В процессе курса, который построен на опыте отечественных и западных компаний, вы познакомитесь с передовыми концепциями, технологиями и методами управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР). Познакомитесь с ЕАM – методологией организации ТОиР. Рассмотрите решения направленные на повышение надежности оборудования и эффективности производства, на оптимизацию затрат в процессах эксплуатации и ремонта, а также на повышение эффективности труда ремонтного и эксплуатационного персонала. Особое внимание будет уделено примерам реализации концепции «бережливое производство» в процессах ТОиР
Этот курс для Вас, если Вы:
- Технический директор, главный инженер, главный механик, главный энергетик
- Руководитель производственной компании, имеющей значительные основные фонды, различные по характеру и назначению (производство, добыча сырья, электроэнергетика, транспорт)
- Руководитель сервисной компании
- Руководитель компании по управлению активами
- Руководитель подразделений организующих выполнение ТОиР
В результате обучения Вы:
- Изучите современные подходы западных и отечественных компаний по управлению активами, производственной инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла
- Освоите передовые методы организации технического обслуживания и ремонтов, нацеленные на повышение эффективности проведения ТОиР, снижения эксплуатационных рисков, сокращения простоев, оптимизацию складских запасов
- Узнаете, как определять критичное оборудование, формировать и управлять бюджетами на ремонтные работы и обслуживание
- Научитесь принимать решение в отношении оборудования: ремонтировать/ модернизировать/ менять на новое
- Научитесь настраивать систему оплаты и стимулирования обслуживающего и ремонтного персонала на базе показателей эффективности (KPI)
- Узнаете о порядке вывода на аутсорсинг ремонтных подразделений и привлечения подрядчиков, о решении проблемных вопросов при составлении договоров
- Научитесь применять инструменты «бережливое производство» в процессах ТОиР
Программа:
День 1
Цели, задачи и инструменты управления в работе Технического директора
Показатели эффективности деятельности Технического директора
Типичные проблемы российских предприятий в области управления производственными фондами, управления техническим обслуживанием и ремонтными работами (ТОиР)
Современные западные и отечественные подходы управления активами, производственными фондами
- Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2008 к управлению инфраструктурой и процессам ТОиР
- Целевое управление активами в условиях ограниченности ресурсов (Performance Focused Maintenance (PFM)
- Управление стоимостью владения на всех этапах жизненного цикла оборудования (Continuous Acquisition and Life Cycle Support (CALS)
- Система сбалансированных показателей Balanced Scorecard (BSC) применительно к управлению производственными фондами
- Управление профильными и непрофильными активами. Модель облегченных активов (asset - light model)
Практикум: Участники проведут анализ применимости подходов для своих предприятий и разработают систему сбалансированных показателей, направленных на увеличение фондоотдачи от производственных фондов
Техническая политика - корпоративный стандарт в области управления производственными основными фондами
· Цели, задачи технической политики. Направления достижения целей технической политики:
o Повышение эффективности производственного процесса (OEE)
o Переход к более эффективным методам управления ТОиР (от ППР и восстановительных ремонтов к RCM, TPM)
o Оптимизация стоимости владения на протяжении всего жизненного цикла оборудования
o Сокращение эксплуатационных затрат
o Оптимизация планирования и использования ресурсов
o Оптимизации работы с поставщиками и управления запасами
o Внедрение ресурсосберегающих технологий
Практикум: Участники разработают техническую политику для своих предприятий
День 2
Выбор стратегии организации ремонтов и обслуживания оборудования (концепции проведения ТОиР)
· Классификация стратегий и методов организации ремонтов
· ГОСТы, нормативные документы регламентирующие организацию ТОиР
· Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования)
· Ремонты по отказам (аварийные ремонты)
· Ремонты по диагностике (фактическому состоянию)
· Ремонты, ориентированные на надежность (RCM)
Практикум: Организация проектов по переходу на ТОиР по фактическому состоянию, по надежности.
Оптимизация организационной структуры служб Технического директора
· Задачи, состав подразделений, зоны ответственности, принципы группировки сотрудников
· Служба главных специалистов - описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
· Служба супервайзеров - описание организационного решения, достоинства и недостатки, шаги внедрения
· Комплексные ремонтные бригады
Практикум: Разработка организационной структуры, задач, зон ответственности служб Технического директора на базе технологии целевого управления (management by objective)
Бюджет на обслуживание и ремонт
· Основные принципы бюджетирования ТОиР
· Объектное планирование ремонтного фонда
· Технико – экономическое планирование мероприятий ТОиР
· Принципы взаимодействия "заказчик-подрядчик"
· Управление бюджетом, программы сокращения затрат
Практикум: Проект внедрения бюджетирования ТОиР. Разработка бюджета на обслуживание и ремонт основных фондов своей компании, анализ план - факт.
Корпоративное или индивидуальное обучение
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.