Семинар "Государственный оборонный заказ - 2017. Обучение по 275-ФЗ и 159-ФЗ"

08 декабря
2 дня (16 часов)
09 декабря
Цена: 
23500
Скидка: 
3
%
Подать заявку

Скидка только посетителям портала Piterbo.ru при подаче заявки через сайт

Организатор: 
Тренеры: 
Место проведения: 
г.Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 73

Целевая аудитория: руководители, специалисты тендерных отделов, коммерческие директора, юристы, менеджеры отделов продаж, специалисты финансово-экономического блока.
 
Цель: дать представление об основах государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнения государственного оборонного заказа.
 
В ходе семинара участники смогут:
·         познакомиться с основными законодательными актами в сфере гособоронзаказа;
·         познакомиться с порядком формирования, утверждения и размещения государственного оборонного заказа;
·         ознакомиться с целями и методами государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу;
·         получить практические навыки по формированию проекта контракта, заключаемого в рамках гособоронзаказа;
·         получить информацию об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа.

ПРОГРАММА

1. Система размещения государственного оборонного заказа: состояние и направления развития. Внедрение проектного управления в госсекторе. Особенности регулирования закупочной деятельности предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса и ключевые проблемы исполнения норм закона.
·       Трехуровневое регулирование закупок на предприятиях ОПК (275-ФЗ с учетом 159-ФЗ, 44-ФЗ с учетом 396-ФЗ, 223-ФЗ с учетом 156-ФЗ).
·       Обеспечение встречных требований прозрачности закупок и сохранение гостайны;
·       Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.
·       Идентификатор государственного контракта по ГОЗ. Порядок предоставления доступа к информации, находящейся в единой информационной системе, содержащей информацию о расчетах по ГОЗ.

2. Банковское сопровождение ГОЗ: контроль за движением денежных средств по государственному контракту на всех уровнях кооперации. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих банковскому сопровождению с учетом изменений законодательства в 2017 г.
·       Расчетно-кассовое обслуживание предприятий-исполнителей ГОЗ с использованием отдельных счетов.
·       Порядок взаимодействия уполномоченного банка с контролирующими органами и головными исполнителями, исполнителями государственного оборонного заказа. Mониторинг расчетов по сопровождаемой сделке на отдельном счете.
·       Условия и порядок перечисления прибыли с отдельного счета.
·       Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается.
·       Основания и порядок приостановления операций по отдельному счету.
·       Возобновление операций по отдельному счету.
·       Особенности схемы возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов на своевременное исполнение контрактных обязательств.
·       Ограничения применения полученных авансов от Заказчика.
·       Операции по выводу прибыли с отдельного счета на расчетный счет предприятия
·       Расчеты с физ.лицами по заработной плате, а также с поставщиками, которые не открывают отдельные счета - иные расходы предприятия "окрашенными деньгами"
·       Особенности взаимодействия с иностранными поставщиками.

3. Порядок казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов в области государственного оборонного заказа в 2017 году, в том числе заключенных в 2016 году и планируемых к исполнению в 2017 году. Требования к условиям государственных контрактов, контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.

4. Требования по целевому использованию средств государственного оборонного заказа. Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ:
·         Государственное регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу по 275-ФЗ, 44-ФЗ, 135-ФЗ.Межведомственная система контроля за расходованием бюджетных средств. Полномочия субъектов ценообразования и государственного регулирования цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.
·         Критерии обоснованности затрат и их документальное подтверждение. Формирование цен на продукцию по ГОЗ. Правила определения начальной цены. Способы ценообразования в рамках ГОЗ. Состав затрат, принимаемых в качестве основы при определении цен продукции поставляемой по ГОЗ.
·         Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) при формировании цены продукции. Вопросы определения состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции.
·         Обоснование и подтверждение распределения накладных расходов в разрезе общепроизводственных и общехозяйственных платежей, в т.ч. заработная плата административного персонала, электроэнергия, аренда, и т.п. Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ. Внепроизводственные затраты. Методика распределения прямых и косвенных затрат.

5. Контроль в сфере ГОЗ. Основные цели и направления контроля в гособоронзаказе. Система нормативных актов, регулирующих контроль в ГОЗ. Требования законодательства к исполнению гособоронзаказа. Типичные нарушения, выявляемые антимонопольной службой при осуществлении контроля участников кооперации.

6. Ответственность за нарушения требований законодательства о гособоронзаказе:
·       Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ;
·       Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком;
·       Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта;
·       Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
·       Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
·       Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.
·       Ответственность руководителей, учредителей и главных бухгалтеров организаций в условиях работы в рамках гособоронзаказа. Имущественная, налоговая, административная и уголовная ответственность указанных лиц, особенности их персональной ответственности.

7.  Порядок действий Заказчика при заявлении Исполнителя об увеличении стоимости поставляемой им оборонной продукции.

8.  Риск-ориентированная система мониторинга в сфере государственного оборонного заказа. Правила проведения плановых и внеплановых проверок Поставщиков оборонной продукции.

9.     Новый порядок возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ:
·         Новая глава 5.2 в 275-ФЗ, регламентирующая процессуальные вопросы возбуждения и рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;
·         Комиссия по рассмотрению дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, формируемая контролирующим органом: права и обязанности комиссии, порядок работы, процессуальные документы и акты, предписания;
·         Возбуждение дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ: основания возбуждения, форма и процедура подачи заявления истцом, прилагаемые документы;
·         Порядок рассмотрения комиссией дела о нарушении законодательства в сфере ГОЗ;
·         Основания прекращения рассмотрения дела комиссией. Порядок и основания пересмотра вынесенного комиссией решения о нарушении законодательства в сфере ГОЗ в связи с вновь открывшимися обстоятельствами;
·         Предмет обжалования и порядок обжалования решений комиссии;
·         Рекомендации участникам закупок в сфере ГОЗ по защите своих законных прав.

10. Организация системы управления выполнения контрактов ГОЗ в кооперации Головного исполнителя со своими Исполнителями. Управление рисками при исполнении договорных обязательств в сфере ГОЗ. Роль военных представительств государственного заказчика при выполнении госзаказа и приемке его результатов.

11. Законодательство сфере государственного оборонного заказа: перспективы развития в 2017 г. Проекты Законов и Постановлений, регулирующих ГОЗ, обзор новых законодательных инициатив.

Поведение итогов. Ответы на вопросы по теме семинара.
 
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
 
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
 
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.

В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат,  др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.

Корпоративный семинар
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.

Индивидуальное обучение
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.

При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.