Семинар «Успешное сотрудничество с зарубежными партнерами. Деловые культуры и их влияние на кросс-культурную коммуникацию»
Целевая аудитория:
- менеджеры международных компаний
- менеджеры, работающие в российских компаниях, которые выходят на зарубежный рынок
- представители компаний, которые объединяются с зарубежными компаниями
- специалисты, участвующие в международных проектах
- сотрудники, которые устраиваются на работу в иностранные компании
- специалисты отделов персонала, нанимающих на работу иностранцев, в том числе мигрантов
- выезжающие за рубеж на работу, учебу, постоянное место жительства или туристическую поездку
Вы узнаете:
- почему не всегда взаимодействие с иностранцами успешно и комфортно для нас,
- где можно ожидать возникновения культурных противоречий,
- как наладить международные контакты,
- как преодолеть культурно обусловленные барьеры при международном взаимодействии;
- как стать успешным в международном деловом мире.
Вы научитесь:
- «читать» и понимать практически любые культуры,
- прогнозировать поведение иностранных партнеров,
- вести успешные переговоры с иностранцами,
- избегать недопонимания во взаимодействии,
- не допускать ошибок в управлении и общении.
- вести успешный бизнес с представителями других стран.
Результат: универсальный инструмент понимания и управления культурными различиями,
уверенное общение практически в любой иностранной среде, верная интерпретация поведения носителей других культур, успешное бизнес-взаимодействие с иностранцами партнерами.
Ведущая: ведущая тренинг-семинаров компании АйТиСи Груп/ ITC Group, филолог, кандидат педагогических наук. С 2007 г. занимает должность начальника пресс-службы Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра (СПб ИАЦ) при Комитете по информатизации и связи Санкт-Петербурга. Преподавательская деятельность осуществляется в настоящее время на кафедре Информационных систем в искусстве и гуманитарных науках Факультета искусств СПбГУ. Читаемые курсы: «Основы кросс-культурного менеджмента», «Реклама и PR в Интернете», «Деловое письмо». С 2002 года ведется чтение курса «Кросс-культурный менеджмент» в рамках Президентской программы подготовки управленческих кадров в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете (СПбГПУ). Опыт управленческой деятельности: в качестве руководителя пресс-службы СПб ИАЦ, заведующего кафедрой общегуманитарных дисциплин и права ПФ Северо-Кавказской академии государственной службы (2000г.-2001г.), заместителя декана факультета дополнительных образовательных программ НОУ «Невский институт языка и культуры» (2001г.-2002г.). Имеет опыт участия в международных проектах в качестве эксперта в области продвижения и информационной поддержки. Перечень проектов (более 10) - по запросу. Среди клиентов: ОАО "Ленэкспо", ООО "БКТ-Сервис", ООО "Фирма Гриф", ОАО "Долгопрудненское научно-производственное предприятие" (г.Москва), ЗАО "Смерфит Каппа Санкт-Петербург", ЗАО "Холдинговая компания "Форум", Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Управление Капитального Строительства Реставрация" (Правительство Санкт-Петербурга Комитет по строительству) и др.
Специализация: Межкультурные коммуникации в бизнесе. Технологии составления деловых писем. Копирайтинг, спичрайтинг: конструирование письменных текстов и устных выступлений различной тематики и назначения.
ПРОГРАММА
Кросс-культурный фактор делового взаимодействия: источники неудач в международном бизнесе
- Опыт кросс-культурного общения: что уже есть и чего не хватает?
- Определение спектра основных кросс-культурных ошибок.
- «Золотые» правила кросс-культурного общения.
- Основные принципы делового взаимодействия в мире.
- Международный этикет.
Интерактивное упражнение-исследование восприятия носителей других культур (групповой срез).
Бизнес-кейс «Способны ли мы понимать друг друга?»
Национальные деловые культуры
- Модели национальных деловых культур.
- Пространство и время в различных культурах.
- Роль контекста в деловом взаимодействии.
- Культуры универсальных и конкретных истин.
- Эмоционально нейтральные и вовлеченные культуры.
- Инструменты оценки национальных деловых культур.
Анализ практических ситуаций «Галопом по Европам»
Бизнес-кейс «Вуд Инкорпорейтед хочет торговать русским лесом»
Анкетирование «Измерение личностного культурного профиля»: с кем лучше работать, что ждать от других и самого себя. Рекомендации по использованию материалов.
Инициирование и выстраивание делового взаимодействия с иностранными партнерами
- Эффективное использование культурных различий в бизнес-отношениях.
- Технологии выстраивания благоприятных отношений с партнером.
- Национальные особенности принятия решений.
- Иерархия и отношение к статусу в разных культурах.
- Стили лидерства и управления.
- Отношение к формальностям и документам.
- Особенности ведения переговоров.
- Кросс-культурные особенности подготовки и проведения бизнес-презентаций.
- Невербальные компоненты коммуникации.
- Национально-культурные особенности приветствия, представления и преподнесения подарков в разных странах.
Практикум по преодолению коммуникативных неудач «Питер Ноллс и Роберто Коронас хотят работать вместе».
Бизнес-кейс «Трудные поставщики»
Бизнес-кейс «Во время стажировки»
Бизнес-кейс «Нелегкое сотрудничество»
Упражнение «Создаем совместный проект»
Упражнение «Презентация»
и др.
Типы организационного управления в разных культурах
- Типы организационных культур.
- Модели поведения, определяемые типами организационной культуры.
- Управленческие приемы, характерные для носителей разных культур.
Бизнес-кейс ««Бермудский треугольник» управленческих коммуникаций».
Деловая игра «Управляй или властвуй?»
Методы и формы работы
Занятия проходят в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников семинара. Выполняются практические упражнения, поиск совместного решения актуальной проблемы представителей группы. В работе используются: слайды, кейсы, тематические примеры. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие основных факторов, с которыми они могут столкнуться на работе. Используются работа в малых группах, мозговой штурм. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
СТОИМОСТЬ: 11 900 руб./1 чел. (НДС не облагается).
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат, CD-диски с допол. инф., др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
|