Цель обучения
рассмотреть виды внутреннего обучения и обучения с помощью провайдеров образовательных услуг с точки зрения эффективности и экономии средств на обучение, роль внутренних тренеров и преподавателей, корпоративные университеты.
В настоящее время практически каждая компания считает своим долгом обучать сотрудников. Обучению придается большое значение. Считается, что после обучения сотрудники будут не только более продуктивно работать, но и вся организация в целом будет более эффективно функционировать, порой даже при минимальном участии руководителя.
Концепции обучения бывают самые разные. Кто-то обучает сотрудников более профессионально делать их рабочие операции, а кто-то считает, что залогом хорошей работы является счастье и личный успех сотрудников и отправляет их на обучение на курсы личностного роста, саморазвития и т.д. Особым спросом пользуются тренинги командообразования, как панацея от многих проблем, особенно проблем с руководством коллективом.
Зачастую выбор курсов, тренингов и частота обучения персонала зависят, прежде всего, от бюджета на обучение, т.е., от финансовых возможностей компании. Однако, заплатив любые, даже самые незначительные деньги, мы хотим знать, насколько эффективно мы их потратили. Каков результат обучения? Что изменилось в компании в лучшую сторону и как это померить?
Обучение должно вести к повышению продуктивности сотрудника или компании в целом. Самый лучший инструмент для определения результативности сотрудника – это периодическая аттестация. Если смотреть на вопрос с этой точки зрения, то обучение сотрудников целесообразно рассматривать, прежде всего, как способ улучшения показателей результативности или компетенций, по которым проводится аттестация. Причем, обучение может быть направлено на выравнивание компетенции как у отдельного сотрудника, например, он плохо продает, т.к. не владеет технологией продаж или у него «западают» переговорные навыки, так и для улучшения бизнес-процессов в компании в целом. Например, нужно наладить стратегическое планирование или финансовый учет.
При привязке плана обучения к аттестации, а точнее, при составлении плана обучения по результатам аттестации, мы получаем механизм определения результативности обучения. Это позволит компании более осмысленно тратить деньги на обучение персонала, выбирая только то, что ведет к повышению производительности и процветанию компании.
На воркшопе будут будет уделено внимание методам обучения взрослых и оптимальным способам донесения информации.