Тренер и автор тренинга Алексей Сергеев.
Цель обучения
Развитие компетенций, обеспечивающих высокую результативность процесса руководства коллективом.
Кому адресован тренинг
Тренинг для руководителя любого уровня: генеральный директор, топ-менеджер, руководитель подразделений
Задачи обучения
- осмыслить содержание деятельности руководителя и критерии её эффективности;
- освоить общий алгоритм деятельности руководителя;
- освоить стили руководства и опробовать их на практике, понять, какой стиль подходит больше.
- освоить технику ситуативного руководства;
- развить умение учитывать индивидуальные особенности сотрудников;
- научиться точно доносить и принимать информацию;
- отработать грамотную постановку задач;
- изучить принципы грамотного делегирования полномочий;
- овладеть эффективными инструментами контроля сотрудников;
- научиться диагностировать ведущие мотивы сотрудников, разработать систему мотивирования своих подчинённых;
- познакомиться с основными принципами тайм-менеджмента руководителя;
- проанализировать возможные ролевые позиции руководителя и подчинённых;
- научиться устанавливать дистанцию с сотрудниками и определять границы делового и личного общения;
- научиться распознавать и противостоять манипуляциям своих сотрудников;
В программе тренинга
Управление как деятельность
- Что входит, а что не входит в обязанности руководителя?
- Управленческий цикл "Планирование - Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие решений".
- Что определяет эффективность руководителя?
Стили руководства
- Треугольник стилей (ориентация задача - сотрудники - руководитель).
- Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.
- Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков.
Ситуативное руководство
- Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников.
- Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника?
- Как ускорить профессиональное развитие сотрудника?
- Как быстро определить уровень профессионализма сотрудника в начале сотрудничества и при приёме на работу?
Постановка задач
- Общий алгоритм руководства.
- Критерии правильно поставленной задачи.
- Правило "трёх" и "правило пяти". "Золотые правила руководителя".
- Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи.
- Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Как передать сотруднику ответственность за результат?
Делегирование полномочий
- Правила делегирования полномочий. Выбор задач для делегирования.
- Задачи, не подлежащие делегированию.
- Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов?
- Ловушка "обратного делегирования" - как не делать за подчинённых их работу?
- Принцип "обезьяны". Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
Контроль
- Виды и функции контроля.
- Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.
- Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля?
- Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля?
- Как частично делегировать функцию контроля?
- Как контролировать сотрудника, если руководитель не компетентен в его специальности? Как сократить затраты времени на контроль?
Мотивирование сотрудников
- Основные принципы мотивации сотрудников. Потребности сотрудников.
- Неожиданные выводы из теории Маслоу. Выговор и похвала как мотиваторы.
- Алгоритмы действенного выговора, похвалы.
- Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников.
- Метод хедхантинга "Десять вопросов". Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.
Управление временем
- Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними.
- Особенности тайм-менеджмента руководителей. Принцип "полной комнаты".
- Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя.
- Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя.
- Как найти свободный час в стандартном рабочем дне?
Ролевые позиции руководителя и подчиненного
- Умение воспринимать любую ситуацию из своей роли, глазами сотрудника, со стороны, с позиции стратегических интересов компании.
- Отслеживание "вторых планов" коммуникации. Умение определять ролевые позиции и находить способы оптимизировать коммуникацию с сотрудниками.
Манипуляции в работе руководителя
- Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников.
- Способы перехвата и удержания инициативы. "Волшебные вопросы".
- Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?.
Технологии проведения тренинга
Интерактивные мини-лекции, практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений, групповые обсуждения и игры, самостоятельная работа с раздаточными методическими материалами. Тренинг для руководителей позволяет отработать все полученные навыки в практических заданиях. Программа тренинга для руководителей открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.
Дополнительно
Автор и ведущий тренинга «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев имеет опыт руководящей работы более 20-ти лет. Алексей не только бизнес-тренер, но и опытный управленец. В подчинении Алексея были коллективы до 200 человек, с 2004 года по настоящее время он является ведущим специалистом, генеральным директором и соучредителем Тренингового Агентства «Мастер-Класс».
Тренинг «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев проводит с 2004 года. Число проведённых на эту тему тренингов приближается к 200, а количество обученных человек – к 2000. Каждый из участников тренинга привносит что-то своё в творческую копилку тренера – сложные ситуации из опыта руководства, портреты «трудных» сотрудников, истории успеха, как свои, так и своих подчинённых. Такое сочетание личной практики руководства, активного проведения тренинга и психологического образования тренера, обеспечивает большой успех этой программы.