Целевая аудитория: медицинские представители, региональные и территориальные представители, КАМы, супервайзеры, менеджеры по продукту, руководители отделов продаж, представители фармацевтических компаний, в обязанности которых входит деловое общение с врачами, провизорами, фармацевтами, закупщиками из сетевых аптек.
Медицинский представитель является носителем бренда фармацевтической компании, связующим звеном между фармбизнесом и врачами, сотрудниками аптек и организаций здравоохранения.
Профессия медицинского представителя предполагает наличие знаний в медицинской сфере и нацеленность на то, чтобы постоянно поддерживать их уровень, ведь он общается с врачами. Кроме этого, медицинский представитель должен обладать качествами хорошего менеджера по продажам: умением произвести приятное впечатление, даром убеждения, способностью заинтересовать, умением слушать и слышать собеседника.
Цель семинара:
Повысить результативность визитов к докторам и в аптеки для медицинских представителей по работе с аптеками / лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), госпитальных медпредставителей, менеджеров по работе с ключевыми клиентами (КАМ).
Вы сможете:
-
Вести эффективные переговоры с докторами, с сотрудниками аптек и аптечных сетей
-
Понимать этапы визита, структуру каждого этапа
-
Выработать навыки ведения переговоров на уровне ЛПР
-
Определять ценность ваших скидок и уступок и договариваться с партнерами
-
Проанализировать причины проблем, возникающих у представителей фармкомпаний при работе с сетевыми аптеками, стационарами
-
Выбирать оптимальную стратегию и тактику проведения переговоров
ПРОГРАММА
1. Визит медицинского представителя к врачу / в аптеку
· Структура визита
· Этапы визита медицинского представителя
· Желаемый результат на каждом этапе визита
· Анализ деятельности медицинского представителя на каждом этапе
· Анализ действий доктора и провизора на каждом из этапов визита
· Типичные ошибки при подготовке к визиту
· Правила успешного планирования визита
Упражнение: постановка целей на визит, анализ на соответствие критериям SMART
2. Подготовка к визиту
· Цель и структура визита
· Предварительный сбор и анализ информации о докторе, об аптеке / аптечной сети / ЛПУ
· Психотипы врачей в работе медпредставителей
· Государственная и частная аптеки / Государственная или частная больница, ЛПУ: сходства и отличия
· Внешний вид медицинского представителя
· Подготовка к переговорам
· Составление сценария визита
· Аргументы в пользу закупки препаратов
· Составление вопросов и ответов на возможные возражения заведующей аптеки, провизоров, докторов.
Упражнение: представление аргументов и конкурентных преимуществ фармпрепарата
3. Выявление потребностей лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ), аптеки. Потребности руководства
· Потребности и зоны ответственности главврача, заведующего аптекой, провизора, фармацевта
· Виды потребностей: рациональные и эмоциональные
· Профессиональные и личные интересы.
· Методы определения мотивов и потребностей клиента
· Способы создания потребностей во время визитов
· Виды вопросов: открытые, закрытые, альтернативные. Баланс закрытых и открытых вопросов. Варианты альтернативных вопросов. Тактика вопросов
· Приемы Активного Слушания. Техника 3-х «Да». Оценка «перспективности» клиента.
· Формирование потребностей с помощью методики SPIN. Техника–SPIN для медпредставителей
· Переход от формирования потребностей к презентации препарата
4. Предложение и презентация фармацевтического препарата. Переговоры
· Презентация товара. Концепция свойств Товара и выгоды Покупателя
· Как правильно рассказывать о своей фармацевтической компании и предлагаемом фармпрепарате, чтобы заинтересовать главврача, заведующего аптекой, провизора, фармацевта
· Использование в презентации выгод, связанных с препаратом, с медицинским представителем и с фармацевтической компанией
· Построение презентации препарата на основе выявленных потребностей
· Использование конкурентных преимуществ своего препарата (в сравнении с препаратами конкурентов) в презентации
· Ориентация доктора или провизора на работу с нужным препаратом
· Искусство ведения переговоров с ключевыми клиентами (КК) (стационары / дистрибьюторы) на фармацевтическом рынке (для КАМов). Построение долгосрочных отношений с КК (для КАМов)
5. Работа с возражениями
· Подготовка к работе с возражениями
· Потребности клиента, скрывающиеся за возражением
· Выявление сомнений и возражений
· Техника работы с возражением.
· Способы присоединения к возражению
· Использование сомнений и возражений доктора или провизора и обращение их в пользу.
Упражнение: визит медицинского представителя к заведующему аптекой, провизору-первостольнику
6. Завершение визита. Важность договоренностей
7. Анализ результатов переговоров. Планирование дальнейших шагов
8. ! Дополнительно. Особенности переговоров с властными структурами в здравоохранении
Подведение итогов работы на семинаре. Практические рекомендации
Корпоративный семинар
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Индивидуальное обучение
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.