О чем этот курс?
Директор по внешнеэкономической деятельности — практически универсальный солдат. Каждый день он борется с десятками рисков, которые могут обернуться многомиллионными убытками и судебным разбирательством.
Для эффективного управления ВЭД в организации руководителю нужно контролировать множество бизнес-процессов. В его зону ответственности входят недобросовестные поставщики и перевозчики, ошибки в документах и абсурдные требования инспектора, увеличивающиеся расходы на таможенное оформление и повреждения груза при транспортировке.
На курсе «Организация управления ВЭД на предприятии» мы рассмотрим актуальные вопросы, с которыми сталкиваются руководители подразделений и специалисты. Решим типовые проблемы, научимся оптимизировать расходы и выстраивать взаимодействие с таможенными органами.
Программа семинара
Время проведения: 09:00 - 16:15
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЕЛА ВЭД. ВЫХОД КОМПАНИ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК - С ЧЕГО НАЧАТЬ
- Задачи, структура и функции службы ВЭД
- Риски во внешнеэкономической деятельности, их классификация и способы минимизации
- Порядок автоматизированного риск-категорирования участников ВЭД. Критерии отнесения участников ВЭД к категории уровня риска – низкий, средний или высокий
- Источники информации для анализа рынка и конкурентов. Маркетинговые исследования зарубежных рынков. Поиск и оценка перспективности внешних рынков (на практических примерах)
- Разработка стратегии компании при выходе на зарубежные рынки
- Механизмы ценообразования и ценовые стратегии в международном маркетинге
- Варианты продвижения товаров на зарубежные рынки
- Классификация иностранных компаний. Особенности построения взаимоотношений с различными категориями иностранных партнёров
- Агенты, дистрибьютеры, дилеры – их роль и место в сбытовой политике компании
- Структура и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи
- Особенности подготовки основных документов для реализации внешнеторговой сделки и таможенного оформления товаров
- Рынок околотаможенных услуг: таможенные представители, склады временного хранения, таможенные перевозчики и их роль в ВЭД компании
- Практикум: Анализ типовых ошибок при подготовке контракта международной купли-продажи товаров
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА: МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ
- Начало экспортной деятельности в компании. Регулирование ВЭД отдела компании. Процесс и работа по внешнеэкономическому контракту. Взаимодействие со сторонними партнерами (юридические фирмы, перевозчики, логистические компании и т.д.)
- Географические и правовые особенности импорта и экспорта. Регулирование экспорта из России в ЕС и ЕАЭС . Законодательное и иное нормативное правовое обеспечение экспортной деятельности. Как выбрать страны для экспорта, особенности иностранного права
- Открытие предприятия в Европейском Союзе как форма внешнеэкономической деятельности. Свобода перемещения компаний в ЕС. Учреждение и перемещение. Налогообложение. Отчеты и проверки. Выбор европейской юрисдикции. Директивы ЕС в области корпоративного права, особенности действия. Российские юридические лица в ЕС. Капитал акционерных обществ и Финансовая отчетность компаний. Стандарты корпораций в ЕС. Недействительность компании в ЕС. Компании одного лица в ЕС. Наднациональные компании. Правовая природа наднациональной компании в ЕС. Европейский кооператив. Европейское объединение по экономическим интересам (ЕОЭИ) или European Economic Interest Grouping (EEIG)
- Внешнеэкономическая деятельность и ответственность. Гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность. Типичные ошибки. Стратегии минимизации. Штрафные санкции в отношении налогообложения. Штрафные санкции в валютном законодательстве. Штрафные санкции в таможенном законодательстве
ЛОГИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК
- Автомобильные перевозки
- Законодательная база внутренних и международных автоперевозок. Правовая компетентность как инструмент сокращения затрат на доставку
- Характеристики подвижного состава автотранспорта. Требования к подвижному составу для совершения международных автоперевозок
- Осмотр, досмотр, обыск автотранспортного средства с грузом в пути. Ответственность перевозчика за сохранность груза, в т.ч. перевозимого под пломбой. Форс-мажорные обстоятельства при транспортировке груза. Составление актов при перевозке груза
- Особенности оформления транспортных документов при международной перевозке грузов. Процедура перевозки грузов по книжке МДП (TIR)
- Морские перевозки
- Законодательная база морских перевозок. Участники рынка морских контейнерных перевозок. Океанские и фидерные линии, организация и особенности работы
- Линейные условия перевозок. Порядок расчета фрахта, надбавки к фрахту. Дополнительные расходы при контейнерных перевозках. Коносамент и правила его заполнения
