Вопросы / Записаться: (бесплатно по РФ), WhatsApp и 
Поможем найти и выбрать программу обучения! Узнайте, как получить скидку!

Курс повышения квалификации "Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в отношении бюджетных и автономных учреждений"

27 октября
4 дня (30 часов)
30 октября
Цена: 
29800
Скидка: 
8
%
Место проведения: 
г.Санкт-Петербург

Приглашаются:

  • Руководители контрольно-ревизионных служб органов государственной власти и местного самоуправления.
  • Сотрудники контрольно-ревизионных служб органов государственной власти и местного самоуправления.
  • Главные бухгалтеры и работники государственных и муниципальных учреждений.
  • Руководители и заместители руководителей бюджетных, автономных, казенных учреждений, представителей муниципальных и региональных органов власти.
  • Руководители экономических служб администраций региональных и муниципальных образований.

Цель курса:

  • Рассмотреть роль и значение финансового контроля в современной экономике.
  • Изучить правовые аспекты организации государственного финансового контроля.
  • Уточнить методы проведения финансового контроля.
  • Уточнить требования, предъявляемые к порядку проведения различных видов контрольных мероприятий.
  • Обсудить проблемы реализации финансового механизма противодействия преступным доходам.
  • Обсудить сложные вопросы проведения внутреннего финансового аудита.

В стоимость обучения входит:

Методический материал, кофе-паузы.

По окончании обучения выдается:

Удостоверение о повышении квалификации в объёме 30 часов

Оказывается помощь в бронировании гостиниц

Программа курса:

  1. Внутренний финансовый контроль
  • Осуществление внутреннего финансового контроля согласно ч. 1 ст. 160.2-1 БК РФ.
  • Соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета распорядителем и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
  • Риск-ориентированный подход к организации контрольной, надзорной и аудиторской деятельности.
  • Классификация и категории рисков в управлении государственными финансами.
  • Планирование контрольной деятельности на основе риск-ориентированного подхода.
  • Подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
  • Ведение внутреннего контроля в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств федерального бюджета и получателя средств федерального бюджета, исполняющих бюджетные полномочия Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля.
  • Задачи внутреннего финансового контроля.
  • Управление рисками полного или частичного недостижения результатов выполнения внутренних бюджетных процедур.
  • Оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
  • Повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
  • Субъекты внутреннего финансового контроля.
  • Порядок внутреннего финансового контроля, устанавливаемый Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.
  • Получатели бюджетных средств. Участники бюджетного процесса.
  • Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля.
  • Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.
  • Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
  • Новая редакция п. 7 Методических рекомендаций № 356.
  1. Контрольные действия
  • Проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требованиям внутренних стандартов и процедур.
  • Подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения, например, визирование документа вышестоящим должностным лицом.
  • Сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации (допустим, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками).
  • Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур.
  • Визуальные, автоматические и смешанные контрольные действия.
  • Способы проведения контрольных действий: сплошной и выборочный.
  • Методы внутреннего финансового контроля: самоконтроль; контроль по уровню подчиненности; контроль по уровню подведомственности; смежный контроль.
  • Контроль по уровню подведомственности путем проведения проверок, в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
  • Оформление результатов проверок.
  • Оценка эффективности контроля: на совершенствование способов и сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур); на проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов, иных нормативных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств; на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.
  • Составление карты внутреннего финансового контроля.
  • Требования, предъявляемые к содержанию карты внутреннего финансового контроля (п. 10 Правил № 193).
  • Отражение сведений о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры); о периодичности выполнения операции; о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия; о методах контроля; о периодичности осуществления контроля; о способах проведения контрольных действий.
  • Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля (п. 25 Методических указаний № 356).
  • Анализ предмета внутреннего финансового контроля, в том числе на наличие имеющих коррупционные риски операций.
  • Формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
  • Идентификация рисков (п. 29 Методических рекомендаций № 356).
  • Анализ информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля.
  • Анализ информации, отраженной в рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита.
  • Анализ информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях.
  • Критерии оценки бюджетных рисков: «вероятность»; «степень влияния».
  • Оценка значений критериев бюджетного риска должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, с учетом: информации соответствующих структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; информации о нарушениях, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля; информации о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц.
  • Отчет о результатах внутреннего финансового контроля.
  • Новая форма отчета о результатах внутреннего финансового контроля (Приказ Минфина РФ № 1394).
  • Ошибки, допускаемые при организации внутреннего финансового контроля.
  1. Внутренний финансовый аудит
  • Кто осуществляет внутренний финансовый аудит (ч. 4 ст. 160.2-1 БК РФ).
  • Цели внутреннего финансового аудита.
  • Оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности.
  • Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Минфином.
  • Подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
  • Порядок внутреннего финансового аудита. Пошаговый алгоритм.
  • Специальные методические рекомендации.
  • Объекты внутреннего финансового аудита.
  • Качество планирования внутреннего финансового аудита.
  1. Ведомственный контроль
  • Основания и порядок осуществления контроля за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями.
  • Основные цели контроля за подведомственными бюджетными и автономными учреждениями.
  • Анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию.
  • Выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению.
  • Определение правомерности, эффективности и целевого характера использования средств при осуществлении деятельности учреждения.
  • Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  • Формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.
  1. Оценка качества контрольных мероприятий. Стандартизация деятельности Счетной палаты Российской Федерации
  • Этапы развития стандартизации деятельности Счетной палаты Российской Федерации.
  • Основные направления совершенствования методологического обеспечения Счетной палаты.
  • Система стандартов Счетной палаты РФ.
  • Стандарты организации деятельности Счетной палаты.
  • Стандарты финансового контроля.
  • Направления дальнейшей работы Счетной палаты Российской Федерации по внедрению международных стандартов государственного аудита.
  • ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Новости
Онлайн-курсы разработчиков игр

