Программа о маркетинговой аналитике для тех, кто привык принимать решения, опираясь на данные. Маркетинговые исследования, анализ рынка, оценка идей и бизнес-проектов – все о том, как искать и находить правильные решения для увеличения продаж
Программа семинара
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ. ПРИНЯТИЕ ГРАМОТНЫХ РЕШЕНИЙ
- Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
- Как принимаются решения? Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
- Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
- Практикум: «Матрица влияния»
- Психологические аспекты принятия решений. Источники иррациональных решений. Ментальные «ловушки». Противодействие манипуляциям. Как клиенты принимают решения
- Измерение как способ снижения неопределенности. Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки
- Доверительный интервал
- Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией
- Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- Исследовательская работа в службе маркетинга. Виды и источники маркетинговой информации. Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией. Где приобрести готовые маркетинговые исследования? Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения (B2B). Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований
- Методы маркетинговых исследований. Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек. Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping. Маркетинговые исследования "собственными силами": миф или реальность? Анализ "подводных камней" маркетинговых исследований. Виды ошибок при проведении исследований
- Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации. Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования. Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки. Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете. Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований. Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет
АНАЛИЗ РЫНКА: ПРИКЛАДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ
- Анализ маркетинговых данных. Комплексный анализ рынка. Анализ продукта и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. Анализ существующих и потенциальных клиентов. Анализ цен. Примеры реальных маркетинговых исследований и анализ инструментария (анкеты, бланки и т.д.)
- Прикладные аспекты маркетинговых исследований. Поведенческая сегментация: методики VALS и LOV. Оценка привлекательности характеристик продукта по методике Кано. Оценка удовлетворенности клиентов по методике SERVPERF/SERVQUAL. Оценка уровня обслуживания и качества работы торгового персонала в компании методом mystery shopping. Оценка эластичности спроса по методикам price ladder и PSM. Применение проективных методик в количественных и качественных исследованиях
МАРКЕТИНГОВАЯ ОЦЕНКА НОВЫХ ИДЕЙ И БИЗНЕС-ПРОЕКТОВ
- Портфельный анализ. Оценка продуктового портфеля компании. Постановка целей в области увеличения продаж и в области увеличения прибыльности. Правила управления инвестициями в рамках существующего портфеля
- Бенчмаркинг и конкурентная разведка. Почему важно анализировать не только свой рынок? Процессно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель XEROX). Предметно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель DEC). Инструменты конкурентной разведки
- Оценка перспектив нового продукта на рынке. Оценка емкости рынка и рыночного потенциала. Оценка возможной доли на рынке нового продукта. Метод Пэкхема. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель «четырех действий». GAP-анализ проекта. Источники роста компании: существующий бизнес, новые продукты, новые рынки, диверсификация. Оценка привлекательности новых рынков с точки зрения увеличения продаж и с точки зрения увеличения прибыли. Определение оптимального бюджета на маркетинг. Оценка эффективности маркетинга
- Презентация проекта. Рекомендуемая структура презентации инвестиционного проекта. Возможные вопросы инвестора в ходе презентации проекта
МОДЕЛИРОВАНИЕ В БИЗНЕСЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ
- Роль моделирования в принятии решений, примерение бизнес-моделей в проектах
- Основные компоненты бизнес-модели, процесс построения
- Специализированные модели
- Организационная модель
- Процессная модель
- Финансовая модель
|
Регламент на 5 дней очного обучения:
09:00 - 16:15 3 перерыва - 15", 45", 15"
Для чего мне этот курс?
Курс обучения «Маркетолог-аналитик» - авторская программа Русской Школы Управления. Основная цель тренинга – объяснить специалистам в области маркетинга, как правильно проводить исследования, оценивать результативность маркетинговых активностей и кампаний.
Этот курс будет интересен:
- маркетологам-аналитикам,
- консультантам по маркетингу,
- начинающим маркетологам;
- людям, проходящим профессиональную переподготовку.
В должностные обязанности маркетолога-аналитика входит оценка деятельности предприятия, исследование рынка, его тенденций и малейших колебаний, а также вопросы ценообразования и планирования продаж. Программа нашего пятидневного тренинга выстроена таким образом, чтобы Вы смогли восполнить пробелы в знаниях и получить необходимые навыки для работы в области оценки маркетинговых проектов и идей.
После прохождения нашего курса Вы научитесь:
- получать и оперативно обрабатывать информацию, необходимую для принятия маркетинговых решений;
- проводить маркетинговые исследования и анализировать их результаты;
- избегать распространенных ошибок при проведении исследований;
- использовать специальные инструменты анализа рынков;
- правильно презентовать маркетинговые проекты руководству и потенциальным инвесторам и т.д.
Чтобы ориентироваться в меняющихся условиях рынка и оперативно принимать верные решения, необходимы специальные знания. Курсы аналитика в маркетинге помогут изучить аспекты, с которыми сталкивается эксперт в своей работе. Управление неопределенностью, анализ и бизнес-моделирование ? вот некоторые из вопросов, которые рассматриваются на семинарах Русской Школы Управления.
В такой непростой сфере, как аналитика, маркетинг, обучение не может прерываться ни на день. Постоянно появляются новые методики и совершенствуется инструментарий. На наших курсах оперативно дается информация об эффективных методах и прикладных моделях исследования рынка и определяются перспективные направления в этой сфере.
Преподаватели курса по маркетинговой аналитике
Гриценко Александр Анатольевич
Эксперт-практик в области маркетинга и стратегии.
Матюшина Татьяна Владимировна
Сертифицированный бизнес-тренер по маркетингу, руководитель маркетингового агенства
Кашлева Елена Фаритовна
Эксперт по маркетингу и стратегическому развитию, исследования рынка и аналитика коммерческой деятельности
Трушкин Сергей Юрьевич
Генералист. Тренер-консультант по вопросам стратегии и управления. Преподаватель ММВА «Русской Школы Управления».
Вирта Виктория Владимировна
Создатель собственной интернет-академии, специалист в сфере интернет-маркетинга
Стерхова Светлана Александровна
Сертифицированный тренер - консультант