- Участники рынка морских трамповых перевозок. Основные типы и характеристики судов
- Чартер: виды и порядок заключения договора на перевозку. Основные термины чартера. Риски и дополнительные расходы при перевозке судовой партии груза
- Условия работы морского порта. Экспедиторские услуги, предоставляемые в порту. Сюрвейерские и тальманские услуги
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГРУЗОВ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ
- Основные принципы и цели функционирования ЕАЭС
- Базовые соглашения Единого экономического пространства
- Особенности таможенно-тарифного регулирования на территории ЕАЭС
- Единый таможенный тариф ЕАЭС. Соглашение о вывозных таможенных пошлинах
- Тарифные преференции и тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС
- Нововведения по таможенному кодексу ЕАЭС (ТК ЕАЭС)
- Новеллы ТК ЕАЭС в части декларирования, выпуска товаров и таможенного контроля
- Упрощение порядка совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров, предусмотренные ТК ЕАЭС
- Новые условия получения статуса Уполномоченного экономического оператора по ТК ЕАЭС
- Требования к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела
- Таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, условия и порядок их применения
- Особенности исчисления, уплаты и возврата таможенных платежей в соответствие с ТК ЕАЭС
- Практикум : Расчёт таможенных платежей с учётом действующих профилей риска
- Способы обеспечения уплаты таможенных платежей, определение суммы обеспечения, предусмотренные ТК ЕАЭС
- Порядок и условия принудительного взыскания таможенных платежей
- Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС. Порядок применения таможенной процедуры таможенного транзита, предусмотренные ТК ЕАЭС
- Использование механизма «единого окна» при совершении таможенных операций
- Нововведения по вопросам таможенной стоимости товаров в Таможенном кодексе ЕАЭС
- Нововведения в ТК ЕАЭС по сравнению с ТК ТС союза по вопросам таможенной стоимости товаров
- Новый порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
- Новый порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров по ТК ЕАЭС.
- Нововведения в порядок обжалования решений, действий и бездействий таможенных органов
- Практикум : Составление искового заявления об оспаривании ненормативного правового акта таможенного органа о корректировке таможенной стоимости
- Нововведения в проекте Закона о таможенном регулировании в Российской Федерации
- По развитию экспорта
- По предварительным решениям
- По таможенным платежам и обеспечению уплаты таможенных платежей
- По уполномоченным экономическим операторам
- По таможенным представителям
- Другие ключевые нововведения
|
Почему этот курс ежегодно посещают сотни специалистов?
На рынке немало курсов, в той или иной степени затрагивающих управление внешнеэкономической деятельностью на предприятии. Но чаще всего они освещают какой-то один аспект работы. Мы рассматриваем всю систему ВЭД — начиная с поиска контрагентов и заканчивая таможенным контролем после выпуска товаров.
Для наглядности сопровождаем теорию реальными примерами и разбираем сложные случаи. Преподаватели каждый день разрешают спорные ситуации, и таких кейсов в их арсенале – хоть отбавляй. В их числе — административные дела, в которых суд принял сторону компании и избавил ее от необходимости платить миллионные штрафы.
Для кого этот курс?
Это комплексная программа обучения организации ВЭД на предприятии для руководителей отделов и специалистов по логистике и таможенному оформлению, которые хотят систематизировать знания, оптимизировать рабочий процесс, внедрить новые инструменты или создать отдел ВЭД с нуля.
За 5 лет семинар «Управление ВЭД организации» посетили 2500 слушателей. Состав участников семинара обычно выглядит так:
- Генеральные директора
- Директора по ВЭД
- Начальники отдела ВЭД
- Специалисты по юридическому сопровождению ВЭД
- Таможенные брокеры
- Бухгалтеры ВЭД
- Прочие специалисты
Как изменилась работа отдела ВЭД в компаниях наших выпускников?
На эффективность работы влияет множество независящих от руководителя факторов. Полностью застраховаться от убытков невозможно. Но при грамотном управлении рисками и понимании тонкостей работы с таможней, затраты на оформление груза сокращаются на 10-20%. Учитывая суммы таможенных платежей и штрафов, этот курс окупается уже через 1-3 месяца.
Наши слушатели получают готовые инструменты и рекомендации для оптимизации бизнес-процессов. Эффективность работы подразделения ВЭД в вашей компании зависит от того, насколько четко вы будете им следовать.
Актуальность курса
Без знания действующего законодательства эффективно управлять внешнеэкономической деятельностью невозможно. На семинаре мы досконально изучаем новшества нормативной базы и учимся строить работу в соответствии с законом.