Целевая аудитория: специалисты по маркетингу, рекламе и PR фармацевтического рынка; директора и собственники аптек.
Цел и обучения:
- Развитие компетентности участников в области фармацевтического маркетинга, продвижения фармацевтических товаров на рынок.
ПРОГРАММА
День 1 . Оценка потенциала рынка сети аптек
1) Маркетинговые исследования для определения потенциала и емкости рынка
- Особенности методов и технологий маркетинга, которые применяются для продвижения фармацевтических товаров в России и за рубежом
- Открытые источники информации
- Методы сбора информации
- Методы оценки региона, города, района
- Правила и методы сегментации для определения потребительского потенциала
- Схема охвата целевой аудитории и выбор партнеров с учетом коммерческих задач и ресурсов на продвижение товаров
2) Особенности оценки потребительского потенциала розничной точки
- Структура целевой аудитории района города, улицы
- Характеристика трафика относительно формата точки продаж
- Индикаторы для определения рыночного ценообразования товаров
- Определение товарной матрицы – базовых групп товаров, сезонных, товаров конкурентного преимущества, новинки
- Прогноз сезонного спроса на товарные группы
3) Сегментация и оценка каналов сбыта, с учетом охвата целевой аудитории в регионе, городе, районе
- Опт
- Розница
- Дистрибьюция
- Определения уровня конкуренции по сегментам рынка
- Разработка Карты конкурентов по каналам и сегментам сбыта
- Мониторинг условий сотрудничества по каналам сбыта
4) Оценка каналов и методов продвижения
- Оценка сложившихся методов и каналов рекламы и PR
- Затраты на рекламу участников рынка для охвата целевой аудитории по каналам сбыта
- Особенности PR продвижения
- Оценка затрат на продвижения в зависимости от коммерческих целей на 1 – 3 года
День 2 : Продвижение фармацевтических товаров
5) Особенности продвижения товаров
- Регулирование рекламы фармацевтических товаров
- Обязательная информация о лекарственных препаратах
- Проблемы продвижения в интернете
- Обзор рекламных кампаний фармацевтических товаров
6) Выбор каналов и методов рекламы
- Постановка целей и задач рекламы, с учетом территории охвата, структуры целевой аудитории, и ресурсов компании
- Выбор оптимальных каналов рекламы
- Выбор методов рекламы. Особенности BTL
- Оценка эффективности, эффекта и результатов рекламы
- Показатели медиапланирования
- Мониторинг и оценка рекламного давления конкурентов и его влияние на показатели сбыта
7) PR в продвижении фармацевтических препаратов
- Цели и задачи PR – продвижения как инструмент стратегического планирования кампании
- Традиции PR продвижения в России и за рубежом
- Основные технологии продвижения
- Особенности краткосрочных, средне срочных и долгосрочных PR – кампаний. Разбор примеров
- Партнерские PR - программы
8) Особенности продвижения новинок
- Определение целей и задач продвижения. Сценарий охвата структуры целевой аудитории
- Тестирование и прогноз показателей сбыта
- Подготовка рынка: этапы, PR – методы, тестирование результатов
- Медиапланирование и бюджетирование для охвата целевых групп
- Контроль эффекта и эффективности рекламы. Корректировка рекламной кампании
- Оценка результатов
- PR и рекламная поддержка новинки для отстройки от конкурентов
9) Управление имиджем компании производителя, как гаранта качества товарных марок
- Виды архетипов бренда компании, их характеристика и особенности продвижения
- Цели и задачи, которые позволяет решать управление брендом компании
- Пример архетипов бренда фармацевтических компаний
- Создание зонтичного бренда для поддержки товарных марок
Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
! Предварительная подготовка:
Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на мероприятии. Это сэкономит время и сделает обучение более эффективным.
! Данное обучение можно заказать в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара .