Вопросы и регистрация: (бесплатно по РФ), WhatsApp или
Поможем найти и выбрать программу обучения!
Узнайте, как получить скидку!

Онлайн-трансляция + Курс в г.Санкт-Петербург "Политика экономической безопасности предприятия"

14 сентября
3 дня (с 10:00 до 17:30)
16 сентября
Цена: 
от 
29600
Скидка: 
5
%
Вопрос / Заявка

Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт

Организатор: 
Место проведения: 
г. Санкт-Петербург, бизнес-центр «Мариинский», набережная реки Мойки, д. 58, офис 507, 5-й этаж. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.

Стоимость участия в семинаре - 36 900 руб., онлайн-трансляция - 29 600 руб.

В рамках курса проходят отдельные семинары:

  • Конкурентная разведка в компании: оценка надежности контрагентов и безопасности коммерческих предложений
  • Управление дебиторской задолженностью. Внешнее мошенничество. Рейдерство
  • Управление экономическими рисками предприятия. Построение корпоративной защиты

Участие возможно отдельно в каждом семинаре.

Для кого предназначен

Руководителей, директоров по безопасности, специалистов безопасности, начальников отдела внутреннего контроля, внутренних аудиторов, менеджеров по HR, юристов.

Цели семинара/курса

Рассмотреть вопросы экономической безопасности, как составной части системы защиты бизнеса, а также предложить практические решения по защите от угроз и экономических рисков, как внешних, так и внутренних.

Введение

Участникам курса будут предложены готовые алгоритмы действий и формы (образцы) необходимых нормативно-правовых документов.

 

Программа

Модуль 1. Политика экономической безопасности. Определение экономических рисков и построение корпоративной защиты.

  • Виды экономических рисков. Внешние и внутренние риски. Создание системы анализа и управления экономическими рисками. Оценка экономического риска.
  • Прогнозирование рисковой ситуации. Определение источников информации, которые позволяют выявить причины риска и возможные его виды. Выяснение источников риска. Прогнозирование основных видов риска. Определение объектов, на которые воздействует тот или иной вид экономического риска.
  • Применяемые методы управления экономическими рисками. Методы минимизации и методы возмещения потерь. Методы упреждения и методы уклонения от риска. Методы локализации и методы распределения риска.
  • Аудит экономической безопасности и построение корпоративной защиты. Технологии, применяемые для создания организационно-защищенной структуры бизнеса.
  • Определение объектов защиты от экономических рисков. Определение субъектов безопасности. Аутсорсинговой обеспечение экономической безопасности предприятия. Решение каких задач рекомендуется отдать на аутсорсинг.
  • Правовая сторона деятельности Службы экономической безопасности (СЭБ). Какие действия законны, а какие нет. Подчинение СЭБ, Взаимодействие с акционерами, владельцами и руководителями  бизнеса.
  • Финансирование СЭБ и мотивирование ее сотрудников. Анализ деятельности и оценка эффективности работы. Начальник СЭБ. Какие требования к нему предъявлять, какими чертами характера и профессиональными качествами он должен обладать. Какой образовательный уровень и опыт в прошлой жизни.
  • Основные положения российского и международного законодательства в области безопасности предпринимательской деятельности. Международные, национальные, отраслевые и ведомственные стандарты по обеспечению экономической безопасности предприятия.
  • Обеспечение экономической безопасности в представительствах иностранных компаниях, действующих на территории России, в холдингах, в дочерних структурах, в организациях, имеющих сложную организационную (территориально разделенную)  структуру.
  • Формирование нормативного (правового) обеспечения экономической безопасности бизнеса. Концепция обеспечения экономической безопасности предприятия, политики безопасности, инструкции, регламенты и алгоритмы.

Практикум: составление карты экономических рисков предприятий, сотрудники которых проходят обучение на этом семинаре.

Модуль 2. Конкурентная разведка. Анализ надежности компаний и безопасности коммерческих предложений.

