Повышение квалификации, 40 ак. часов
5 дней очного обучения c 09.00 до 16.15
Формат проведения: Очный, Онлайн-трансляция, Дистанционный
Внимание! Даты онлайн-трансляций отличаются от очного обучения. Уточняйте у менеджеров.
Программа поможет выработать практические навыки в области инновационного менеджмента. На семинаре слушатели научатся определять возможные варианты трансформации бизнеса, рассмотрят бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов, освоят технику развития креативного мышления. Эксперты Русской Школы Управления объяснят, как управлять портфелем инновационных проектов, как спроектировать и внедрить систему взаимоувязанного планирования, какова приоритетность проектов внутри программы и функциональных портфелей, какие документы помогут обосновать эффективность инвестиций. Целевая аудитория: топ-менеджмент; лица, принимающие решения; собственники бизнеса; директора компаний; руководители направлений.
Программа курса
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса
- VUCA (Volatility, Uncertainty, Complexity, Ambiguity) – новая управленческая среда и эффективные подходы успешной адаптации к работе в условиях высокой неопределенности и изменчивости.
- Анализ текущей ситуации. Оценка внешнего отраслевого окружения (конкурентная ситуация, приоритетные запросы клиентских групп и т.п.).
- Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса
- Целеполагание и выбор стратегии достижения целей. SWOT-анализ рассматриваемых стратегий.
- Виды стратегий и их особенности.
- Антикризисные стратегии. Достоинства и ограничения каждой антикризисной стратегии.
- Выбор стратегии, максимально отвечающей целям и возможностям компании и оптимальной для реализации. Выявление ключевых ресурсов и компетенций, необходимых для реализации стратегии.
- Анализ рисков
- Причины рисков, риски, последствия.
- Идентификация ключевых рисков достижения поставленных целей.
- Составление карты рисков.
- Система сбалансированных показателей
- Что такое система показателей и для чего она нужна?
- Стратегия компании как основа для формирования системы показателей.
- Разработка системы показателей, инструменты и процедуры для измерения показателей.
- Внедрение и использование систем показателей, практика компаний.
Методы интенсивной генерации сильных идей (16:30-19:30)
- Техника развития креативного мышления
- Хаотичные методы: мозгового штурма, фокальных объектов, синектика и др.
- Последовательные методы: контрольные вопросы, морфологический анализ и др.
- Оценка новизны созданного продукта.
- Творческие сессии. Как правильно организовать групповую и индивидуальную работу
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
- Трансформация целей и на уровень процессов.
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития , целевых показателей эффективности , доступных ресурсов и операционных технологий.
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных) , номенклатурных , финансовых параметрах.
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
Agile для бизнеса. Customer development
- Customer Development. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг). Процесс Product Development и Customer Development.
- Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги).
- Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться». Минимально работающий продукт (услуга). Установка базовых показателей роста.
- Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»? Типы «виража».
- Проект — как форма управления созданием нового продукта. Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель. В чем их принципиальная разница? Что такое проект? Статистика успешности проектов. Причины неудач проектов.
- Что такое Agile? Манифест Agile. Что такое Scrum?
- Роли в Scrum: Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки. Участники команды. Требования к участникам команды.
- Документы в проекте по Scrum: Структура требований к продукту проекта. Продакт бэклог. Примерный вид журнала. Бэклог спринта. Как он разрабатывается? Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
- Практика: Установка приоритетов для задач игрового проекта.
- События в Scrum: Понятие Спринта. Планирование Спринта. Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
- Практика: Планирование спринта игрового проекта.
- Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения.
- Практика: Создание Burndown chart игрового проекта.
- Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить? Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
- Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Проектный офис. Управление проектными командами
- Органы управления проектами, программами и портфелями.
- Проектный офис. Дирекция по развитию. Проектные команды функциональных направлений. Процессный офис.
- Типология проектов внутри организации.
- Команда проекта: состав, структура, характеристики.
- Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину).
- Задачи формирования команды проекта.
- Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков).
- Практикум: Проведение интервью по компетенциям (поведенческого интервью).
- Определение типов мотивации членов команды проекта.
- Инструменты и методы управления командой проекта.
- наблюдение и обсуждение.
- оценка исполнения проекта.
- урегулирование конфликтов: виды, этапы конфликтов, причины возникновения конфликтов, методы поведения в конфликтах.
- Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений.
- Практикум: Отработка поведения в конфликтных ситуациях.
- Особенности удаленной команды.
- Специфика роли менеджера, управляющего сотрудниками дистанционно.
- Основные задачи и трудности удаленного менеджмента.
- Основные каналы удаленных коммуникаций.
- Преодоление искажений информации при удаленной коммуникации.
- Как наладить конструктивную коммуникацию удаленно.
Интенсивное развитие компании. Бизнес-план. Привлечение финансирования проекта
- Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство
- Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе
- Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов
- Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса
- Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития
- Бизнес-план – ключевой документ инвестиционного цикла
- Разделы бизнес-плана, обязательные и опциональные элементы
- Практикум: Разработка ключевых элементов бизнес-плана проекта
- Показатели эффективности инвестиционного проекта. Принятие инвестиционных решений
- Использование программного обеспечения для разработки бизнес-плана
- Анализ финансовых рисков, разработка мер реагирования
- Оценка качества бизнес-плана, типичные ошибки
- Презентация документа инвесторами и руководству
- Привлечение финансирования проекта
- Виды и источники финансирования проектов: от кредита до размещения акций
- Ключевые документы обоснования эффективности инвестиций
- Разработка инвестиционного меморандума, отличия от бизнес-плана
- Практикум: Разработка содержания инвестиционного меморандума
- Состав и правила эффективной презентации. Организация роуд-шоу
- Практикум: Презентация проекта инвестору
- Взаимодействие с внешними консультантами и партнерами по привлечению финансирования
В стоимость входит:
- Обучение в аудиториях
- Рабочая папка с учебными материалами
- Вкусные кофе-брейки
- Удостоверение о повышении квалификации
- Дополнительные материалы
Сравнение форматов
Очный
- Документ о повышении квалификации
- Комфортная аудитория
- Полное погружение в процесс обучения
- Полный комплект обучающих материалов
- Быстрая обратная связь от преподавателя
- Эффективный нетворкинг
Онлайн-трансляция
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Частичный отрыв от работы
- Полный комплект обучающих материалов
- Видео и звук высокого качества
- Без перелетов и гостиниц
- Ответы на вопросы после перерывов
Дистанционный
- Документ о повышении квалификации
- Доступ из любой точки мира
- Без отрыва от работы
- Комплект электронных обучающих материалов
- Индивидуальный график обучения
- Прохождение тестов и решение кейсов
- Удобная платформа
- Оперативная поддержка