ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ: СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ
- Система управления и регулирования задолженностей дебиторов: общие сведения, документация, элементы
- Управление текущей ДЗ и взыскание долгов: отличия, особенности элементов, проблемный долг, профилактические процедуры. Сбор и мониторинг информации о дебиторе – финсостояние, дополнительные сведения. Преколлекшн, мероприятия в случае выявления признаков состояния банкротства. Письменный регламент и контактное лицо в переговорах (определение), психология требования задолженности. Внутрифирменные службы взыскания долгов: цель создания, методики работы. База решений и ее создание, возможные хитрости при оформлении документов
- Стандартно возникающие тактические ошибки процесса взыскания
- CRM-система – технические средства в управлении ДЗ
ОЦЕНКА УРОВНЯ НАДЕЖНОСТИ КОНТРАГЕНТОВ: СБОР ДАННЫХ И ИНФО-АНАЛИЗ, ЮРЛИЦА И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
- Информационные потоки из различных источников (официальных, неофициальных, оперативная информация, от компании) – сбор и анализ
- Работа с базами данных и информационно-аналитическими системами (описание, демонстрация)
- Надежность контрагентов и обеспечение безопасности предложений коммерческого характера
- Информация о должнике – сбор, анализ, финсостояние, поиски самого лица, адвокатские расследования
КОРПОРАТИВНОЕ КОЛЛЕКТОРСТВО
- Долги контрагента – индикаторы кризисных состояний. Корпоративное коллекторство. Условия эффективности, границы и прочее
- Организационный аспект стребования долгов: варианты, отраслевые особенности, формирование кадров на базе юридических организаций и внутрифирменных отделов, корпоративная инфраструктура
- Взыскание в аспекте планирования. Ситуационная типология задолженностей и их возникновения, поведение руководящего состава задолжавших компаний. Расширение сведений о ситуации путем изучения сфер, в которые вовлечен должник (предпринимательских, личных и пр.) с целью выделения узловых точек для воздействия
- Поведение должника и системные последствия: моделирование страхов должника, способов оплаты. Взыскание как программа: составление, реализация, обратная логика
- Отраслевые проекты коллекторства и системы безопасности долгов
- Методика реализации программ по взысканию. Основа корпоративной коллекторской деятельности – гуманитарно-правовые технологии (PRаво). Виды и особенности техники угроз: описательные и демонстрационные элементы, реализация, претензионные документы (подготовка, эффективность). PR-сопровождение взыскания – предупреждение о начале кампании, основы общения со СМИ и «точечного» информирования
ТОНКОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
- Судебные решения и их исполнение – условия обеспечения эффективности работы, активные действия в помощь судебным исполнителям, упрощенные процедуры погашения обязательств для должников
- Рамки исполнительного производства и действия административного и уголовно-правового характера по влиянию на должника
- Статьи УК РФ, наиболее применяемые в коллекторской деятельности: ст. 177 «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности», квалификация, применение в различных ситуациях, расследование по статье (уголовно-процессуальный, криминалистический разрез)
- Оперативно-розыскная деятельность и ее место в обеспечении нужд корпоративного коллекторства. Инновационные способы нахождения информации о должниках – Интернет, соцсети, журналистские расследования, интернет-инструментарий поиска информации
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ ПРИ ВЗЫСКАНИИ ДОЛГОВ С ОРГАНИЗАЦИЙ. МЕДИАЦИЯ
- Варианты, особенности и границы решений/консультирования в коллекторстве. Понятие медиации
- Направления практической психологии, которые применяются в коллекторстве (краткий обзор). Техники саморегуляции: эффективность, ситуации, в которых они используются
- Эффективность коммуникаций и жесткие переговоры – разрез психологического воздействия
|