Вопросы / Записаться
Вопросы и регистрация: (бесплатно по РФ), WhatsApp или
Поможем найти и выбрать программу обучения!
Узнайте, как получить скидку!
Собственников бизнеса, руководителей и ведущих специалистов служб безопасности, топ-менеджеров компаний, занимающихся обеспечением безопасности, индивидуальных предпринимателей.
Получить системные знания по организации безопасного функционирования бизнеса, усовершенствовать работу Службы Безопасности.
Тема 1. Организация системы корпоративной безопасности. Политика безопасности компании.
• что такое безопасность бизнеса. Постановочные вопросы перед созданием системы защиты бизнеса
• что мы будем защищать (определение объектов безопасности)
• кто будет обеспечивать безопасность бизнеса (определение субъектов безопасности)
• от каких угроз будем защищать бизнес (внешние/внутренние, постоянные/временные, мониторинг угроз, определение вероятности наступления, оценка возможного ущерба)
• как будем строить систему безопасности бизнеса (структура, задачи, принципы построения)
• Служба безопасности компании или аутсорсинговое обслуживание. Что выбрать. Плюсы и минусы обоих вариантов
• какие существуют особенности российского законодательства в области корпоративной безопасности
• как происходит обеспечение безопасности бизнеса в представительствах иностранных компаний, действующих на территории России, в холдингах, в дочерних компаниях, в компаниях, имеющих сложную организационную (территориально разделенную) структуру
• какие существуют методики комплексной оценки безопасности в компании
• создание и внедрение корпоративных стандартов по безопасности
• как формировать нормативное (правовое) обеспечение безопасности бизнеса. Концепция обеспечения безопасности компании, политики безопасности, инструкции, регламенты и алгоритмы
Тема 2. Служба безопасности компании как основное подразделение, отвечающее за политику безопасности.
• правовая сторона деятельности Службы безопасности компании (подразделения, отвечающего за безопасность). Какие действия законны, а какие нет. Правовое прикрытие деятельности Службы безопасности
• подчинение Службы безопасности компании. Взаимодействие с акционерами, владельцами и руководителями бизнеса
• положение о Службе безопасности компании и должностные обязанности ее сотрудников. Кто утверждает и что прописать
• выстраивание взаимоотношений Службы безопасности с иными подразделениями компании
• этический кодекс поведения сотрудников Службы безопасности компании. Какие действия попадают под термин «неэтические»
• начальник Службы безопасности. Какие требования к нему предъявлять, какими чертами характера и профессиональными качествами он должен обладать. Какой образовательный уровень и опыт в прошлой жизни
• финансирование Службы безопасности компании
• мотивирование сотрудников Службы безопасности
• анализ деятельности и оценка эффективности работы Службы безопасности компании
Тема 3. Экономическая безопасность компании.
• проверка надежности организации перед заключением гражданско-правовых отношений. Создание матрицы проверки предполагаемого контрагента в зависимости от суммы сделки и условий оплаты
• направления анализа предполагаемого контрагента. Анализ финансовой устойчивости компании по представленным отчетным документам (баланс). Анализ учредительных документов. Анализ фирменного стиля и атрибутов компании. Определение кризисных ситуаций в деятельности организации
• определение безопасности предложений и коммерческих проектов. Поведенческие аспекты при обсуждении предложений и коммерческих проектов. Верификация представителей и их статус
• растровые признаки опасности при определении надежности контрагентов и коммерческих проектов
• защита компании от внешнего мошенничества. Структура мошеннической операции. Формы внешнего мошенничества. Типовые сценарии мошеннических операций в различных сферах бизнеса. Возможные превентивные действия по предупреждению мошеннических операций. Процедуры взаимодействия с государственными правоохранительными органами и возможность привлечения к ответственности за мошенничество
• защита компании от рейдерства. Внешнее и внутреннее враждебное поглощение. Сценарии и схемы враждебного поглощения. Белые, серые и черные захваты. Стратегия деятельности компании-агрессора. Признаки начавшегося враждебного поглощения. Некоторые способы предотвращения враждебного поглощения. Методика определения индекса рейдерпригодности компании. Гринмейл и особенности его применения в России
Тема 4. Конкурентная разведка.
• классификация информации и информационных ресурсов, применяемые информационные технологии, способы оценки информации, виды оперативного представления информационных услуг
• методы сбора информации, оценка информации и перевод ее в сведения. Систематизация работы по сбору информации о контрагенте (юридическом лице, индивидуальном предпринимателе и т.д.). Особенности получения (сбора) персональных данных
• получение официальной информации из государственных регулирующих и регистрационных органов
• получение информации из «открытых источников» (из ресурсов Интернета, баз данных, средств массовой информации и т.д.). Аутсорсинг информационных услуг
• возможность получения информации «оперативными» методами
• методы анализа информации (SWOT анализ, анализ конкурентной среды методом 5 сил Майкла Портера, диверсионный анализ, метод аналогии, метод исключения, анализ причинно-следственных связей, экспертные методы анализа и т.д.)
• обзор автоматизированных информационно-аналитических систем, представленных на рынке. Их возможности и особенности эксплуатации
Тема 5. Кадровая безопасность компании.
• виды экономических рисков, исходящих от сотрудников компании. Противоправные действия и некомпетентные действия. Виды юридической ответственности за противоправные действия (уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность)
• корпоративное мошенничество, наиболее типичные виды мошенничества со стороны наемных работников. Треугольник мошенничества. Вычисление признаков внутреннего мошенничества со стороны сотрудников компании. Мошенничество в отчетных документах как наиболее распространенная форма внутреннего мошенничества. Возможные направления защиты от корпоративного мошенничества
• «откаты» и коммерческий подкуп. Что это такое и как с этим бороться
• корпоративный кодекс и корпоративная культура как элемент идеологии безопасности. Выстраивание отношений между Службой безопасности и персоналом компании. Что эффективней – компромат или взаимопомощь?
• порядок проведения внутрикорпоративных расследований по фактам совершения противоправных действий со стороны сотрудников компании. Использование полиграфа (детектора лжи) при проведении внутрикорпоративных расследований. Контактный или бесконтактный полиграф, что лучше? Правовая и организационная сторона вопроса. Можно ли обмануть полиграф? Применение методов психозондирования при расследовании противоправных действий. Процессуальное оформление результатов внутрикорпоративных расследований
Тема 6. Информационная безопасность компании.
• источники конфиденциальной информации. Виды и формы представления конфиденциальной информации
• коммерческая тайна как составная часть конфиденциальной информации. Законодательство Российской Федерации в области коммерческой тайны. Процедуры создания в компании режима коммерческой тайны
• персональные данные как составная часть конфиденциальной информации. Законодательство Российской Федерации в области защиты персональных данных. Особенности обработки и защиты персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации. Особенности обработки и защиты персональных данных, осуществляемой с использованием средств автоматизации
• основные направления защиты конфиденциальной информации. Комплекс мер по защите конфиденциальной информации. Системный подход к защите информации
• определение необходимости создания в компании конфиденциального делопроизводства. Принципы построения конфиденциального делопроизводства. Порядок взаимодействия открытого и конфиденциального делопроизводства
Ответы на вопросы слушателей.
Для участников предусмотрено
Методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.
Документ по окончании обучения
По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).
Информация для иногородних клиентов
Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Это мероприятие можно заказать в корпоративном формате