«Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи со своей и его точек зрения».
Г. Форд
Целевая аудитория: менеджеры по социальному развитию персонала, hr менеджеры, представители государственных и муниципальных органов по реализации программ толерантности в регионе, прочие сотрудники, заинтересованные в повышении личной и коммуникативной эффективности, в развитии навыков толерантного взаимодействия, в том числе в рабочем коллективе.
Толера́нтность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
Толерантность — это умение понимать и сопереживать, разумно принимать точку зрения другого человека и мудро соглашаться с тем, что жизненные позиции и взгляды могут быть разными.
Особую важность приобретают толерантные отношения в коллективе.
Толерантность как сфера взаимодействия, как элемент межличностных отношений в рабочем коллективе, может помочь добиться результата по улучшению взаимодействия с другими людьми, сотрудничества как максимально эффективной формы взаимодействия и решения конфликтных ситуаций (ситуаций, когда встречаются разные взгляды, разные мнения). Сотрудничество, отрытый диалог возможны только при соблюдении основных требований толерантности.
Многонациональный коллектив требует особого внимания со стороны руководителя и с точки зрения регулирования существующих в нем взаимоотношений между представителями различных этнических общностей.
Цель обучения: Формирование навыков толерантного взаимодействия в рабочих группах.
Задачи обучения:
-
Сформировать установку толерантного сознания
-
Рассмотреть понятия “толерантность”, “интолерантность”, “толерантная личность”, “границы толерантности”.
-
Осознать роль толерантности в контексте личной идентичности
-
Развивать способности к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе
-
Способствовать развитию социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать друг друга.
-
Развивать чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других
-
Прививать интерес к культуре разных народов
-
Создать позитивную установку на толерантное взаимодействие
-
Развивать доверие друг к другу, способствовать формированию сплоченности коллектива.
ПРОГРАММА
1. Понятие «толерантность», его составные части, происхождение термина
· Понятие «толерантность» и виды толерантности
· Толерантность и идентичность
· Аутотолерантность
· Границы толерантности
Упражнение: Толерантны ли Вы?
2. Векторы исследования толерантности в социологии
· Гендерная толерантность
· Расовая и национальная толерантность
· Толерантность по отношению к инвалидам
· Религиозная толерантность
· Сексуально-ориентационная толерантность
· Политическая толерантность
· Образовательная толерантность
· Межклассовая толерантность
3. Правила толерантного общения
· Зоны риска
· Установка на конструктивное взаимодействие
· Локус-контроль
· Техника активного слушания
Упражнение: Конструктивный диалог
4. Социальные стереотипы в контексте толерантности
· Гендерные стереотипы
· Возрастные стереотипы
· Статусные стереотипы
· Этнические стереотипы
Упражнение: «Мы разные, но мы вместе»
5. Этническая толерантность
· Этническая толерантность / интолерантность
· Исторический аспект этнической толерантности
· Конфессиональный аспект этнической толерантности
· Социокультурный аспект этнической толерантности
Упражнение: Культурный ассимилятор
6. Проблема социокультурной адаптации мигрантов
· Языковые барьеры
· Культурные традиции
· Базовые ценности
· Отношение к пространству, времени, труду и личности
Упражнение: Ролевая игра «Мы и они»
7. Социокультурная идентичность
· Национальная идентичность
· Региональная идентичность
· Корпоративная идентичность
· Целостность личной идентичности
Упражнение: Мозговой штурм по социокультурной идентичности
8. Толерантное деловое общение в коллективе. Правила толерантности в коллективе
9. Роль руководителя в урегулировании существующих в коллективе взаимоотношений между представителями различных этнических общностей
10. Универсальные стратегии разрешения противоречий
· Конфликтное взаимодействие
· Конструктивная критика
· Стратегии разрешения противоречий
· Роль посредника в урегулировании конфликтов
Упражнение: Решение кейсов, предложенных участниками семинара
11. Формирование позитивной установки на толерантное взаимодействие и обратная связь
· Психология толерантности
· Этнопсихологические основы межнационального общения
· Дебрифинг
· Рефлексия
Упражнение: «Толерантность – гармония»
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Корпоративное или индивидуальное обучение
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.