  • Основные задачи конкурентной разведки. Стратегическое и оперативное направление конкурентной разведки. Этапы конкурентной разведки. Понятие разведывательного цикла. От постановки задачи к оформлению результатов. Структура и оформление информационно-аналитической справки. Определение вероятности наступления событий.
  • Классификация информации и информационных ресурсов, применяемые информационные технологии, способы оценки информации, виды оперативного представления информационных услуг.
  • Методы сбора информации, оценка информации и перевод ее в сведения. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте (юридическом лице, индивидуальном предпринимателе и т.д.). Особенности получения (сбора) персональных данных.
  • Получение официальной информации из государственных регулирующих и регистрационных органов.
  • Получение информации из «открытых источников» (из ресурсов Интернета, баз данных, средств массовой информации и т.д.). Аутсорсинг информационных услуг.
  • Возможность получения информации «оперативными» методами. Получение информации, используя «человеческий фактор». Мотивация человека на передачу (разглашение) информации. Визуальное наблюдение.
  • Методы анализа информации (SWOT анализ, анализ конкурентной среды методом 5 сил Майкла Портера, диверсионный анализ, метод аналогии, метод исключения, анализ причинно-следственных связей, экспертные методы анализа и т.д.).
  • Обзор информационно-аналитических систем, представленных на рынке. Их возможности и особенности эксплуатации.
  • Проверка надежности организации перед заключением гражданско-правовых отношений. Создание матрицы проверки предполагаемого контрагента в зависимости от суммы сделки и условий оплаты.
  • Направления анализа предполагаемого контрагента. Анализ финансовой устойчивости организации по представленным отчетным документам (баланс). Анализ учредительных документов. Анализ фирменного стиля и атрибутов компании.
  • Определение безопасности предложений и коммерческих проектов. Поведенческие аспекты при обсуждении предложений и коммерческих проектов. Верификация представителей и их статус.
  • Растровые признаки опасности при определении надежности контрагентов и коммерческих проектов. Анализ возможных кризисных ситуаций в деятельности организации на основе статистических методов. Применение на практике эмпирических законов больших чисел.

Практикум: оценка участниками семинара надежности своей компании по методикам, предложенным преподавателем.

Модуль 3. Внешнее мошенничество. Управление дебиторской задолженностью. Рейдерство.

  • Общая характеристика и виды преступлений против собственности. Понятие и признаки мошенничества. Отличие мошенничества от иных видов преступлений против собственности. Уголовная ответственность за мошенничество.
  • Мошенники и их мотивация, психологические приемы, применяемые мошенниками.
  • Структура мошеннической операции, формы и сценарии мошенничества в различных видах бизнеса.
  • Типы компаний, преследующие мошеннические цели. Прогнозирование надежности организации на основе «растровых признаков опасности». Формирование рейтингов надежности партнеров;
  • Создание на предприятии системы предупреждения и защиты от мошеннических операций.
  • Причины образования дебиторской задолженности. Типы организаций – должников, их мотивация, способы работы с каждым из них. Особенности работы с предприятиями, находящимися в стадии банкротства.
  • Системность в управлении дебиторской задолженностью. Перечень превентивных мер. Организация безопасной договорной работы. Мониторинг неплатежей и финансовых рисков в договорной работе. Основные способы возврата долга, плюсы и минусы каждого из них. Переуступка долга.
  • Коллекторская деятельность. Правовая основа деятельности коллекторских агентств. Особенности досудебного урегулирования конфликтов. Обзор международных и российских коллекторских агентств. Принципы работы антиколлекторских организаций.
  • Медиация, как вид посреднических услуг по досудебному решению вопросов взыскания долга. Правовая основа деятельности медиаторов. Некоторые особенности работы с медиаторами.
  • Порядок взаимоотношений между подразделениями предприятия по взысканию задолженности. Судебные иски, арбитражное судебное производство и работа судебных приставов по взысканию дебиторской задолженности. Взаимоотношения с государственными правоохранительными органами.
  • Проведение переговоров с должниками. Психологические приемы, применяемы в процессе переговоров с должниками. Применение элементов НЛП в процессе переговоров с должниками.
  • Имиджевые приемы воздействия, применяемые при работе с должниками. Законные способы формирования отрицательного имиджа компании-должника. Некоторые приемы черного PR, применяемые на практике. Реестры ненадежных партнеров, существующие в Интернете.
  • Определение рейдерства (враждебного поглощения) в законодательстве РФ. Виды рейдерства. Внутреннее и внешнее враждебное поглощение. Цели (причины, мотивы) рейдерства. Особенности враждебного поглощения в России. Типы предприятий, наиболее подверженных возможному рейдерскому захвату. Понятие индекса рейдерпригодности компании – цели.
  • Типы и стратегии деятельности компаний – агрессоров и их возможности. Сценарии рейдерских захватов. Белые, серые и черные схемы враждебного поглощения.
  • Возможные превентивные меры по защите от враждебного поглощения Создание организационно защищенной структуры бизнеса. Организация охранных мероприятий. Защита реестра акционеров. Применение технологий «отравленных пилюль» и «золотых парашютов» в трудовых отношениях.
  • Защита предприятия от начавшегося враждебного поглощения. Признаки начавшегося враждебного поглощения. Правовые и организационные способы защиты. Защита бухгалтерских и иных документов предприятия. Ведение информационной войны с компанией – агрессором. Судебная защита.
  • Гринмейл или корпоративный шантаж. Сценарии действий гринмейлера. Права гринмейлера в зависимости от количества принадлежащих ему акций.

Практикум: проведение участниками семинара внутреннего расследования по фактам корпоративного мошенничества.

 

Формат обучения

Курс повышения квалификации, очно-заочная форма.

Для участников предусмотрено

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Информация для иногородних клиентов

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате (обучение сотрудников одной компании).