задач подчиненным разного типа.
Оценка и управление результатами труда.
• Методы и формы контроля. Точки контроля. Как и по каким показателям оценивать работу подразделения и каждого сотрудника? Как выбрать критерии? Ключевые факторы оценки результативности. Принципы выбора KPI для оценки работы различных категорий сотрудников (продажи, производство, финансы, юристы, логистика, управление персоналом…)
• Как контроль сделать мотивирующим? Кого и как надо контролировать? Точки контроля в управлении. Принципы и методы предоставления обратной связи подчиненному
Практикум: Выбор форм и методов контроля для различных управленческих ситуаций. Отработка техники обратной связи подчиненному.
РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В СОЗДАНИИ РАБОТОСПОСОБНОГО КОЛЛЕКТИВА
Организация командной работы.
• Как повысить эффективность работы сотрудников, сформировав из группы команду? Этапы развития команды. Характеристики эффективной команды. Роли в команде. Задачи руководителя на различных этапах становления команды
• Конфликты в организации: создаем, развиваем и … управляем. Влияние конфликтов на эффективность работы коллектива. Приемы разрешения конфликтов. Роли руководителя при разрешении конфликтов
Ролевая игра: Развитие навыков управления конфликтами.
Принципы отбора «правильных» сотрудников.
• Современные методы отбора персонала. Источники поиска кандидатов. Методы поиска сотрудников. Построение профиля кандидата. Интервью на основе компетенций, как основной инструмент отбора ПОДХОДЯЩИХ кандидатов
Управление активностью сотрудников.
• Материальная и нематериальная мотивация, мотив или стимул - что важнее? Что на самом деле движет нашими сотрудниками? Почему нематериальная мотивация у нас модна, а на зарубежных предприятиях «работает»
• Принципы и методы мотивирующего управления. Мотивирующие и демотивирующие стороны различных стилей управления. Особенности управления мотивами сотрудников разных типов. Различные методики для выявления ведущих мотиваторов подчиненных
• Принципы мотивирующей оплаты труда. Влияние зарплатно-мотивационных схем на производительность труда. Применение системы вознаграждения, основанной на ключевых показателях эффективности (KPI)
Практикум: Разработка системы мотивации на основе KPI. Отработка умения «видеть» ведущие мотиваторы подчиненных и использовать их при постановке задач.
Внутренние коммуникации и управление моральным климатом в коллективе.
• Почему 80% руководителей за рубежом считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организации? Понятие корпоративной культуры и внутренних коммуникаций. Межуровневые коммуникации в организации. Особенности коммуникаций «по вертикали» и «по горизонтали». Потери организации, вызванные внутренними коммуникационными проблемами. Инструменты внутренних коммуникаций. Основные принципы эффективной адаптации новичков
Практикум: Анализ инструментов внутренних коммуникаций и составление планов: совещания, корпоративного праздника, отчетного собрания.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате