Вопросы / Записаться
Вопросы и регистрация: (бесплатно по РФ), WhatsApp или
Поможем найти и выбрать программу обучения!
Узнайте, как получить скидку!
1. Новые подходы к управлению персоналом в современных условиях.
Выбор кадровой стратегии компании на разных этапах ее развития. Изменение роли и функций службы управления персоналом (СУП) при различных стратегиях компании. Традиционные и инновационные подходы в управлении персоналом. HR-стратегии, используемые компаниями-лидерами.
2. Как организовать эффективную службу управления персоналом?
Задачи и процессы в управлении персоналом на стратегическом и тактическом уровнях. Аудит существующей системы управления персоналом в компании: методы и инструменты диагностики. Основные проблемы при планировании и реализации стратегии управления персоналом.
Методы проектирования деятельности СУП: определение стратегии, функций, целей, задач. Изменение функций и зон ответственности СУП в зависимости от жизненного цикла компании.
Практикум: разработка стратегии управления персоналом и выбор приоритетов.
Организационная структура СУП, распределение полномочий, обязанностей и ответственности в управлении персоналом. Основные модели организации HR-службы в различных компаниях. Оптимальная численность подразделений СУП, в зависимости от стоящих задач. Характеристика основных бизнес-процессов СУП. Матрица взаимодействия СУП с другими подразделениями компании. Примеры функций СУП производственных компаний.
Практикум: оптимизация организационной структуры подразделения по работе с персоналом.
Регламентация деятельности СУП. Составление пакета внутренних нормативных документов. Перечень документов, Положение об управлении персоналом, должностные инструкции сотрудников. Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных групп пользователей (руководство, сотрудники).
Практикум: разработка Положения о службе управления персоналом, должностные инструкции сотрудников.
Как спланировать и защитить бюджет управления персоналом? Принципы планирования бюджета, оптимизации затрат на персонал.
Как определить эффективность работы с персоналом? Методы оценки эффективности HR-службы, основные показатели и формы расчета эффективности.
Разработка KPI для службы управления персоналом. Решения, принимаемые на основе оценки эффективности.
Практикум: алгоритм разработки KPI для службы персонала.
3. Участие службы персонала в построении и оптимизации организационной структуры компании.
Этапы проектирования: диагностика, методы оптимизации. Правила выделения функционального направления. Модели организационных структур.
Практикум: анализ организационной структуры и выделение направлений реструктуризации.
4. Стратегии службы персонала в управлении человеческими ресурсами.
Стратегия планирования и привлечения персонала. Определение потребности в персонале. Оптимизация структуры и численности персонала. Планирование и оптимизация расходов на персонал.
Формализация подбора персонала. Разработка регламентирующих документов. Формирование профиля должности на основе корпоративной модели компетенций. Анализ эффективности системы найма и адаптации персонала.
Практикум: разработка профиля должности эффективного HR-директора.
Стратегия управления результативностью и эффективностью труда персонала. Мотивирующая организация труда. Различные подходы к выбору системы мотивации: мотивационный профиль, выявление мотивации сотрудников. Внедрение системы мотивации и оплаты труда, ориентированной на результативность труда. Нематериальная мотивация – минимум затрат, максимум пользы. Развитие вовлеченности сотрудников, как ресурса повышения результативности труда.
Практикум: разработка оптимального компенсационного пакета для компании.
Стратегия развития человеческих ресурсов компании. Как правильно выбрать и внедрить систему оценки персонала, совместить бизнес-цели и поведенческие компетенции. Матрица талантов и кадровых потребностей компании. Планирование развития персонала: кадровый резерв, карьерный рост.
Управление знаниями в компании. Определение потребности в обучении. Выбор форм и методов обучения. Оценка эффективности системы обучения.
Практикум: составление плана индивидуального развития сотрудника.
Стратегия внутреннего PR и внутренних коммуникаций. Роль службы персонала в построении корпоративной культуры компании. Диагностика существующей корпоративной культуры и необходимости ее изменений. Принципы построения корпоративной модели компетенций. Факторы, влияющие на привлекательность труда. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала.
Формирование привлекательного образа СУП. Приемы и инструменты внутреннего PR. Построение внутрифирменных коммуникаций. PR управленческих решений.
Практикум: разработка корпоративной модели компетенций.
Практикум: построение матрицы внутренних коммуникаций.
5. Роль руководителя в организации эффективной работы службы управления персоналом.
Профиль должности, основные компетенции, зоны ответственности руководителя СУП. Стили управления, руководство и лидерство. Формирование личной эффективности. Планирование работы и управление СУП. Увеличение вклада СУП в конечный результат работы предприятия. Постановка целей и задач сотрудникам. Разработка системы KPI. Планирование обучения и развития сотрудников СУП.