Курс «Менеджер по маркетингу, рекламе и PR»
Курс предназначен для амбициозных и увлеченных специалистов, которые после учебы начали работать по профессии и … убедились, что теория совершенно не согласуется с практикой, а в популярных книгах и учебниках не пишут как в повседневной работе решаются задачи, которые ставит руководство компании.
Это курс для тех, кто ищет ответы на практические вопросы в области маркетинга, рекламы и PR, и стремится стать профессионалами в области маркетинга и рекламы.
Уникальность содержания курса:
Курс состоит из 16 тематических блоков, в которых содержится самая необходимая и актуальная информация по маркетингу и рекламе.
Слушатели узнают о новых методах применения известных инструментов рекламы, маркетинга и pr, а также способы усовершенствования самих приемов.
Программа содержит материалы о последних направлениях развития в сфере маркетинга, pr и рекламы в Европе, Америке, а также информацию об опыте их применения в российских компаниях.
В течение всего курса учащиеся должны разработать решение актуальной для них профессиональной задачи. Для этого на каждом занятии будут проводиться практические упражнения, рассылаться по электронной почте дополнительные материалы и полезные ссылки на источники информации для самостоятельных занятий.
Во время занятий допустимы вопросы по насущным проблемам в работе участников семинара.
Основу курса обучения составляют практические занятия под руководством квалифицированного преподавателя – практика.
Формат обучения: Итого 16 занятий по 3,5 часа. Занятия по Понедельникам, Средам и Пятницам, с 18.30 до 22.00
В программе:
1. Исследования рынка: методы сбора информации, анализ данных и использование результатов
- Целевой аудитории (ЦА) товара/услуги
- Конкурентная разведка
- Поиск партнеров
- Виды и шаблоны маркетинговых отчетов
Практика:
Как провести исследования рынка, когда у вас мало ресурсов и времени? Профессиональные мелочи», которые помогут создать эффективную анкету.
Как «расшифровать» и применить в работе результаты исследования?»
2. Современные тенденции маркетинга и их применение для развития компании (это должен знать каждый маркетолог!)
- Особенности работы маркетолога в компаниях:
- ориентированных на сбыт
- на клиента (клиентоориентированные)
- на развитие социального имиджа компании
- Как создается и используется бренд – код компании?
Практика:
Топовая 5-ка методов и приемов для успешной работы и карьеры маркетолога в зависимости от «ориентации» компании на рынке.
Практические рекомендации по созданию имиджа компании
3. Повышение доходов компании за счет развития торговых марок до уровня брэндов. (пошагово о вопросах, про которые забывают или не знают брэнд – менеджеры и менеджеры проектов)
- Особенности брэндинга товаров и услуг
- Создание брэнд – кода торговой марки товара/услуги
- Ценообразование - от торговой марки до брэнда
- Методы поддержки брэнда
- Методы ребрэндинга для товаров и услуг
Практика:
Популярные ошибки, которые ведут к снижению доходов от продаж товаров/услуг и ребрэндингу;
4. Методы маркетинга и практика их применения для стимулирования сбыта и удержания клиентов
- Особенности применения маркетинговых программ для товаров и услуг
- Методы стимулирования сбыта
- Удержание клиентов
- Стимулирование последующих покупок
- Сотрудничество со своими потребителям
Практика:
Шаблоны маркетинговых программ из практики работы маркетолога;
Приемы стимулирования продаж, которые доводят до финансовых потерь и уходу с рынка.
5. Разработка корпоративных технологий продаж с помощью инструментов маркетинга или как стать в своей компании незаменимым профессионалом.
- Отстройка от конкурентов
- Где найти ключи продаж товаров и услуг?
- Создание сбытовых материалов для повышения продаж и лояльности покупателей
Практика:
Как создать уникальную корпоративную технологию продаж, благодаря которой ваша компания будет уверенно чувствовать себя на рынке, а маркетолог - на карьерной лестнице в своей компании.
6. Поиск новых рынков и направлений продаж (предложение, от которого трудно отказаться торговым партнерам)
- Особенности развития каналов продаж на ранках B2B и B2C:
- В опте
- Рознице
- Развитие диллерской сети
- Формирование товарной матрицы и товарной политике компании
Практика:
Особенности дистанционного взаимодействия с торговыми партнерами;
Создание корпоративного маркетингового сервиса для партнеров и посредников, который стимулирует их продажи.
7. Стратегия продвижения товаров и услуг на рынке
- Каналы продвижения
- Стратегия применения методов продвижения, в зависимости от коммерческих задач компании и ее планов развития
- Планирование и бюджетирование продвижения товаров и услуг
Практика:
Шаблон для подготовки программ продвижения;
Как выбрать канал и методы продвижения и создать собственные уникальные приемы по привлечению новых клиентов?
8. Медиа планирование рекламных компаний (доступно и понятно о «формулах» медиа исследований)
- Расчет показателей медиапланирования
- Оценка эффективности медиапланов
- Стратегии рекламных компаний
- Ошибки и проблемы современного медиапланирования
Практика:
Как показатели особенно важны в медиапланировании и как проверить их достоверность?
9. Современная стратегия PR – продвижения или как повысить узнаваемость торговой марки и поддержать продажи за счет PR.
- Особенности PR товаров и услуг
- PR – методы для продвижения товаров и услуг
- Методы сотрудничества со СМИ
- Оценка эффективности и эффекта PR –продвижения
- Правовые аспекты в работе специалиста по PR
- Планирование и бюджетирование
Практика:
Практические приемы PR – продвижения без бюджета;
Шаблон для PR – планирования
10. Реклама и BTL – особенности повышения эффективности и окупаемость
- Создание эффективности для BTL – методов
- Выбор стратегии и методов рекламы в зависимости от масштаба задач (повышение продаж в одном районе, городе, области, регионе)
- Организация обратной связи по результатам рекламных компаний
- Правовые аспекты в работе отдела рекламы и BTL
Практика:
10-ка лучших рекламных компаний (реклама + BTL) для малого и среднего бизнеса в 2012 году;
Кейс: Что снижает в работе компаний эффективность рекламы и BTL?
11. Программы «клиент – маркетинга», как стратегия «мягкого управления» целевой аудиторией.
- Особенности программ «клиент – маркетинга» на рынках B2C и B2B
- По развитию лояльности клиентов
- Возврата клиентов, ушедших к конкурентам
- Стимулированию повторных продаж
Практика:
Шаблоны программ из практики работы маркетолога
12. Копирайтинг – приемы продаж при подготовке информационных материалов
- Приемы продающего текста
- Секреты копирайтинга в создании рекламных материаллов:
- Баннеров
- Листовок
- Рекламных роликов для ТV
- Рекламных роликов для радио
- Электронных СМИ
Практика:
Какие приемы классиков копирайтинга перестали сегодня работать и почему?
13. Интернет – маркетинг: законы интернета, убившие телевидение, как массовый инструмент рекламы
- Особенности работы поисковиков, которые надо учитывать при продвижении в интернете
- Особенности копирайтинга
- Расчет показателей эффективности для медиапланирования
- Секреты создания продающих e-email сообщений
- Приемы sms – продвижения
Практика:
Обзор креативных приемов продвижения товаров и услуг из практики работы интернет магазинов (2012 – 2013 гг)
14. Планирование работы отдела маркетинга, рекламы и PR, без которого невозможно развитие компании на рынке
- Стратегия формирования отдела
- Соотношение рекламы и PR в планировании программ продвижения
- Расчет затрат и окупаемости
- Отчетность отдела
- Как мотивировать сотрудников и партнеров в выполнении своих обязательств
Практика:
Как отдел маркетинга может сам зарабатывать на рекламный бюджет?
15. «Тайны профессионального двора» или правила, которые обеспечат качество работы отдела маркетинга, рекламы и PR
- Оценка качества работы отдела по системе KPI
- Стратегия создания и развития товаров и услуг совместно с клиентами
- Текущий мониторинг ЦА и стратегические исследования
- Как объединить вокруг брэнда товаров или имиджа компании верных клиентов?
- Повышение квалификации специалистов в процессе работы отдела
Практика:
Стандартизация работы маркетинга, рекламы и PR или как добиться высокого уровня работы?
16. Зачетное занятие (подведение итогов)
- Обсуждение проектов, разработанных по итогам занятий
- Диспут на тему «10 главных ошибок маркетолога»
Бизнес-консультант по вопросам маркетинга, PR и рекламы, организации продаж и развитию бизнеса с практическим опытом работы – более 10 лет.
Профессиональный опыт
- 2011 – н.в. — Директор по развитию, и разработке технологий маркетинговых программ в собственной консалтинговой компании
- 2011 – 2012 — Некоммерческого информационно-правового консорциума «Кодекс», Руководитель отдела менеджмента продуктов и услуг
- 2002 – 2003 — Рекламное агентство полного цикла ООО «Транс – Медиа», Руководитель менеджеров по продаже рекламы
- 2000 – 2002 — Калининградская компания «Маркетинга и Социологических исследований», Ведущий специалист отдела Рекламы и PR стратегий
Профессиональные компетенции
- Стратегический маркетинг
- Операционный маркетинг
- Управление бизнес процессами и оптимизация
- Разработка технологий по продажам товаров и услуг, в том числе в интернете
- Маркетинговые и социальные исследования
- Финансовый маркетинг: поиск, расчет и оценка эффективности новых направлений. Формирование бюджета отделов маркетинга за счет собственных ресурсов, доп. доход
- Продвижение: разработка, организация и управление мероприятиями по рекламе и PR, оценка их эффекта и эффективности
- Медиапланирование: оптимизация расходов, окупаемость и формирование рекламного бюджета своими силами
- Стимулирование продаж по каналам сбыта (опт и розница): ритейл, клиентоориентированные продажи, BTL, мерчендайзинг. Развитие розничной и оптовой сети
Публикации: Автор публикаций в журналах: «Современный маркетинг», «Инновации в PR»
Преподавательская деятельность: Обширный опыт проведение семинаров, тренингов и мастер-классов для отделов маркетинг, рекламы и PR, а так же для отделов продаж, работы с клиентами, кадровых служб, специалистов финансового департамента, отделов по развитию розничной торговли и опта.
|