Здесь представлены актуальные учебные курсы разработчиков игр. Узнайте, чему обучают на курсах, востребована ли профессия Game Developer и выбирайте подходящий вам дистанционный курс.

А здесь смотрите полный список программ обучения по...Подробнее

Онлайн-курсы финансового менеджмента

На этой странице представлено несколько актуальных обучающих курсов директоров по финансам.

Узнайте, чему обучают на курсах, востребована ли профессия и какие навыки вам потребуются, чтобы стать перспективным специалистом.

А здесь вы сможете ознакомиться с полным списком программ...Подробнее

Онлайн-курсы веб-разработки

Ищете самые актуальные обучающие курсы веб-разработчиков с нуля? Мы подобрали несколько дистанционных программ, сделав поиск удобным и простым!

Все, что вам нужно – это выбрать лучшее из предложенного.

А здесь представлены все программы обучения по ...Подробнее

Онлайн-обучение Java-разработчиков

Мы собрали в одной статье актуальные учебные курсы Java-разработчиков c нуля. Сравнили их по стоимости и длительности обучения.

Вы узнаете, насколько востребована эта профессия, уровень получаемых зарплат и какие навыки вам потребуются, чтобы стать эффективным специалистом.

...Подробнее

Онлайн-курсы iOs-разработки

Мы подобрали для вас актуальные дистанционные учебные программы и сравнили их по стоимости, длительности, школам, упростив для вас поиск курсов iOS-разработчиков.

Узнайте преимущества профессии и выбирайте подходящий вам дистанционный курс

...Подробнее

Впервые, 20 декабря в онлайн-режиме, состоится самое глобальное событие в сфере образования – Премия «Эффективное образование».

«Пандемия пришла неожиданно и внесла свои корректировки в намеченные планы. Мы приняли решение изменить полностью формат проведения мероприятия и сделать его...Подробнее

Впервые, 18 декабря в онлайн-режиме, состоится Программа «Развитие регионов. Лучшее для России», направленная на поиск и объединение наиболее эффективных практик развития регионов, для создания плодотворного сотрудничества бизнеса, общества и власти.

«Нашим приоритетом является...Подробнее