Проведение данного тренинга возможно в дистанционном формате: 4 встречи по 2 часа, даются «домашние» задания для выполнения.
Кому будет полезен тренинг: руководителям, менеджерам, работающим по возврату дебиторской задолженности как от юридических, так и от физических лиц.
На тренинге разбираются вопросы, касающиеся профилактики возникновения и переговорным техникам по возврату проблемной дебиторской задолженности.
Результат:
- Каждым участником разработана блок-схема (чек-лист) по работе с проблемной дебиторской задолженностью, включая профилактические меры.
- Каждым участником разработана блок-схема (чек-лист) по работе с каждым типом должников.
- Получен готовый пошаговый алгоритм возврата дебиторской задолженности.
Программа тренинга по работе с дебиторкой
Блок 1. Профилактика возникновения дебиторской задолженности.
- Определение понятия «дебиторская задолженность».
- Виды дебиторской задолженности: текущая, проблемная, безнадежная. Действия специалистов на каждом этапе. Статистика возврата долга на каждом из этапов.
- Профилактика возникновения дебиторской задолженности.
- Проверка нового потенциального клиента. Способы проверки без привлечения службы безопасности и юридического отдела, если их нет в компании. Группы клиентов, с которыми следует быть особенно осторожными.
- Разработка и определение условий платежа для новых клиентов. Разные схемы и способы начала сотрудничества, которые мы можем предложить новым клиентам.
- Составление договорных документов: на какие пункты следует обращать особое внимание. По статистике - дебиторская работа сокращается на 50% только при пересмотре договоров.
- Контроль платежей и прояснение ситуации.
- Памятка менеджеру по профилактике и возврату дебиторской задолженности.
- Интерактивный практикум: разработка блок-схемы (чек-листа) по работе с дебиторской задолженностью.
- Основные роли при работе с дебиторской задолженностью: бухгалтерии, юридического отдела, службы безопасности.
Блок 2. Типы должников.
- Типы должников и стратегии работы с разными типами клиентов:
- Организационные: испытывающие временные финансовые трудности, забывчивые, вы не в приоритете, мошенники, клиенты со сложным документооборотом, запущенные должники.
- Психологические: агрессор, непробиваемый, депрессивный, истерик.
- Поведенческие: жертва обстоятельств, наивный, недовольный, мошенник-кидала.
- Интерактивный практикум: описание своих примеров, соотнесение к типу дебиторской задолженности, определение типа каждого клиента и стратегии поведения с ним.
- Уловки должников и способ реагирования на них.
Блок 3. Возврат дебиторской задолженности.
- Пошаговый алгоритм возврата дебиторской задолженности.
- «Болевые точки» при возврате: неопределенные ответы, возможность передавить, ощущение дискомфорта при повторных звонках.
- 18 готовых приемов возврата дебиторской задолженности.
- Интерактивная деловая игра.
Блок 4. Работа в конфликтных ситуациями и с манипуляциями должников.
- Работа с ограничивающими и вирусными убеждениями в конфликте. Интерактивный практикум.
- Алгоритм поведения в конфликте.
- Три типа поведения в ситуации сложных переговоров. Признаки уверенного, неуверенного, агрессивного поведения. Интерактив: экспресс-диагностика.
- Работа с манипуляциями. Как отличить и диагностировать манипуляцию. Техники работы с манипуляциями.
- Техники нахождения внутреннего равновесия. Интерактив: экспресс-приемы самовосстановления.
Продолжительность мероприятия: 8 астрономических (полных) часов.
Бизнес-тренер - Наталья Булгакова
- Генеральный директор тренинг-центра, бизнес-тренер.
- Два высших образования: психологическое и медицинское.
- Провела больше 200 корпоративных тренингов.
- Суммарная аудитория открытых тренингов - более 1700 человек.
- Спикер конференций по продажам и маркетингу.
По окончании тренинга выдается именной сертификат!
Необходима предварительная регистрация!