На курсе рассматриваются современные методы технического контроля качества продукции, направленные на совершенствование и оптимизацию работы предприятия. Курс имеет практико-ориентированную направленность. В рамках курса планируется производственная экскурсия.
Для кого предназначен
Руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, начальников производства.
Особенности программы
В программе:
- Практические занятия в компьютерном классе с использованием статистических методов контроля качества.
- В ходе занятий рассматриваются практические данные реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).
По результатам программы слушатели:
- получат инструментарий организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля с целью повышения удовлетворенности и лояльности потребителей;
- ознакомятся со структурой документации и организацией видов контроля на каждом этапе обеспечения качества продукции на предприятии;
- изучат применение: инструментов бережливого производства, системы менеджмента качества, статистическими методами, методами решения проблем для эффективной работы ОТК.
Программа
Отдел Технического Контроля (ОТК) в структуре предприятия.
- Роль и Задачи ОТК в современных условиях.
- Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
- Структура ОТК. Зоны ответственности технических, производственных и обеспечивающих подразделений. «Независимость» ОТК.
- Взаимодействие с другими подразделениями компании по обеспечению требуемого качества продукции. Положение об ОТК. Должностные инструкции.
Деловая игра: «Портрет качества продукта компании по основным показателям и характеристикам».
Практикум: Проектирование матрицы взаимоотношений ОТК с другими подразделениями компании.
Документирование работы ОТК.
- Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Регламенты, порядок действий.
- Стандартизация, ее значение.
- Сущность и виды сертификации. Преимущества сертификации продукции.
Практикум: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия.
Работа ОТК при освоении новых видов продукции.
- Обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
- Планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства.
- Разработка и реализация плана контроля качества продукции. Анализ полученных результатов.
Деловая игра: Проектирование модели системы обеспечения качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
Организация технического контроля качества продукции.
- Виды, этапы контроля качества продукции.
- Испытания, измерения, методы контроля, их назначение и классификация.
- Виды контроля по этапам процесса производства.
- Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий.
- Контроль в процессе производства.
- Контроль качества готовой продукции.
- Объективность контроля. Расчет объема контролируемой партии.
- Ответственность за хранение готовой продукции.
- Статистические инструменты анализа качества.
Деловая игра: Использование статистических методов для решения проблем контроля качества. Построение контрольного списка, диаграммы Парето, причинно-следственная диаграмма Исикавы.
Применение инструментов бережливого производства.
- Введение в Бережливое производство.
- Принципы Бережливого производства.
- Виды потерь.
- Инструменты и методы бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), вытягивающее поточное производство, канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места — система 5С, быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием - система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), визуализация.
Деловая игра: Применение инструментов бережливого производства. Исполнение заказа.
Встраиваемое качество.
- Принцип «3Не».
- Уровни встраивания качества.
- Петли качества.
- Ключевые показатели качества.
- Организация кружков качества.
- Качество и мотивация.
Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.
Деловая игра: 8 шагов решения проблем, которые предполагает метод PPS.
Pезультативность и эффективность контроля качества продукции.
- Организация работы с браком. Анализ брака и потерь от брака.
- Управление несоответствующей продукцией. Анализ форм и последствий отказов (FMEA-методология):
- цели, задачи и виды анализа FMEA;
- этапы осуществления, алгоритм работы FMEA-команды;
- квалиметрические шкалы;
- заполнение протокола FMEA.
- Работа с жалобами и рекламациями потребителей.
- Применение методики 8D с целью предотвращения повторного возникновения дефектов продукции.
- Диагностика существующей системы качества в компании на соответствие требованиям поставщика.
Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов.
Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.
Деловая игра: Оценка системы качества поставщика на примере своего предприятия.
Подходы к оценке затрат на качество.
- Этапы формирования и виды затрат на качество продукции.
- Классификация затрат по модели PAF.
- Оптимизация затрат.
Деловая игра: Затраты из-за качества. Внутренние и внешние затраты.
Изменения и структура стандарта ИСО 9001:2015.
- Требования к наличию документированной информации.
- Управление рисками.
- Классификация, идентификация и управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий.
Обсуждение результатов. Обмен мнениями.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы.
Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате