ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЕЛА ВЭД. ВЫХОД КОМПАНИ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК - С ЧЕГО НАЧАТЬ
- Задачи, структура и функции службы ВЭД
- Риски во внешнеэкономической деятельности, их классификация и способы минимизации
- Порядок автоматизированного риск-категорирования участников ВЭД. Критерии отнесения участников ВЭД к категории уровня риска – низкий, средний или высокий
- Источники информации для анализа рынка и конкурентов. Маркетинговые исследования зарубежных рынков. Поиск и оценка перспективности внешних рынков (на практических примерах)
- Разработка стратегии компании при выходе на зарубежные рынки
- Механизмы ценообразования и ценовые стратегии в международном маркетинге
- Варианты продвижения товаров на зарубежные рынки
- Классификация иностранных компаний. Особенности построения взаимоотношений с различными категориями иностранных партнёров
- Агенты, дистрибьютеры, дилеры – их роль и место в сбытовой политике компании
- Структура и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи
- Особенности подготовки основных документов для реализации внешнеторговой сделки и таможенного оформления товаров
- Рынок околотаможенных услуг: таможенные представители, склады временного хранения, таможенные перевозчики и их роль в ВЭД компании
- Практикум: Анализ типовых ошибок при подготовке контракта международной купли-продажи товаров
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКСПОРТА: МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ
- Начало экспортной деятельности в компании. Регулирование ВЭД отдела компании. Процесс и работа по внешнеэкономическому контракту. Взаимодействие со сторонними партнерами (юридические фирмы, перевозчики, логистические компании и т.д.)
- Географические и правовые особенности импорта и экспорта. Регулирование экспорта из России в ЕС и ЕАЭС . Законодательное и иное нормативное правовое обеспечение экспортной деятельности. Как выбрать страны для экспорта, особенности иностранного права
- Открытие предприятия в Европейском Союзе как форма внешнеэкономической деятельности. Свобода перемещения компаний в ЕС. Учреждение и перемещение. Налогообложение. Отчеты и проверки. Выбор европейской юрисдикции. Директивы ЕС в области корпоративного права, особенности действия. Российские юридические лица в ЕС. Капитал акционерных обществ и Финансовая отчетность компаний. Стандарты корпораций в ЕС. Недействительность компании в ЕС. Компании одного лица в ЕС. Наднациональные компании. Правовая природа наднациональной компании в ЕС. Европейский кооператив. Европейское объединение по экономическим интересам (ЕОЭИ) или European Economic Interest Grouping (EEIG)
- Внешнеэкономическая деятельность и ответственность. Гражданско-правовая, административная или уголовная ответственность. Типичные ошибки. Стратегии минимизации. Штрафные санкции в отношении налогообложения. Штрафные санкции в валютном законодательстве. Штрафные санкции в таможенном законодательстве
УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ
- 7 вопросов к службе закупок предприятия
- Глобальные типы закупок
- Основные подходы поставщика при взаимоотношениях с предприятием-закупщиком
- Что нужно делать, чтобы иметь хороших поставщиков
- Способы закупок. Методическая грамотность при организации каждого способа закупки
- Система критериев для выбора и оценки поставщиков.
- Модели и методы оценки поставщиков: комментарии и рекомендации по применению.
- Переговоры с поставщиками. Советы и рекомендации.
- Организация системы постоянного мониторинга и оценки работы поставщиков. Анализ текущей эффективности поставщиков. Методика OTIF.
- Основные показатели оценки эффективности (KPI) деятельности службы закупок. Взаимосвязь показателей, управление и манипулирование показателями.
- Матрица рентабельности и оборачиваемости
- Ценовые стратегии в закупках. Способы защиты от повышения курса валюты закупки.
- На каких условиях покупать: условия закупки и способы оплаты продукции
- Отсрочка, скидка и объем. Как считать выгоду и манипулировать условиями закупок.
- Затраты в закупках. Состав затрат. Принцип общих затрат (концепция ТСО). Как снижать затраты в закупках
- Информационные технологии в закупках. Система электронного документооборота: схема и правила. Модули и функции, которые необходимо предусмотреть и внедрить в корпоративной информационной системе предприятия для эффективной автоматизации закупочных операций и управления закупками
- Как накладывать информационную поддержку на процесс закупок. Подход и рекомендации
- Практикум : Оценка и выбор поставщика
- Практикум : Мой переговорный стиль
- Практикум : Расчет показателей закупочной деятельности и управления запасами: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень удовлетворения спроса остатками и оптимальный уровень запаса
- Практикум : Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Определение выгоды. Манипулирование полученными результатами
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГРУЗОВ В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ
- Основные принципы и цели функционирования ЕАЭС
- Базовые соглашения Единого экономического пространства
- Особенности таможенно-тарифного регулирования на территории ЕАЭС
- Единый таможенный тариф ЕАЭС. Соглашение о вывозных таможенных пошлинах
- Тарифные преференции и тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС
- Нововведения по таможенному кодексу ЕАЭС (ТК ЕАЭС)
- Новеллы ТК ЕАЭС в части декларирования, выпуска товаров и таможенного контроля
- Упрощение порядка совершения таможенных операций при декларировании и выпуске товаров, предусмотренные ТК ЕАЭС
- Новые условия получения статуса Уполномоченного экономического оператора по ТК ЕАЭС
- Требования к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела
- Таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС, условия и порядок их применения
- Особенности исчисления, уплаты и возврата таможенных платежей в соответствие с ТК ЕАЭС
- Практикум : Расчёт таможенных платежей с учётом действующих профилей риска
- Способы обеспечения уплаты таможенных платежей, определение суммы обеспечения, предусмотренные ТК ЕАЭС
- Порядок и условия принудительного взыскания таможенных платежей
- Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию ЕАЭС. Порядок применения таможенной процедуры таможенного транзита, предусмотренные ТК ЕАЭС
- Использование механизма «единого окна» при совершении таможенных операций
- Нововведения по вопросам таможенной стоимости товаров в Таможенном кодексе ЕАЭС
- Нововведения в ТК ЕАЭС по сравнению с ТК ТС союза по вопросам таможенной стоимости товаров
- Новый порядок определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС
- Новый порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров по ТК ЕАЭС.
- Нововведения в порядок обжалования решений, действий и бездействий таможенных органов
- Практикум : Составление искового заявления об оспаривании ненормативного правового акта таможенного органа о корректировке таможенной стоимости
- Нововведения в проекте Закона о таможенном регулировании в Российской Федерации
- По развитию экспорта
- По предварительным решениям
- По таможенным платежам и обеспечению уплаты таможенных платежей
- По уполномоченным экономическим операторам
- По таможенным представителям
- Другие ключевые нововведения
ПЕРЕГОВОРЫ С ПОСТАВЩИКАМИ
- Новое определение и понимание переговоров
- Главные составляющие любых переговоров
- Модель и алгоритм подготовки к переговорам о закупках
- Определение цели и задач переговоров с поставщиком
- Работа с сильными и слабыми сторонами поставщика
- Типичные ошибки при подготовке к переговорам
- Основные стратегии переговоров
- Гарвардский подход к переговорам
- Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации
- Специфика телефонных переговоров. Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону. Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным
- Командные переговоры. Планирование, типичные ошибки, распределение ролей
- Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку
- Основные принципы поведения закупщика на переговорах с поставщиком
- Типы трудных переговорщиков поставщика. Характеристики. Способы выявления
- Установление контакта. Создание и использование преимуществ с самого начала
- Прессинг и выведение из равновесия
- Техники общения и тактические приемы
- Приемы и методы текущих переговоров с поставщиком
- Баланс сил на переговорах: как не «надорваться» в ходе переговоров
- Основная тактика поведения продавца
- Виды, методы и механизмы манипуляций
- Способы выявления манипуляций
- Противодействие манипуляциям
- Как определить, когда переговоры пора заканчивать
- Получение обязательств от поставщика, фиксация достигнутых договоренностей
- Практикумы:
- Видео-кейс «Нежданные переговоры. Перехват инициативы»
- Упражнение «Перевод слабых сторон в сильные стороны»
- Упражнение «Мой стиль ведения переговоров»
- Переговорные поединки «Поставщик — Закупщик» по конкретным ситуациям
- Видео-кейс «Командные переговоры»
|