Программа семинара
Время проведения: 09:00 - 16:15
Личная эффективность
- Уровни развития организационного мышления
- Путь от специалиста к руководителю
- Стратегия личностного и профессионального роста
- Кризисы в профессиональной деятельности
- Личностные компетенции
- Ключевые навыки высокоэффективных людей
- Восприятие изменений. Реакция на неудачу. Самооценка
- Мотивационно - ценностный профиль личности
- Ассертивность как компетенция
- 5 стратегий разрешения конфликтных ситуаций
- Влияние в переговорах
- Харизма и эмоциональное лидерство
- Управление командой. Командные ценности
- Структура ролей в команде. Постановка целей
Коммуникации в работе помощника руководителя (секретаря)
- Коммуникация как часть системы
- Цикл управления организацией: планирование, организация, контроль
- Роль помощника руководителя в обеспечении связи между ключевыми функциями
- Виды коммуникаций: межличностная, аппаратная, вертикальная, горизонтальная
- Информация как вид власти – как помощнику руководителя грамотно передавать сообщения
- Каналы коммуникации
- Невербальная коммуникация: внешний вид помощника руководителя
- Дресс-код
- Общие правила встречи гостей
- Оформление рабочего пространства приёмной и переговорных комнат
- Голос в работе секретаря
- Настройка голоса в начале рабочего дня
- Алгоритм ответов по телефону
- Специфика передачи информации по телефону
- Вербальный канал коммуникации
- Логика передаваемой информации. Правила запоминания. Как не упустить самое существенное
- Приёмы и техники для структурирования передаваемой информации: нисходящая и восходящая аргументация, правило Сократа
- Организация процесса передачи информации
- Расстановка приоритетов передаваемой информации. Матрица Эйзенхауэра в работе помощника руководителя
- Грамотное планирование рабочего времени – как успевать выполнять поручения
- Способы фиксации заданий – как не забывать существенное
- Оформление письменной информации
- Основные правила деловой переписки
- Корректные ответы на корреспонденцию (по просьбе руководителя)
- Основные ошибки секретаря при общении по электронной почте. Способы и техники исправления
Корпоративная деловая переписка. Бизнес-корреспонденция
- Деловая переписка как способ корпоративной коммуникации
- Стиль и структура делового письма
- Ключевые принципы составления деловых писем
- Виды деловых писем
- Кодекс деловой переписки. Шаблоны и стандарты оформления
- Особенности языка деловой корпоративной переписки
- Методы построения делового письма. Технология и концепция деловых писем
- Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции
- Формирование отношений с помощью деловой переписки.
- Психологические приемы воздействия в деловой переписке
- Психология восприятия письменного обращения, как произвести нужное впечатление, привлечь и удержать внимание адресата.
- Деловая переписка как инструмент достижения бизнес-целей.
- Внутрикорпоративная переписка.
- Деловая переписка как элемент имиджа компании
- Особенности деловой переписки с зарубежными партнерами
- Стандарты и клише международной корреспонденции.
- Бизнес-этикет письменных коммуникаций
Управленческий документооборот в современном офисе
- Функции службы делопроизводства
- Алгоритм документирования управленческих решений
- Оформление проектов документов
- Процедура согласования (визирования) документа
- Подписание документов. Утверждение документов. Делегирование права подписания (утверждения) документов (приказ о распределении полномочий, доверенность)
- Организация движения документов в процессе принятия и исполнения управленческих решений
- Сроки прохождения документов
- Контроль исполнения документов (поручений). Сроки исполнения документов (типовые, индивидуальные)
- Организация работы с исполненными документами
- Систематизация документов и организация их хранения
- Номенклатура дел организации. Порядок разработки, утверждения и введения в действие
- Определение сроков хранения документов
- Практикум: Составление номенклатуры дел
- Порядок передачи документов на архивное хранение
- Порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения
- Практикум: Оформление актов о выделении дел на уничтжение, об уничтожении дел
- Административная ответственность за нарушение установленного порядка работы с документами
Бережливый офис
- Краткая история развития концепции бережливого предприятия
- Ценность, поток создания ценности в офисной работе
- Потери. Как повысить производительность труда
- Оптимизация офисных процессов
- Организация рабочего пространства
- Визуализация задач
Тайм-менеджмент: управление временем
- Индивидуальный ресурс времени. Подходы к управлению временем
- Откуда берется ощущение непрекращающегося «цейтнота», беспомощность и паника перед лицом нехватки времени
- Как возникает нескончаемый поток дел
- «Конвейерный» метод обработки большого количества разнородных элементов входящей «рутины», при котором ничего не забывается и не теряется
- Стрессоустойчивые методы упорядочивания рабочих и личных дел
- Корпоративная культура тайм - менеджмента
- Эффективное делегирование и выстраивание корпоративных коммуникаций
- Куда на самом деле «тратится» время
- Планирование времени: установление необходимой самодисциплины
- Как увязывать ежедневный поток дел со средне- и долгосрочными профессиональными и личными целями
- Классификация задач по срочности, важности и энергоемкости с учетом личных особенностей
- Организация рабочего процесса на основе MS Outlook
- Как фиксировать попадание в «ментальные ловушки» и стараться их избегать
- Чем на самом деле необходимо управлять: временем или энергией
Деловой протокол и бизнес-этикет
- Деловой этикет и имидж компании: значение для профессиональной деятельности
- История этикета
- Суть и принципы этикета
- Общие понятия делового этикета
- Деловая межкультурная коммуникация
- Нормы, ценности, правила поведения в разных культурах
- Поддержание и развитие успешных партнерских отношений с зарубежными партнерами
- Деловые и протокольные мероприятия
- Рабочие и деловые встречи (кабинетные совещания, селекторные совещания, переговоры, конференции).
