Целевая аудитория: Топ-менеджеры компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры.
Цели программы:
• Понимать закономерности развития организационных систем и предотвращать развитие системных кризисов организации.
• Принимать обоснованные управленческие решения и выбирать оптимальные управленческие инструменты.
• Сформировать навыки системного анализа и проектирования организации.
Вы узнаете:
• Как оценить эффективность действующей системы управления;
• Какие управленческие технологии и инструменты будут оптимальны именно для Вашей организации;
• Как выделить и как проанализировать бизнес-процессы Вашей организации;
• По каким критериям проводить оптимизацию бизнес-процессов.
Вы получите практические навыки и сможете:
• Описать деятельность Вашей организации с использованием процессной модели («как есть»);
• Оценить эффективность каждого выделенного бизнес-процесса и разработать рекомендации по его улучшению;
• Разработать усовершенствованную модель предприятия («как должно быть»)
• Разработать систему управления бизнес-процессами, согласованную со стратегией развития;
• Разработать должностные инструкции для руководителей и персонала в процессном формате.
ПРОГРАММА
День первый
1. Система управления - основные закономерности деятельности системы управления. Основы бизнес-процессного управления
· Понятие "бизнес-процесс", подходы к толкованию и описанию бизнес-процессов
· Понятие "управление бизнес-процессом", требования к компетенции менеджеров
· Виды бизнес-процессов: последовательность операций, последовательность информации, основные элементы бизнес-процессов
· Построение бизнес-процессов "сверху-вниз", "снизу-вверх"
2. Оптимизационная задача для среднесрочного планирования
· Понятие оптимизационной задачи
· Постановка оптимизационных задач "эффективность" и способы ее достижения (как через снижение затрат, так и через увеличение доходов) - к каким бизнес-процессам выставлять те или иные оптимизационные задачи
· Основные проблемы при постановке оптимизационных задач: управленческий конфликт
3. Процессный подход к организации деятельности компании
· Проблемы регламентации
· Субъектность деятельности организации
· Типы деятельности (задачи, функции, процессы, проекты)
· Уровни процессов деятельности
· Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании
· Специфика бизнес-процессов базового уровня
· Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании
· Принципы и уровни анализа и моделирования процессов деятельности
4. Модели бизнес-процессов. Представление эффективной процессной модели для оптимизации затрат. Выработка условий деятельности
· Создание и развитие продукта
· Продажи и продвижение
· Производство
· Воспроизводство материально-технических ресурсов
· Воспроизводство производственно-технологического оборудования
· Воспроизводство объектов инженерно-технической инфраструктуры
· Воспроизводство компетенций
· Управление капиталом и финансирование деятельности
День второй
5. Система планирования и бюджетирования и бизнес-процессы
· Особенности построения планово-бюджетной системы для процессного управления
· Процедуры стратегического планирования
· Процедуры бюджетирования в компании
· Показатели процессов планирования и бюджетирования
6. Внедрение процессного управления
· Оценка готовности компании к внедрению изменений
· Выбор способа изменений: совершенствование, частичная модернизация, "тяжелый" реинжиниринг
· Подходы к внедрению изменений
· 3 направления работы, 4 составляющих изменений, 5 шагов внедрения изменений
· несколько советов, соблюдая которые Вы повысите свои шансы достичь целей внедрения
· Обеспечение и поддержка изменений
· Минимизация сопротивления изменениям
Подведение итогов работы на семинаре.
! Предварительная подготовка : Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Методы и формы работы
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
Формы контроля
Во время проведения семинара участники будут выполнять различные практические задания. Будут разбираться случаи из практики.
В процессе работы предусмотрены ответы на вопросы участников, обсуждение ситуаций, возникавших у самих участников.
В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.
Корпоративное или индивидуальное обучение
Вы можете заказать обучение по этой теме для своего коллектива. Мы свяжемся с Вами, согласуем программу и кандидатуру тренера. Программа будет адаптирована под специфику деятельности вашей компании. Семинары проводим в любом городе РФ и сопредельных государств.
Обучение может пройти в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
Не нашли нужную программу? Обязательно пришлите нам запрос на интересующую Вас тему.
Хотите пройти обучение индивидуально в удобные для Вас даты? Пришлите нам заявку для согласования программы и дат. Минимальная длительность: 1 день - 8 ак. часов (1 академический час = 45 мин.). Занятия проводятся в оборудованном тренинг-зале в центре Санкт-Петербурга. В стоимость входят рабочие материалы, сертификат, кофе-брейки.
Участники из других городов могут заказать индивидуальное обучение в форме вебинара. При проведении вебинара программа разбивается на блоки по 4 ак. часа.
При корректировке программы обучения под пожелания Клиента возможно изменение стоимости.