- Официальные приемы: деловой завтрак, коктейль, фуршет, тожественный обед.
- Участие в зарубежных официальных мероприятиях
- Деловые поездки и гостевые визиты
- Требования бизнес-этикета к одежде в разных ситуациях – рабочие будни, официальные переговоры, деловые приемы
- Работа с поставщиками (контрагентами)
- Как организовать эффективную работу с поставщиками
- Выбор поставщиков: практические методики сравнения поставщиков при выборе
- Разработка критериев и процедур для оценки и сравнения поставщиков
- Способы оценки поставщика после периода совместной работы
- Переговорный процесс
- Подготовка переговоров
- Программа пребывания гостей
- Проведение переговоров
- Национальные особенности ведения переговоров
- Официальные подарки
|
Для кого этот курс обучения
Сегодня помощник руководителя – это не только доверенное лицо, но зачастую и «правая рука» начальника. Квалифицированный сотрудник, занимающий эту должность, должен обладать знаниями и навыками из множества областей: от психологии и тайм-менеджмента до понимания рыночных тенденций и личных мотивов своего босса. Помощникам руководителя приходится не только отвечать за распорядок дня своего начальника, вести деловую переписку и организовывать встречи, но и представлять руководителя на различных мероприятиях, лично присутствовать на переговорах и порой управлять работой целых подразделений компании.
Программа повышения квалификации помощников руководителя от Русской Школы Управления предоставляет Вам уникальную возможность попробовать себя в этой роли и получить комплекс знаний, необходимых для успешной работы.
Вы узнаете:
- в какой ситуации использовать тот или иной вид деловых писем;
- от чего зависит успех деловых коммуникаций;
- какие правила международного этикета помогают произвести нужное впечатление на собеседника;
- как распознать попытки манипуляций и противостоять им;
- какие способы концентрации внимания самые эффективные;
- как осуществлять планирование и оптимизацию времени, чтобы все успевать и т.д.
Преподаватели курса
Бастриков Юрий Вячеславович
Бизнес-тренер, организационный консультант в сфере управления и мотивацией персонала, лидерства и руководства, эмоционального интеллекта
Игнатьева Елена Сергеевна
Номинант премии «За развитие делового этикета в России»
Индина Татьяна Анатольевна
Специалист в области международных коммуникаций
Калугина Татьяна Борисовна
Преподаватель-эксперт по кадровому делопроизводству. Практикующий руководитель отдела кадров
Кузютина Ирина Вадимовна
Топ-менеджер, специалист по управлению персоналом
Михайлов Дмитрий Юрьевич
МВА, бизнес-тренер в сфере продаж и переговоров, эксперт по развитию управленческих навыков и лидерства
Морозова Ольга Александровна
Специалист в области ВЭД и логистики
Набат Элеонора Николаевна
Бизнес-тренер, член международной Академии Коучинга, консультант по развитию персонала, к.п.н
Прохоренко Андрей Валерьевич
Эксперт по системному управлению
Рогова Алевтина Владимировна
Специалист по бизнес-этикету и деловым коммуникациям
Тараканова Ирина Викторовна
Специалиств сфере управления персоналом